Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.
Задачи. Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
№ 7. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте (С.Я. Маршак «Почта», «Почта военная»)
Задачи. Обогатить знания детей о работе почтальона, способствовать перенесению новых знаний в сюжетно-ролевую игру, обогащать игровой и двигательный опыт детей, подсказывать новые игровые действия.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.
Задачи. Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
№ 3. Дидактическая игра «Что за предмет?»
Задачи. Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны,, кто и для чего их использует.
Труд в природе: уборка снега на групповом участке.
Задачи. Учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах. Учить детей двигаться по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, способствовать повышению Двигательной активности детей.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Поломка».
Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за погодой.
Задачи. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Путешественники».
Задачи. Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа на тему «Вредные и полезные привычки».
Задачи. Продолжать работу над таблицей, в которой дети записали то, чему хотят научиться, что изменить. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.