Технико-экономические показатели
ППР→годовая программа Строительной организации→Календарный план+Стройгенпла
Проекты организации работ (ПОР) на годовую программу строительной организации. Их назначение, состав и содержание, методика разработки. Нормативы и исходные данные для составления ПОР.
Проект организации работ (ПОР) -организационно-технологический документ, разрабатываемый специалистами производственного структурного подразделения для согласования технических и организационных решений по обеспечению безопасности труда и промышленной безопасности при подготовке и осуществлении капитальных и текущих ремонтов основного оборудования.
Проект организации производства работ (ПОР) состоит из:
1. графика возведения объекта, согласованного с Заказчиком и утвержденного Застройщиком;
2. технологической схемы производства работ с горизонтальной и вертикальной привязкой монтажных кранов с обозначением границ рабочих монтажных и опасных зон;
3. специальных мероприятий по совместной работе монтажного крана с другими строительными машинами и оборудованием;
4. схем строповки грузов и таблиц массы поднимаемых и перемещаемых грузов;
5. схем операционного контроля по монтажу конструкций;
Указанная документация с приказом о назначении ответственных лиц за безопасное перемещение грузов, а также стропальщиков и монтажников согласовывается с владельцем крана, заказчиком и утверждается главным инженером генподрядчика. В процессе работы ведется журнал нивелировки подкрановых путей или дорожного покрытия и журнал осмотра и периодического испытания тары и грузозахватных приспособлений.
Установка и эксплуатация башенных кранов проходит с обязательным разрешением местного органа Росгортехнадзора, а остальных грузоподъемных машин - с разрешения главного инженера организации.
Технико-экономические показатели.
ПОР→ Строительная организация→ годовая программа Строительной организации+ ситуационный план
Технико-экономическое сравнение вариантов ПОС и ППР.
Разработка ПОС и ППР должна способствовать внедрению передовых методов ведения строительных процессов, повышению их качества и снижению стоимости строительной продукции.Правильным является разработка нескольких вариантов этих проектов для того, чтобы выбрать из них наиболее эффективный. При сравнении в первую очередь анализируют затраты финансовых средств, времени, труда и материально-техническихресурсов. Основными технико-экономическими показателями при этом считаются:
1. себестоимость работ в целом или единицы строительной продукции (1 м2 площади здания, 1 м3 объема здания или несущих и ограждающих конструкций и т. п.);
2. продолжительность строительства объекта;
3. трудоемкость работ (можно сравнивать либо общие затраты труда, либо удельную трудоемкость (на 1 м2, 1 м3, 1 т и др.).
Возможно также сравнение и по таким показателям, как затраты на единицу продукции; выработка рабочего за единицу времени и т.д.
Себестоимость строительных работ складывается из расходов на материалы и конструкции (сюда включается заготовительно-складские расходы и стоимость доставки на приобъектный склад), на эксплуатацию машин, механизмов и установок, заработную плату рабочих, транспортные расходы; накладные расходы (в их состав включают административно-хозяйственные расходы, расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны, износ инвентаря, инструмента и др.).
Варианты ПОС и ППР сравнивают по себестоимости:
Сэт ≤Спр ≤Ссм , (4)
где С эт – себестоимость по эталонному варианту производства;
С пр – себестоимость по разработанному варианту;
С см – стоимость по смете.Трудоемкость работ складывается из затрат труда на эксплуатацию машин; на выполнение строительных процессов, осуществляемых вручную; вспомогательные работы (устройство дорог, подъездов и пр.), погрузочно-разгрузочные работы.
Сравнение ПОС и ППР по трудоемкости выражается следующим соотношением:
Т эт ≤Т пр ≤Т норм (5)
где Т эт – трудоемкость СМР по эталонному варианту;
Т пр– трудоемкость СМР по разработанному варианту;
Т норм– нормативная трудоемкость, определяемая при разработке проектной документации.Продолжительность строительства оценивают по сравнению:
П эт≤П пр≤П норм (7)
где Пэт – продолжительность строительства по эталонному варианту;
П пр– продолжительность строительства по разработанному варианту;
П норм– нормативная продолжительность строительства объекта.
