Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов

Кафедра архитектуры

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

по дисциплине:

Архитектурное проектирование (КП 11)

Архитектурные конструкции (КР 2)

Тема: КЛУБ С РАЗРАБОТКОЙ ИНТЕРЬЕРА

Пояснительная записка

Автор курсового проекта _______________________ И.Н. Костина

Обозначение курсового проекта КП.0206952.07.03.01.009.2016

Группа АРХ-14(б)

Специальность07.03.01 архитектура

Руководители _______________________ А.Ф. Гарштя

_______________________ Л.А. Шкред

Ухта 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.. 3

1.1 Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов. 3

1.2 Градостроительный анализ участка под проектируемый объект. 3

2 АРХИТЕКТУРНАЯ ЧАСТЬ. 6

2.1 Объемно-планировочное решение. 6

2.2 Решение интерьера. 6

2.3 Решение генерального плана. 6

3 КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ. 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 9

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов

· Дворец культуры Дулёвского фарфорового завода (также известен как «Клуб фарфористов»).

Здание клуба располагается на улице Ленина в г. Ликино-ДулёвоОрехово-Зуевского района Московской области, построенное в 1930 году по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для рабочих Дулёвского фарфорового завода им. газеты «Правда» (в настоящее время ПК «Дулёвский фарфоровый завод»).

Здание Дворца культуры является памятником архитектуры советского авангарда, отличается уникальной пространственной композицией, запоминающимся художественным образом и новаторскими конструктивными решениями (см. Рис. 1.1, 1.2).

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.1 – Общий вид здания

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.2 – Главный и боковой фасады

Здание клуба состоит из соединённых вместе простых геометрических форм: прямоугольник, ромб, усечённый цилиндр. Прямоугольные части клуба выходящие в сторону главного фасада — двухэтажные, а расположенные к ним под прямым углом две другие части — одноэтажные. В двухэтажных частях расположены небольшой балетный класс, библиотека (левый корпус относительно входа) туалеты и помещения для клубной работы (правый корпус). В левом одноэтажном корпусе находится фойе, в правом — спортивный зал. Зрительный зал рассчитан на 650 мест. По проекту архитектора задник сцены мог раздвигаться и зрители летом имели возможность смотреть спектакль из близлежащего парка. Расположенная в центре соединённых корпусов круглая аудитория, вход на которую осуществляется по двум лестницам из холла клуба, при необходимости включается в объём зрительного зала как большой балкон, вмещающий в себя до 250 человек (см. Рис. 1.3).

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис. 1.3 – Планы 1-го и 2-го этажей

Клуб интересен своим сочетанием геометрических форм, в плане напоминающих звезду; удобным планировочным решением, благодаря которому зрительская и клубная части достаточно изолированы друг от друга, но связаны единым центром – вестибюлем; новаторскими конструктивными решениями, благодаря которым в зависимости от ситуации варьируется количество мест в зале и сцена.

· Дворец Мира и Согласия в Астане, Казахстан. Архитектор Норман Фостер, 2006 год.

Здание имеет форму пирамиды, основание и высота которой составляет почти 62 метра (см. Рис. 1.4). Дворец является символом единства различных культур и религий, открытости государства и его народа всему миру.Дворец Мира и Согласия представляет собой большую площадку для конструктивного диалога. Огромная территория дворца вмещает музеи, конференц-залы, галереи, офисы, рестораны, места для молитв, центр современного искусства (см. Рис. 1.5).

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.4 – Общий вид дворца

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.5 – Разрез дворца

На самой верхнем этаже дворца Мира и Согласия находится зал под названием «Колыбель», из окон которого открывается потрясающий вид на столицу Казахстана. Верхний этаж представляет собой большой стеклянный купол, на окнах которого изображены 130 голубей, олицетворяющие все национальности, проживающие в Казахстане (см. Рис. 1.6).

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

рис.1.6 – Интерьер верхнего этажа

Дворец впечатляет богатым разнообразием внутреннего пространства: одновременно в нем располагаются зрительский и музейный комплексы, деловой комплекс (офисы и конференц-залы) и места для молитв. Интересна форма здания – она простая, но одновременно функциональная и символичная. Дворец впечатляет также и обилием символов, олицетворяющих Мир и Согласие – правильная форма пирамиды, выбранные белые и голубые цвета в оформлении, изображение символичных птиц на самом верхнем этаже здания.

· Культурный центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан. Архитектор Заха Хадит.

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.7 – Общий вид центра

Площадь здания составляет 57,519 м². В проекте здания культурного центра практически не было использовано прямых линий. Само здание по форме представляет собой волнообразное устремление ввысь и плавное слияние с землёй (см.Рис. 1.7). Подобная структура олицетворяет не только постмодернистский стиль архитектуры, но и продолжительность и бесконечность. Линии же на здании символизируют связь прошлого с будущим.

Белый цвет здания символизирует светлое будущее и использован с целью выделения присутствующих здесь особых элементов. Благодаря белому цвету лучи света перемещаются по поверхности здания и подчёркивают выделяющиеся части здания.

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.8 – Планы, разрез и фасады центра

В ходе строительства здания была создана сеть из железных конструкций общей протяженностью 90 км. При монтаже кровли площадью 4 га было использовано 12027 панелей особого состава и разного размера, в форме различных геометрических фигур —треугольника, прямоугольника, трапеции, параллелограмма.

Центр включает в себя музей, концертный зал, выставочные залы, конференц-залы, аудитории и ресторан (см. Рис. 1.8). В комплекс помимо здания центра входят подземная парковка и парк площадью 13,58 га. На территории комплекса имеются два декоративных пруда и искусственное озеро.

· Дом на склоне (House in Hill) в Японии от Cell Space Architects.

Небольшой одноэтажный дом разместился почти на вершине лесистого холма. Стремясь сохранить как можно больше естественного ландшафта нетронутым, он изгибается в попытке повторить топографию и контуры земли (см. Рис. 1.9).

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.9 – План и фасад дома

Открытая терраса также вычерчивает топографическую линию, огибая существующие деревья (см. Рис. 1.10).

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.10 – Открытая терраса

Дом получился односторонней, южной ориентации, большой козырёк затеняет его в жаркие летние дни, усиливая стропилами визуальное ощущение единого пространства, направляя интерьер наружу (см. Рис. 1.11).

Обзор отечественного и зарубежного опыта в проектировании и строительстве клубов - student2.ru

Рис.1.11 – Интерьер

Интерьер дома, выполнен, как и предполагает традиционная архитектура японского дома, в стиле минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко. Ибо для японца важна не «каменная» защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

Дом получился как настоящая часть природы, ее продолжение, в котором не существует деления на внутренний и внешний мир. Это обеспечивается уникальной формой, повторяющей топографическую линию участка, использованием экологических материалов – дерева и камня, открытой террасой, соединяющей интерьер с природным ландшафтом, а также обилием естественного освещения, которое попадает в дом через множество панорамных окон.

Наши рекомендации