Анализ деятельности администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования:
1) обеспечивает исполнение нормативно правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;
2) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений представительного органа муниципального образования;
3) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение представительного органа отчет о его исполнении;
4) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
5) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;
6) согласно Регламенту представительного органа муниципального образования организует обеспечение его деятельности.
В сферу полномочий администрации муниципального образования входит установленное действующим законодательством исполнение организационно-распорядительных функций по предметам ведения местного самоуправления. Основными из них являются:
1) в сфере организации и исполнения бюджета муниципального образования:
- составление и представление на утверждение представительного органа муниципального образования проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- сбор доходов бюджета муниципального образования;
- представление на утверждение представительному органу муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- установление порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из местного бюджета;
- установление порядка ведения расходных обязательств;
- установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- установление порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
2) в сфере комплексного и социально-экономического развития территории:
- разработка, представление на утверждение представительного органа муниципального образования комплексных программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования и отчетов об их исполнении;
- привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных и иных программ и планов;
- участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования;
- координация деятельности предприятий, учреждений по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- оказание консультационной помощи и создание благоприятного режима жизнедеятельности предприятиям малого и среднего бизнеса;
3) в сфере рационального использования земель:
- распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, решениями представительного органа муниципального образования земельными, водными и другими ресурсами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в распоряжение другим собственникам, на основе функционального использования территории муниципального образования;
- организация проведения инвентаризации земель и землеустройство;
- предоставление в установленном порядке земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, передача (продажа) их в собственность и аренду;
- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
- разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования размеров платы за пользование землей в соответствии с действующим законодательством;
- контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и других природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;
- иные вопросы о земельных, водных и иных природных ресурсах, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления;
4) в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями:
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, определенным представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- организация проведения инвентаризации объектов недвижимости в границах муниципального образования;
- разработка и представление на утверждение представительного органа программ приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- содействие созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- заключение с предприятиями и организациями договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
- предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством
5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования:
- определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;
- опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов согласно перечню на производимые товары и услуги муниципальных предприятий;
- разработка и представление на утверждение представительному органу муниципального образования Правил благоустройства территории муниципального образования;
- организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилищного фонда, и объектов инженерной инфраструктуры;
- благоустройство, озеленение, текущее содержание территории муниципального образования;
- создание условий для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, принятие мер по обеспечению населения топливом;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация ритуальных услуг, обеспечение надлежащего состояния кладбищ;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
6) в сфере транспортных перевозок местного значения:
- разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусным транспортом, осуществляющим муниципальный заказ в городском сообщении;
- приобретение транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
- согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на территории города;
- установление правил транспортного обслуживания на территории муниципального образования;
- организация строительства, ремонта и содержания дорог и площадей, автобусных остановок, стоянок автотранспорта и других объектов транспортной инфраструктуры;
7) в сфере бытового и торгового обслуживания:
- создание условий и организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
- защита прав потребителей;
- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) в сфере муниципального здравоохранения и образования;
- организация строительства и содержания за счет собственных и привлеченных средств объектов муниципального здравоохранения и образования;
- участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, охрану здоровья населения;
9) в сфере социальной поддержки населения:
- организация строительства, создание, содержание муниципальных учреждений социальной помощи населению за счет собственных и привлеченных средств;
- участие в разработке и реализация мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку населения;
– оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
- оказание содействия в своевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, ведении учета таких детей, оказание содействия в устройстве детей оставшихся без попечения родителей;
- осуществление контроля за обеспечением личных неимущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание содействия в выявлении граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;
- участие в рассмотрении дел в судах по лишению родителей родительских прав, по восстановлению родителей в родительских правах, по участию родственников в воспитании детей, о признании граждан недееспособными;
- обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей при отчуждении жилого помещения;
10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
- охрана, сохранение, реставрация и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;
- организация строительства, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
11) в сфере обеспечения охраны общественного порядка, законности, прав и свобод граждан:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;
- содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе их финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования;
- принятие, предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- осуществление контроля за соблюдением решений органов местного самоуправления муниципального образования предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;
12) в сфере охраны окружающей природной среды:
– проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды за счет собственных и привлеченных средств;
- организация обеспечения соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- информация населения об экологической обстановке;
13) иные полномочия, возлагаемые на администрацию представительным органом муниципального образования.
Администрация муниципального образования вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.
3. Анализ организационной структуры
Структура администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования.
В составе администрации могут создаваться комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения.
Администрация формируется путем назначения на должности главой администрации муниципального образования должностных лиц в соответствии с утвержденной структурой администрации.
При отраслевых и функциональных подразделениях администрации главой администрации муниципального образования могут быть созданы коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы.
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации, деятельности должностных лиц определяется Регламентом администрации, утверждаемым нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.
Местное самоуправление осуществляется через органы местного самоуправления:
-представительный орган сельского поселения сельский Совет депутатов;
-глава муниципального образования
-местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
Лица, заменяющие в отделе муниципальные должности муниципальной службы, включены в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с законом "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы", являются муниципальными служащими.
Кадрового отдела в администрации нет. Подбор кадров осуществляет Глава сельсовета, а так же расторгает трудовые договора с муниципальными служащими с учетом особенностей, установленных положением о муниципальной службе в Богучанском районе, и другими работниками администрации; принимает меры поощрения, а также привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников.
Согласно Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" ст.16, на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст.13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- паспорт.
Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Красноярского края.
Составными частями денежного содержания муниципального служащего являются:
1) должностной оклад;
2) ежемесячная надбавка за выслугу лет;
3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) премия за выполнение особо важного и сложного задания;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Заключение
Анализ деятельности муниципального образования в рамках производственной практики показал, что в целом деятельность администрации ведется со строгим соблюдением соответствующих нормативных актов и положений. Прием граждан ведут квалифицированные и проверенные специалисты, имеющие соответствующее образование, имеющие четкое представление о полномочиях органов местного самоуправления. Техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне, способствует улучшению и более эффективному управлению.
В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельность администрации. Изучая нормативные документы, регламентирующими деятельность администрации (Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав, должностные инструкции и др.). На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.
В ходе практики были изучены основные направления деятельности администрации , взаимодействие с сельским Советом депутатов, задачи, решаемые в процессе этого взаимодействия, роль и место администрации в системе местного самоуправления.
Общая цель – увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры, а также повышение качества жизни населения.