Если разработанный ПОС или ППР по показателям равен или меньше эталонного и соответствует нормативным требованиям, то он представляется на рассмотрение. Из нескольких разработанных вариантов с близкими основными параметрами на утверждение представляется вариант, имеющий лучшие показатели по суммарной экономической эффективности от сокращения продолжительности и трудоемкости.
Назначение, виды и содержание стройгенпланов в составе проектов организации строительства (ПОС). Нормативы и исходные данные для разработки стройгенпланов. Технико-экономические показатели.
Стройгенпланом (СГП) называют генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства.
СГП предназначен для определения состава и размещения объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования и с учетом соблюдения требований охраны труда. СГП важнейшая составная часть технической документации и основной документ, регламентирующий организацию площадки и объемы временного строительства. Различают стройгенплан общеплощадочный и объектный.
Общеплощадочный СГП дает принципиальные решения по организации строительного хозяйства всей площадки в целом и выполняется проектной организацией на стадии проекта или РП в составе проекта организации строительства (ПОС).
Объектный СГП детально решает организацию той части строительнoгo хозяйства, которая непосредственно связана с сооружениями данного объекта и охватывает территорию, примыкающую к нему. Он составляется строительной организацией на одно или несколько зданий и сооружений на стадии рабочей документации в составе ППР. Различия в методах проектирования между СГП в составе ПОС и ППР сводятся, по существу, к степени детализации разработки плана и точности расчетов.
Общеплощадочный СГП разрабатывается на строительство комплекса (промышленного, гражданского, сельскохозяйственного) или на отдельные сложные здания и сооружения. При одностадийном проектировании (рабочий проект), осуществляемом в основном при привязке отдельных несложных типовых зданий и сооружений, общеплощадочный СГП не выполняют.
Исходными данными для разработки общеплощадочного СГП служат:
1. генплан площадки строительства;
2. геологические, гидрогеологические и инженерно-экономические изыскания;
3. смета;
4. сводный календарный план;
5. расчеты объемов временного строительства и другие материалы ПОС.
Материалы геологических и гидрогеологических изысканий используют при размещении объектов строительного хозяйства, когда необходимо знать несущую способность грунта и уровень грунтовых вод, например, при выборе места и конструкции траншейных складов цемента или других объектов, имеющих заглубленные помещения. Инженерно-экономические изыскания позволяют более рационально наметить транспортные связи строительства с карьерами, поставщиками и т. п.
На генплане показывают рельеф (горизонтали) и планировочные отметки существующих и проектируемых зданий и сооружений, насаждения, сети дорог и коммуникаций. Все эти сведения дают возможность в СГП правильно решить планировку территории строительства; отвод атмосферных вод; схему, отметки и конструкции временных дорог; установить необходимый объем и места присоединения временных сетей к источникам питания.
Общеплощадочный СГП согласовывается проектной организацией с заказчиком и генподрядчиком. Заказчик в свою очередь согласовывает eгo с отделом районного архитектора, органами санэпидемиологической службы, пожарного надзора, отделами безопасности движения, эксплуатационными службами (энерго-, водо- и газоснабжения и т. д.), административной инспекцией и отделами подземных сооружений.
Общеплощадочный СГП состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.
Технико-экономическими показателями СГП при сопоставлении вариантов могут служить следующие данные:
- удельные затраты на временные здания и сооружения стоимость строительного хозяйства (%) по отношению к общей сметной стоимости. Этот показатель сравнивается со сметным лимитом на эти затраты (1,5...12%) и с другими вариантами СГ
- продолжительность работ по организации строительного хозяйства в подготовительный период;
- объем и стоимость затрат на временные здания и сооружения в целом и по отдельным видам строительства (дороги, здания, сети и т. д.) И работ (транспортные, складские и т. п.), отнесенных к стоимости СМР или к 1 [а территории строительства;
- трудоемкость работ по организации временного хозяйства по тем же измерителям.
