Самостоятельная деятельность детей.
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
Старшая группа
Декабрь
День 1
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»
Задачи. Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.
Дежурство в уголке природы: полив растений.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворенийА. Барто «Мы с Тамарой - санитары»; Ю. Синицына« С человеком беда»; рассматривание иллюстраций по теме.
Задачи. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честной игры. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Песенное творчество: Т. Бырченко «Самолет».
Задачи. Учить детей понимать язык песенного творчества, способствовать его освоению детьми, учить интонировать восходящую мажорную гамму.
Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Активизировать самостоятельную исследовательскую, познавательную, игровую, творческую, продуктивную деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир.
Артикуляционная гимнастика «Самосвал».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: признаки наступившей зимы.
Задачи. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии» и т.д.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Охотники».
Задачи. Учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.
Задачи. Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: цвет неба.
Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».