Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа (ст. 13.6 КоАП)
3.2.1. Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) (ч. 1 ст. 13.6)
Непосредственным объектом данного правонарушения являются установленные общественные отношения, позволяющие свое-
временно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона правонарушения выражается в деянии и форме бездействия — в неуплате (неперечислении) или действия — в неполной уплате (перечислении не в полном объеме) суммы налога, сбора (пошлины) в бюджет в установленный налоговый период по каждому виду налога. Изменение плательщиком (иным обязанным лицом), налоговым или иным органом установленного налоговым или таможенным законодательством срока уплаты налога, сбора (пошлины) не допускается.
Порядок уплаты налогов, сборов (пошлин) устанавливается ст. 46 ПК Республики Беларусь, в частности, днем уплаты налога, сбора (пошлины), по общему правилу, признается день сдачи плательщиком (иным обязанным лицом) платежного поручения банку на перечисление причитающихся сумм налога, сбора (пошлины) при наличии на счете плательщика (иного обязанного лица) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме.
Порядок уплаты налога, сбора (пошлины) устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).
Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 108 НК); уплата акцизов — не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 124); уплата налога на доходы от дивидендов производится налоговыми агентами не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, и котором были начислены дивиденды; налога на прибыль — не полнее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 5 ст. 143).
Налог на недвижимость вносится организациями ежеквартально lie позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере I /4 годовой суммы налога (п. 11 ст. 189).
Физические лица вносят в бюджет суммы налога на недвижимость на основании извещений налоговых органов не позднее 15 ноября текущего года (п. 4 ст. 189).
Земельный налог уплачивается землепользователями, землевладельцами и собственниками земли: организациями (за исключением
садоводческих товариществ) — в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения — не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября в размере 1 /4 годовой суммы земельного налога (п. 15.1 ст. 202), а физическими лицами — не позднее 15 ноября (п. 15.3 ст. 202).
Экологический налог вносится в бюджет ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 8 ст. 208).
Подоходный налог с физических лиц плательщиками, представляющими налоговую декларацию (расчет), уплачивается в бюджет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Для наличия состава рассматриваемого правонарушения важен факт неуплаты или неполной уплаты налога, сбора (пошлины) к окончанию последнего дня, не позднее которого должна быть произведена уплата соответствующего налога. Если уплата налога, например, была произведена хотя бы на следующий день после истечения установленного срока, то это не исключает наличие состава данного правонарушения.
Следовательно, неуплата налога как способ совершения рассматриваемого правонарушения выражается в непредставлении налогоплательщиком в банк платежного поручения на перечисление налога в бюджет либо в невнесении наличной денежной суммы в счет уплаты налога в банк. Неполная уплата налога в качестве способа совершения данного правонарушения выражается в представлении платежного поручения на сумму менее той, которая должна быть исчислена на основе полученной налоговой базы с учетом налоговой ставки и имеющихся налоговых льгот.
Факт неуплаты или неполной уплаты налога считается подтвержденным только в момент окончания каждого отчетного периода, по итогам которого налогоплательщик обязан уплачивать налог.
В соответствии с ч. 1 Примечания к ст. 13.6 КоАП по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 этой статьи (за исключением выявленных в результате камеральных налоговых проверок), суммы штрафов исчисляются с суммы превышения доначис-
ленных налогов, сборов (пошлин) по итогам календарного года (его части, если проверке подлежит часть календарного года) над суммой налогов, сборов (пошлин), уменьшенных за тот же период.
Субъектом правонарушения, судя по диспозиции ч. 1 ст. 13.6, может быть налогоплательщик, иное обязанное лицо, а по санкции — только индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Субъективная сторона правонарушения, выразившегося в неуплате или неполной уплате налога, сбора (пошлины), таможенного Платежа (ч. 1 ст. 13.6 КоАП), характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.
Ответственность состоит в наложении штрафа на индивидуального предпринимателя в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, на юридическое лицо — в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.
3.2.2. Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих функций не превышает одного процента от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами (ч. 2 ст. 13.6)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона данного правонарушения выражается и деянии в форме бездействия (неуплата) или в форме действия (неполная уплата). Кроме того требуется, чтобы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным липом соответствующих функций не превышала одного процента от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом
за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами.
Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.
3.2.3. Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих функций составляет более одного, но не более трех процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами (ч. 3 ст. 13.6)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона выражается в деянии в форме бездействия (неуплата) или действия (неполная уплата). Кроме того требуется, чтобы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих функций составляла более одного, но не более трех процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами.
Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
3.2.4.Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих, функций составляет более трех, но не более пяти процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами (ч. 4 ст. 13.6)
Непосредственным объектом данного деяния являются установленные общественные отношения, позволяющие своевременно п в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона правонарушения выражается в деянии » форме бездействия (неуплата) или действия (неполная уплата). Кроме того требуется, чтобы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих функций составляла более трех, но не более пяти процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом :ia указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами.
Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двенадцати до шестнадцати базовых величин.
Как видим, повышение суммы доначисленных налогов, сборов (пошлин) повлекло и увеличение размера штрафа за данное правонарушение.
3.2.5.Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за период выполнения должностным лицом соответствующих функций превышает пять процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обя-
занным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами (ч. 5 ст. 13.6)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона — это деяние в форме бездействия (неуплата) или действия (неполная уплата). Кроме того требуется, чтобы сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) превышала пять процентов от общей суммы исчисленных за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин).
Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Ответственность еще более повышена: предусмотрено наложение штрафа в размере от шестнадцати до двадцати базовых величин.
3.2.6. Неуплата или неполная уплата физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, — плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) , совершенные по неосторожности, если неуплаченная или неполностью уплаченная сумма налога, сбора (пошлины) превышает одну базовую величину (ч. 6 ст. 13.6)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона выражается в деянии в форме бездействия (неуплата) или действия (неполная уплата) физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Кроме того требуется, чтобы неуплаченная или неполностью уплаченная сумма налога, сбора (пошлины) превышала одну базовую величину.
Субъект правонарушения — физическое лицо, не являющееся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, — плательщик, иное обязанное лицо.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа в размере пятнадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее одной базовой величины.
3.2.7.Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица умышленно (ч. 7 ст. 13.6)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона данного правонарушения выражается н деянии в форме бездействия (неуплата) или действия (неполная уплата) суммы налога, сбора (пошлины). Кроме того требуется, чтобы деяние было совершено должностным лицом юридического лица умышленно.
Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двадцати до шестидесяти базовых величин.
3.2.8.Неуплата или неполная уплата физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, — плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные умышленно (ч. 8 ст. 13.6)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона данного правонарушения выражается it деянии в форме бездействия — неуплата или действия — неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины). Кроме того требуется, чтобы
деяние было совершено физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, — плательщиком, иным обязанным лицом умышленно.
Субъект правонарушения — физическое лицо, не являющееся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, — плательщик, иное обязанное лицо.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Ответственность состоит в наложении штрафа в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее пяти базовых величин.
3.2.9. Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом таможенного платежа на сумму более одной четвертой базовой величины, в том числе совершенные должностным лицом юридического лица (ч. 9 ст. 13.6)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно осуществить таможенный платеж.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в деянии в форме бездействия — неуплата или действия — неполная уплата в установленный срок таможенного платежа. Кроме того требуется, чтобы таможенный платеж был на сумму более одной четвертой базовой величины.
Субъект правонарушения — физическое лицо, в том числе должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа на физическое лицо в размере от двух до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы таможенного платежа, но не менее одной базовой величины.
Согласно ч. 2 и 3 Примечания к ст. 13.6 КоАП не являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 1—6 настоя-
щей статьи, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими:
своевременно направлено без последующего отзыва поручение банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненное банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией по причине отсутствия на счете плательщика, иного обязанного лица средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме;
внесены изменения и дополнения в налоговую декларацию (расчет) и уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины) до назначения проверки, в результате которой могут быть обнаружены такие неуплата или неполная уплата (по административным правонарушениям, выявленным в результате камеральной налоговой проверки, — до составления акта проверки), а при отсутствии необходимости внесения в налоговую декларацию (расчет) изменений и (или) дополнений — уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины) до составления акта камеральной налоговой проверки.
Административные взыскания, предусмотренные ч. 1 ст. 13.6, и случае частичного добровольного исполнения налогового обязательства налагаются по правилам, установленным ст. 7.9 КоАП. в части суммы налога, сбора (пошлины), на которую налоговое обязательство исполнено. В случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 13.6 штраф подлежит применению в минимальном размере, в два раза уменьшается величина, исчисленная пропорционально уплаченной сумме налога, сбора (пошлины).
3.3. Невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) (ст. 13.7 КоАП)
3.3.1. Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляет не более че-
тырех базовых величин для индивидуального предпринимателя, не более десяти базовых величин для юридического лица, а сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, не превышает пяти процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины) (ч. 1 ст. 13.7)
Непосредственным объектом данного правонарушения являются установленные общественные отношения, позволяющие налоговому агенту осуществлять своевременно и в полном объеме удержание и перечисление суммы налога, сбора (пошлины). Этот объект является объектом и для других составов данного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения выражается в деянии в форме бездействия (невыполнение) или действия (выполнение) не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) в бюджет.
Специфичным для объективной стороны данного состава является то, что неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляет не более четырех базовых величин для индивидуального предпринимателя и не более десяти базовых величин для юридического лица, а сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, не превышает пяти процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины). Обязанность налогового агента совершать указанные действия предусмотрена ст. 23 НК Беларуси.
