Организационно-правовая форма предприятия и структура управления предприятия
Введение
Я проходила учебную практику в гипермаркете «OBI» с 27 июня 2016 года по 24 июля 2016 года, который расположен по адресу: г.Краснодар, ул.Крылатая, д.2. Целью прохождения учебной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, с процессом управления закупочной деятельностью предприятия.
За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
· характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;
· приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
· оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.
Общая характеристика предприятия.
OBI - международная сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и строительства и главная составляющая в OBI Групп Холдинг. В 2011 году компания стала второй среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей строительных товаров России по данным рейтинга INFOLine «DIY Retailer Russia TOP».
Первый магазин OBI был открыт в Германии в 1970 году. На данный момент работает более 570 магазинов OBI в 11 странах мира. ОBI стала известна в России, как современная европейская розничная сеть, предлагающая товары «Сделай сам». Большая часть магазинов принадлежат и управляются непосредственно ОBI, но некоторые магазины управляются по договору франшизы, которая была удачно реализована в Германии, Австрии и Швейцарии. В России и Украине, ОBI организовывает совместные предприятия, так как это позволяет намного быстрее и легче развивать сеть торговых центров при помощи местных партнеров. Учредители компании рискнули применить абсолютно новую для Германии модель предприятия, которая уже успешно использовалась в США. Это формат основывался на принципе «Сделай Своими Руками» (Do-it-yourself). В то время при покупке товаров для ремонта и строительства было необходимо объездить несколько магазинов, так как тогда определенный товар продавался только в специализированном магазине. После появление магазинов OBI у покупателей появилась возможность приобрести все в одном магазине.
На российском рынке компания OBI представлена с 2003 года, когда были открыты два гипермаркета в Москве. В 2009 году был открыт гипермаркет в Омске, который стал самым большим не только в России, но и в мире.
Организационно-правовая форма предприятия и структура управления предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью ÓBI - немецкая торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров, принадлежащая компании OBI GmbH&Co.
Область деятельности - розничная торговля садовой техникой и товарами для дома.
Штат магазина OBI Краснодар насчитывает свыше 150 человек. ОBI Краснодар располагается по адресу г.Краснодар, ул. Крылатая, д. 2. Режим работы: понедельник - воскресенье: 8:00 — 23:00.
Проанализировав структуру управления в предприятии, можно сделать вывод, что организация использует линейно-организационную структуру. Линейно-организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. В каждом магазине есть ответственное лицо – директор, он координирует и контролирует работу магазина и каждого сотрудника магазина в отдельности. А в каждом из отделов магазина (Декор, Напольные покрытия, Садовая техника и т.д.) имеется начальник в подчинении у которого находятся по 5-7 продавцов-консультантов. Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.