Парковки
• Инвалиды должны быть обеспечены ме
стами для парковки личных автомашин. Ме
ста следует предусматривать как возле жи
лых зданий, так и на городских автостоян
ках около общественных зданий и сооруже
ний, мест отдыха, при производственных пред
приятиях.
• Ширина стоянки для автомобиля инва
лида должна быть не менее 3,5 м.
^3500 |
Рис. 15.1 |
В отличие от места для обычных автомобилей (шириной 2,5 метра), парковочное место для машин инвалидов-колясочников должно быть на 1 метр шире (рис. 15.1), чтобы инвалид мог полностью открыть дверь, выгрузить коляску, развернуться на коляске и проехать между машин. На рис. 15.2 - пример организации стоянки, на которой выделены два места для машин инвалидов. Размещение рядом двух мест для инвалидов фактически в два раза увеличивает свободную зону между автомобилями для маневрирования коляски. Это дает возможность уменьшить общую ширину стоянки двух автомобилей с 7 до 6 метров без ухудшения возможностей для разворота кресла-коляски между машинами. Ширина общей для двух автомашин дорожки движения кресла-коляски составит 2 м.
С целью экономии территории в затесненных городских условиях рекомендуется на стоянках делать двойную разметку: три места для обычных автомобилей соответствуют двум местам для автомобилей инвалидов. Такая разметка целесообразна возле зданий, посещаемых инвалидами в определенные часы (поликлиники, учебные заведения), в остальное время стоянки могут быть использованы другими группами населения. Время преимущественного использования стоянок инвалидами должно быть указано на хорошо различимых информационных стендах.
• Для удобства въезда на стоянку, воз
можна разметка мест для личного автотран
спорта под углом к проезжей части улицы
(рис. 15.3).
В этом случае место для инвалида шириной 3,5 м лучше размещать в углу, где образуется дополнительное безопасное свободное пространство для маневрирования кресла-коляски.
На рис. 15.3 мы видим организацию стоянки для автомобиля инвалида в «кармане» на дороге.
• Если парковка расположена рядом с
пешеходными путями, то место для инвалидного автотранспорта должно быть оборудовано пандусом (съездом с тротуара на стоянку или на дорогу) путем понижения бордюра. Ширина пониженного бордюра должна быть не менее 900 мм.
На рис. 15.2, 15.3, 15.4 указаны цифрой 1 места правильного расположения пониженного бордюра. Обычно он выполняется в углу стояночного места, чтобы съезд с тротуара всегда оставался свободным и не перекрывался припаркованной машиной инвалида.
В случае, когда два места для машин инвалидов расположены рядом, выполняется не два, а один общий съезд с тротуара на парковку. Располагается он в конце общей для двух автомашин дорожки движения кресла-коляски (рис. 15.2). Пониженный бордюр окрашивается ярко-желтой краской.
Для того чтобы исключить нежелательное автомобильное движение на дорожке парковочного места, ведущей к заезду на тротуар; обеспечить безопасность инвалиду-колясочнику; а также указать зону, в которой нельзя парковаться; в международной практике рекомендуется устанавливать ограждающий столб со специальной маркировкой в месте, указанном цифрой 3 на рис. 15.2.
Ширина тротуарной дорожки, на которую заезжает с парковки инвалид на коляске, должна быть не менее 1,3-1,5 м, если инвалиду для дальнейшего движения надо будет развернуться на 90° (рис. 15.3).
• Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и оборудованы специальными знаками, чтобы избежать использования этих мест для парковки других видов транспорта.
В соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), «табличка 7.17 «Инвалиды» должна применяться со знаком 5.15 «Место стоянки» для указания того, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых
Рис. 15.2
900 д i 1 \7Ц | ||
X | Ч | |
Ш. |
Рис. 15.3
Рис. 15.4
инвалидами» (рис. 15.5). В мировой практике эти два знака часто объединяют в один (рис. 15.6).
Дорожный знак «Место стоянки для инвалидов» надо установить в точке, обозначенной цифрой 2 на рис. 15.2 и 15.3, в торце каждого пар-ковочного места и развернуть его лицом к заезжающему на парковку водителю. Если же его поставить, как обычно, в начале стоянки, то данный знак будет вводить водителей в заблуждение, указывая, что вся стоянка предназначена только для машин инвалидов.
Место для парковки машин инвалидов необходимо выделить с помощью дорожной разметки. Дорожный знак «Инвалиды» должен быть продублирован желтой краской на асфальте парко-вочного места. Знак необходимо нарисовать по
и архитектуры при размещении стоянок для автомашин инвалидов следует (соблюдая нормативные расстояния от стоянок до входов в здания) следить за тем, чтобы принятое решение не вступало в противоречие со сложившимся обликом района. Для этого следует создавать небольшие по емкости автостоянки, возможно- подземные.
• Места, выделенные для стоянки авто
мобилей, принадлежащих инвалидам, не
обходимо оборудовать навесами на случай
ненастной погоды.
• Количество мест для инвалидов на от
крытых стоянках возле общественных зда
ний и производственных предприятий сле
дует принимать, не менее:
Общее кол-во мест на стоянке | 1-25 | 26-50 | 51-75 | 76 -100 | 101-150 | 151-200 | 201-300 | 301-400 |
Кол-во мест для инвалидов | ||||||||
Общее кол-во мест на стоянке | 401-500 | 501-1000 | св. 1000 | |||||
Кол-во мест для инвалидов | 2 % общего числа мест | 20 мест + 1 место на каждые 100 мест св. 1000. |
размерам, установленным ГОСТ Р 51256-99 (рис. 15.7).
Так как краска дорожной разметки долго не держится и ее не видно зимой, то к важнейшим элементам оборудования парковки следует отнести: выполнение съезда с тротуара на парковку и установка знака «Место стоянки для инвалидов».
• Стоянки с местами для автомобилей ин
валидов должны располагаться, как прави
ло, на расстоянии не более 50 м от обще
ственных зданий, сооружений, жилых до
мов. Для автомашин инвалидов следует ре
зервировать места, примыкающие к выхо
дам со стоянок либо максимально прибли
женные ко входам в здания (или к пеше
ходным дорожкам, ведущим ко входу в зда
ние).
• В центральных, исторически ценных
районах городов с памятниками культуры
Рис. 15.5 Рис. 15.6 |
Рис. 15.7 |
• На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций,- не менее 20% мест.