При оценке СГП используют также архитектурно-планировочные показатели, коэффициент застройки и коэффициент использования площади. Кроме тoгo СГП должен оцениваться с точки зрения ряда других факторов, не охваченных системой общепринятых показателей. Например, учитывают уровень санитарно..бытового обслуживания; соответствие принятой схемы движения удобствам работы транспорта с точки зрения уменьшения количества тупиков и пересечений и т. д.
Хорошо выполненный СГП в немалой степени способствует повышению производительности труда, сокращению сроков работ и снижению стоимости строительства.
Назначение, виды и содержание стройгенпланов в составе проектов производства работ (ППР). Нормативные и исходные данные для разработки стройгенпланов. Технико-экономические показатели.
Стройгенплан – это план строительной площадки с изображением на нем:
- проектируемого (возводимого) объекта;
- существующих зданий и сооружений;
- временных зданий и сооружений, коммуникаций;
- строительных машин и механизмов, складских помещений.
Виды стройгенплана:
1. В составе ПОС:
- ситуационный (масштаб 1:5000);
- общеплощадочный (масштаб 1:2000).
2. В составе ППР:
- объектный (масштаб 1:200; 1:100).
Исходные данные для разработки СГП:
- календарный план (КП);
- технологические карты;
- графики движения рабочих и поставки материалов;
- проекты-аналоги;
- данные инженерных изысканий;
- данные о строительной организации;
- нормативно-инструктивная литература (СНиП по ТБ, т.к. СГП-план безопасности и организации строительной площадки).
СГП разбивается на основные этапы строительства:
- работы нулевого цикла;
- возведение коробки здания;
- кровельные работы.
СГП в составе ППР:
Исходные данные для разработки объектного строительства:
1) РД
2) общеплощадочный СГП
3) ситуационный СГП (из ПОС)
4) календарный план
5) ППР или технологические карты (строительной организации)
6) уточненные расчеты потребностей в ресурсах, инженерных коммуникациях, дорогах, складских, административных, административно бытовых и хозяйственных помещениях.
Этапы разработки объектного СГП (в составе ППР):.
1) нанесение на план проектируемого объекта и прилегающих к нему существующих зданий и сооружений (при отсутствии общеплощадочного СГП руководствоваться генпланом)
2) размещение строит. машин и механизмов вдоль строящегося здания. Для башенного крана расчетное расположение подкрановых путей, самоходного стрелового - расчетное расположение оси движения крана с расчетным расположением мест стоянок. Используется общеплощадочный СГП, ППР и технологические карты на монтажные работы строит. организации.
3) прокладывают внутриплощадочные автодороги начиная от существующих дорог и заканчивая выездом. Желательно дорогу располагать приближенной к разгрузочному крану, а площадку складирования делать за дорогой.
4) Опр-е габаритов складских площадок в зоне действия монтажных кранов с учетом грузоподъемности кранов.
5) Привязывают временные здания и сооружения. В порядке рекомендации берут общеплощадочный СГП, либо учитывают требования части кратчайшего расстояния от бытовок до рабочего места.
6) Площадка укрупнительной сборки должна располагаться в зоне работы монтажного крана.
7) Освещение рабочих мест, дорог, площадок, складов прожекторами или инвентарными мачтами.
8) Временные электросети для строительных нужд от существующих ТП.
9) Сети временного водопровода подключаются от общего водопровода и подводятся к бытовке, объекту, пожарному гидранту. Диаметр труб берется по расчету в зависимости от потребностей.
10) Охранные зоны, опасные зоны всех видов в грузоподъемных машинах, включая подъемники.
11) Конкретизируются решения по знакам движения автотранспорта.
12) Ограждения территорий, устройство ворот на выездах и въездах, козырьки для проходов через опасные зоны.
13) Диспетчерская связь, телефон, радиофикация, охранная, пожарная, предупредительная сигнализации.