Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

1) из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану. Раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис.3 а);

2) из середины внутреннего контура здания раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.3 б).

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении.

По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:

Lпп = Lкр + Hкр + 2 х Lторм + 2 х Lтуп,

где Lпп – длина подкрановых путей, м;

Hкр – расстояние между крайними стоянками крана, м;

Lкр – база крана (см.Приложение), м;

Lторм – величина тормозного пути крана (принимают не менее 1,5 м);

Lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м.

Максимально допустимая длина подкрановых путей, согласно правилам Госгортехнадзора, составляет 2 полузвена (12,5 м). Таким образом, принятая длина путей должно удовлетворять следующему условию:

Lпп = 6,25 х nзв ≥ 12,5,

Где 6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей, м;

nзв - количество полузвеньев (рис.3 д,е).

а) г)

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru     Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru

б) д)

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru   Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru
    в) Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru

Рис.4. Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов

Определение зон влияния крана

В целях создания условий безопасного ведения работ, действующие нормативы предусматривают различные зоны:

· монтажная зона – 1,5 м;

· зона обслуживания крана (см. рис.2) – R1= 12,5 м;

· зона перемещения груза (см. рис.2) – R2 = R1 + 1/2L =12,5 + 1/2 х 4,8 = 14,9 м., где L – длина самой длинной конструкции;

· опасная зона R3 = R2 + 5 = 4,9 + 5 = 19,9 м;

· опасная зона дорог (сквозная однополосная дорога) – в опасной зоне работы крана.

Монтажной зонойназывают пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. На стройгенплане эту зону обозначают пунктирной линией по вдоль периметра здания, а на местности хорошо видимыми предупредительными знаками или надписями по ГОСТ 23407-78, места проходов через монтажную зону в здание снабжают навесами (см.таблица 7).

Таблица 7

Граница опасных зон

Высота возможного падения предмета, м Границы опасных зон lБЕЗ, м
В местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории перемещения максимальных габаритов груза в случае падения) Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра)
До 10 3,5
св. 10 до 20
св. 20 до 70
св. 70 до 120

Зоной обслуживания крана, или рабочей зоной R1 (рис.4), называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Для стреловых кранов эта зона определяется путем нанесения на план из мест стоянок крана полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы и соединяя их сплошными линиями по касательной полуокружностей.

Зоной перемещения грузаR2 (рис.4) называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Ее определяют суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза:

R2 = R1 + 1/2 L;

где L – длина монтируемого элемента.

Опасной зоной работы кранаR3 (рис.4) называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом возможного рассеивания при падении. Для стреловых кранов не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения, опасная зона определяется по формуле:

R3 = RПС + 5,

а оборудованных устройством по формуле:

R3 = R2 + 5

 
  Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru

Рис. 4. Опасная зона при работе гусеничного крана РДК 160-2, стрела 18 м.

Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах ука-занных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе; осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на стройгенплане выделяются особо (заштрихо-вываются).

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов - student2.ru

Наши рекомендации