Ii младшая группа

Учить детей конструировать простые поделки и игрушки, используя неслож­ные способы работы с бумагой:

1. сминание бумаги в комочки и обклеивание ими готовых бумажных или картонных силуэтов игрушечных животных: цыплята, зайчик, собачки, барашек;

2. совместное создание объемных аппликаций из бумажных комочков: цветы, букеты, скатерти, занавески;

3. Наклеивание крупных комочков - короны, венки из белых комочков из бумажных салфеток - мех на шубе Деда Мороза и Снегурочки.

4. надрезание бумаги бахромой, подкручивание ее карандашом: Султанчики, борода Деда Мороза, грива лошади, кисточки.

5. скручивание из бумажных полосок в колечки и склеивание- цепочки, гирлянды.

Средняя группа (4-5 лет)

Продолжать учить детей

1. изготовлять игрушки из бумажных полосок разными способами: свертывая в колечко, изгибая волной, петелькой, накручивая на карандаш: рыбка, улитка, медуза, цветы, закреплять игрушки в прорези на подставках.

2. Сгибать бумагу и тонкий картон пополам (открытки, альбомы, дома, автобус);

3. сгибать лист тонкой бумаги гармошкой: веер, подставки для деревьев, домов, цветов'

4.сгибать квадратный лист по диагонали: бабочки, палатка.;

5.сгибать лист в разных направлениях, изготовляя игрушки типа орига­ми: шапочки, стаканчик для лодочки, кошелек, рыбки.;

6. Резать по спирали, начиная от края круга, отрезать полоску: пружинка, змейка.

7. Учить технике папье-маше и бумажной массы.

Старший возраст (5-7лет)

Развивающие задачи:

Расширять представления детей о бумаге, о ее истории и об истории бумаж­ного ремесла.

Опираясь на опыты, познакомить детей со свойствами и качествами бумаги разных видов, со структурой бумаги, учить обследовать направление бумажных волокон, надрывая ее, дать понять, что бумага, согнутая или скрученная поперек волокон дает надломы и трещины и наоборот.

Конструктивные задачи:

1.Учить новым способам соединения деталей: щелевым замком, вставляя детали разрез в разрез.

2. Использовать скрепки для более прочного склеивания;

3. Учить использовать линейку для разметки.

4. Учить новому способу сгибания бумаги и картона: сгибы будут четкими, если по линиям проводить предварительно концами ножниц..

5. Совершенствовать умение детей скручивать, свивать полоски бумаги: соз­давать узоры по мотивам чугунных оград, тамбурной вышивки, конструировать фигурки животных, птиц.

5. Совершенствовать умение детей сгибать лист в разных направлениях, сги­бать по типу оригами, усложнять задания детям, увеличивая количество операций в поделке (двухтрубный корабль, лягушка, шкатулки, тюльпан).

6. пользоваться пооперационными картами

7. Учить детей изгибать прямоугольный лист в цилиндр, трубку, дополнять склеенную форму другими деталями: ведерко, кружка, бинокль, собака-такса, стол с трубчатыми ножками.

8. Учить рисовать круг с помощью циркуля, изгибать круг в тупой конус, по­лукруг - в острый конус, дополнять оклеенную форму другими деталями: петушок, матрешки в длинном сарафане, Дед Мороз, Мишки, елка и др.

9. Преобразовывать цилиндр в многогранник, конус - в пирамиду, - это один из способов бумажной пластики.

10.Преобразовывать цилиндр, конус, многогранник, пирамиду способом час­тичного подрезания поверхности, граней, а также сгибов.

11. Учить приему тиснения бумаги (тонкая, писчая бумага, под которую подкладывают шаблон или картонный силуэт, проглаживается сверху ногтем большо­го пальца). Так можно сделать поздравительные открытки.

12. Совершенствовать технику папье-маше: обклеивать полые и объемные формы несколькими слоями мелких кусочков бумаги.

13. Конструировать игрушки по готовым разверткам, выкройкам и чертежам, учить чи­тать чертежи: сгибы делаются по черным линиям, а надрезы - по красным линиям.

Задачи обучения конструированию из готовых форм (бросового или ранее использованного материала)

II младшая группа. Формировать у детей следующие умения:

-нанизывать на ленточки, веревочки, шнурки бусины, колечки, пуговицы, привязывать, завязывать узелки (бусы, ожерелья для кукол);

- скатывать комочки ваты, обмазывать их клеем, соединять между собой ( снеговичок, мышка), доклеивать или дорисовывать детали;

- скручивать проволоку в колечки, завязывать узелки, делать цепочки, пло­скостные фигуры (неваляшки, зайчик);

- делать погремушки из использованных коробочек, опуская в них камушки, горошины, и заклеивая коробочки.

Средняя группа. Продолжать формировать конструктивные умения детей в работе с разными материалами:

- плетение косички из шнуров, веревок (пояс, ручки сумочки);

- укладывание косичек на ткань, картон и приклеивание их (подставка для кастрюли в подарок маме, коллективно из наклеенных косичек можно сделать основу какого-либо панно);

- оплетение шнурами или косичками стаканчиков, пузырьков из под шампу­ня, при этом сосуд намазывается клеем ПВА;

-нанизывание шнуров на длинную палочку и скрепление их попарно узел­ками в шахматном порядке (сетка);

- изготовление из ниток кисточек, куколок;

- использование синтетических материалов для игрушек - самоделок: вкладыши в коробках для конфет -посуда, подставка для тор­шера, цветок, фары машины; трубочки для коктейля, использованные стержни шариковых ручек- оси колес, мачта корабля, стебель цветка, карниз для занавесок; мягкие пузырьки из полиэтилена -лодки, коляски, машины, пузырьки можно резать вдоль и поперек;

-использование банок, коробок от зубной пасты, йогурта, крема для конст­руирования кукольной мебели, санок, колясочек, при помощи надрезания срезания,
- склеивания, дополнения игрушек поролоном, тканью (например, одеяльце для кроватки), пуговицами (например, колеса колясочки).

Старшая и подготовительная группы. Учить детей следующим конструктивным умениям:

- плетение из шнуров, веревок, проволочки (закладки, браслеты, брелки);

- индивидуальное обучение технике макраме;

- изготовление больших кукол для кукольного театра (коллективно);

- создание из коробок, флаконов макетов сказочных городов, доисторическо­го леса с динозаврами, дополнение деталями из кожи, клеенки, использование для склеивания и оформления футляров от киндер-сюрпризов, колпачков, крышечек, трубочек;

- изготавливать из моточков ниток фигурки забавных животных,

- учить ви­деть образы в бутылочках разной формы;

- выполнять из яичной скорлупы- елочные игрушки; из пенопласта - кораблики, лодочки, машины; из проволоки - объемные фигурки животных.

- выполнять самоделки для игр с ветром, песком, водой, для сюжетно- ролевых игр;

- изготовление мягких игрушек из старых детских носочков путем набивания в них ваты, синтепона, перевязывания ниткой в нужных местах.

Следует учитывать интересы девочек и мальчиков при изготовлении игрушек

Задачи обучения конструированию из природного материала

.Занятия по конструированию из природного материала лучше проводить осенью, когда материал еще свежий и не засох.

Наши рекомендации