Состав данного правонарушения имеет место как в случае, когда налоговый агент не удерживает с плательщика сумму налога и, соответственно, не перечисляет ее в бюджет, так и тогда, когда налоговый агент исчисляет и удерживает с плательщика сумму налога, но по каким-либо причинам не перечисляет ее в установленный срок в бюджет.
Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате.
Удержание у плательщика исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выпла-
чиваемых налоговым агентом плательщику, при фактической выплате плательщику указанных денежных средств. Эта обязанность не распространяется на случаи выплаты доходов в виде оплаты труда за первую половину месяца.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного п удержанного налога не позднее дня фактического получения м банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика.
В иных случаях налоговые агенты обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога не позднее дня, следующего :ia днем фактического получения плательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленных сумм налога, — для доходов, полученных плательщиком в натуральной форме.
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению сумм налогов в бюджет считается оконченным правонарушением по истечении последнего дня срока для перечисления налога в бюджет. Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате.
Субъектом правонарушения является должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК налоговым агентом признается юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое тнарищество, которые являются источником выплаты доходов плательщику и (или) на которых налоговым законодательством возла- ппотся обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа на индивидуальною предпринимателя в размере от двух десятых до двух базовых не личин, на юридическое лицо — от одной до десяти базовых величин.
3.3.2. Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляет более четырех базовых величин для индивидуального предпринимателя, более десяти базовых величин для юридического лии,а либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины) (ч. 2 ст. 13.7)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме удерживать и перечислять суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона данного правонарушения выражается в деянии в форме бездействия — невыполнение или в форме действия — выполнение не в полном объеме в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины). Кроме общего признака требуется присутствие и специального, т. е. чтобы неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляла более четырех базовых величин для индивидуального предпринимателя, более десяти базовых величин для юридического лица либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышала пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины).
Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа на индивидуального предпринимателя в размере двадцати процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее двух базовых величин, на юридическое лицо — в размере двадцати процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, но не менее десяти базовых величин.
3.3.3. Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенные по неосторожности, в том числе должностным лицом юридического лица, если неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляет более десяти базовых величин для должностного лица юридического лица — налогового агента, более четырех базовых величин для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. — налогового агента, либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышает пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины) (ч. 3 ст. 13.7)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме удерживать и перечислять суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона данного правонарушения выражается и деянии в форме бездействия — невыполнение или в форме действия — выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины). Кроме того требуется, чтобы неудержанная и (или) неперечисленная сумма налога, сбора (пошлины) составляла более десяти базовых величин для должностного лица юридического лица — налогового агента, более четырех базовых неличин для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — налогового агента, либо сумма налога, сбора (пошлины), не удержанная и (или) не перечисленная в бюджет, превышала пять процентов от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм налога, сбора (пошлины).
Субъект правонарушения — должностное лицо юридического лица, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности.
Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
3.3.4. Невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенные умышленно, в том числе должностным лицом юридического лица (ч. 4 ст. 13.7)
Непосредственный объект правонарушения — установленные общественные отношения, позволяющие своевременно и в полном объеме удерживать и перечислять суммы налога, сбора (пошлины).
Объективная сторона данного правонарушения выражается в деянии в форме бездействия — невыполнение или в форме действия — выполнение не в полном объеме в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению налога, сбора (пошлины). Кроме того требуется, чтобы деяние было совершено умышленно, в том числе должностным лицом юридического лица.
Субъект правонарушения — налоговый агент, в том числе должностное лицо юридического лица.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла. Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двадцати до шестидесяти базовых величин.
Согласно примечанию к ст. 13.7 не являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 1—3 этой статьи, невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), если им:
24) своевременно направлено без последующего отзыва поручение банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненное банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме;
до назначения проверки, в результате которой могут быть обнаружены неудержание и (или) неперечисление в установленный
срок суммы налога, сбора (пошлины) (по административным правонарушениям, выявленным в результате камеральной налоговой про- перки, — до составления акта проверки), удержаны и перечислены причитающиеся суммы налога, сбора (пошлины).
Для целей применения ч. 1 и 2 настоящей статьи во внимание принимается сумма всех налогов, сборов (пошлин), исчисляемых налоговым агентом, определенная по итогам проверки.
Административные взыскания, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, в случае перечисления части ранее неперечисленной суммы налога, сбора (пошлины) налагаются по правилам, установленным ст. 7.9 настоящего Кодекса, в части перечисленной суммы налога, сбора (пошлины). В случае, если в соответствии с ч. 2 настоящей статьи штраф подлежит применению в минимальном размере, в два раза уменьшается величина, исчисленная пропорционально уплаченной сумме налога, сбора (пошлины).