Выводы об инженерно-геологических условиях на площадке строительства
На основании материалов изысканий можно сделать следующее заключение:
1.Инженерно-геологические условия площадки проектируемого строительства жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский район, 24-25 линия В.О..
2. Грунты, слагающие участок, характеризуются следующими отрицательнымистроительнымисвойствами:
а) техногенные грунты (ИГЭ – 1) неоднородны по составу и свойствам, неравномерно уплотнены, содержат органику, обладают различной сжимаемостью и свойствами морозного пучения, не могут служить несущим слоем для фундаментов на естественном основании, а также не рекомендуются в качестве непосредственного основания под подошвой ростверков свайных фундаментов, подлежат выемке и замене на подушку из хорошо уплотненного песка не ниже средней крупности;
б) пески мелкие (ИГЭ – 2) рыхлые, насыщенные водой, чувствительны к нарушению естественного сложения, в частности, при действии динамических нагрузок могут приобретать плывунные свойства.
в) супеси пылеватые (ИГЭ – 3) в среднем характеризуются консистенцией от текучей до текучепластичной и невысокими значениями физико-механических характеристик, тиксотропны, могут сжиматься значительно и неравномерно, при любом нарушении естественного сложения, в частности под действием динамических нагрузок, дополнительно ухудшают свои прочностные и деформационные свойства, помимо этого супеси содержат примеси органических веществ;
3. Согласно техническому заданию для проектирования строительства жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и подземной автостоянкой предполагается использование свайного фундамента с плитным ростверком.
В качестве несущего слоя для устройства свайного фундамента принят ИГЭ-14 – Глины пылеватые тонкослоистые твердые (IL= - 0,38).. Подошва слоя располагается на глубине 32,3 м, на абсолютных отметках (минус) 29,57 м.
При этом, длина свай должна быть не менее значений, полученных по данным статического зондирования, а заглубление острия в выбранный несущий слой должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов, а также дополнительно должна рассчитываться осадка фундаментов.
Проектируемое строительство будет вестись вблизи существующих зданий с наличием примыканий, поэтому в проекте должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие устойчивость грунта под существующими фундаментами окружающих зданий, исключающие возможность развития их дополнительной критической осадки. Рекомендуется применять щадящие для окружающих сооружений и грунта основания технологии производства работ, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Должно быть учтено влияние на фундаменты и основание существующих зданий строительного и постоянного водопонижения (дренажа) при выполнении земляных работ и в ходе дальнейшей эксплуатации, которые также могут сказаться на состоянии грунта под подошвой их фундаментов.
Обязательным является также проведение геотехнического мониторинга за проектируемым и окружающими зданиями на всех стадиях ведения работ (до их завершения и окончательного ввода объекта в эксплуатацию).
4 Строительный генеральный план
На стройгенплане указаны:
· проектируемые и существующие здания и сооружения;
· постоянные и временные дороги;
· места стоянок кранов и пути перемещения автотранспорта;
· места складирования;
· границы стройплощадок.
На территории стройплощадки устанавливаются указатели проходов и проездов. Опасные зоны должны ограждаются и по их границе выставляются предупредительные знаки и надписи, видимые в любое время суток (ГОСТ 23407-78).
Для проходок и стоянок строительной техники устраивается временная технологическая дорога из ж/б плит шириной 3,5 м.
Временное ограждение строительной площадки выполняется из профлистов, окрашенных в заводских условиях в синий цвет. У ворот стройплощадки устанавливается информационный щит (размером 2,0×3,0 м) с указанием застройщика, подрядчика, контактных телефонов, сроков ведения работ и изображением архитектурного проекта будущего сооружения.
Рис.4Схема расположения конструктивных блоков для 1 и 2 этапов
Рис.5Схема расположения шпунтового ограждения
В темное время суток предусматривается подсветка каркаса строящегося сооружения и монтажных кранов.
Электроснабжение строительства – от существующих сетей.
Водоснабжение и канализование – от существующих сетей.
В бытовых вагончиках устанавливаются рукомойники. Питьевая вода используется привозная бутилированная в пластиковых емкостях, сертифицированная.
На стройплощадке устанавливаются переносные противопожарные щиты (ЩПП), окрашенные в красный цвет, с инвентарными подручными средствами пожаротушения. Около щитов размещаются ящики с песком и емкости с аварийным запасом воды, утепляемые в зимнее время года. Каждый вагон-бытовка и складские помещения обеспечиваются двумя огнетушителями. Вызов пожарной службы – по телефону из прорабской. Забор воды для тушения случайных возгораний – от существующих пожарных гидрантов. У ворот стройплощадки устанавливаются щиты с планом противопожарной защиты, с указанием месторасположения гидрантов для забора воды, расстояния до них, схемы временных дорог, плана бытового городка, мест расположения противопожарных щитов и емкостей с аварийным запасом воды. Для противопожарных целей используются пожарные гидранты, установленные на существующей водопроводной сети.
Строительная площадка обеспечивается временной телефонной связью (воздушной или мобильной).
Строительство проектируемых зданий ведётся в два этапа. Первый – выполнение комплекса подготовительных работ, включающий в себя:
· устройство ограждения стройплощадки;
· вынос инженерных сетей с территории застройки;
· инженерная подготовка стройплощадки;
· создание общеплощадочного складского хозяйства;
· организацию бытового городка строителей;
· устройство площадки для очистки колёс автотранспорта от пыли и грязи на выезде с территории стройплощадки;
· выполнение геодезической разбивочной основы для строительства в виде сети закрепленных знаками геодезических пунктов;
· организация временного электро- и водоснабжения стройплощадки, освещение стройплощадки;
· выполнение мероприятий пожарной безопасности;
· устройство временной дороги шириной 3,5 м с покрытием из сборных железобетонных плит;
· подготовку оснастки и оборудования для производства СМР;
· разработку проектов производства работ и привязка по месту типовых технологических карт на отдельные виды работ;
· вынос существующих сетей из пятна застройки.
Второй этап – основной период, включающий строительство зданий и благоустройство территории.
Возведение здания предусматривается в следующей последовательности:
· устройство шпунтового ограждения;
· устройство свайного основания;
· отрывка котлована;
· бетонирование ростверков и подземных конструкций жилого дома;
· обратная засыпка грунта в пазухи;
· возведение надземных конструкций;
· устройство крыши и кровли;
· устройство перегородок;
· заполнение оконных и дверных проёмов;
· монтаж внутренних инженерных сетей;
· наружные и внутренние отделочные работы;
· благоустройство территории.