Подводное строительство в городских условиях

Введение

История создания подводных сооружений уходит в глубокую древность. Человек с незапамятных времен строил причалы, плотины, искусственные острова для вынесения в открытое море маяков, оборонительных и хозяйственных сооружений. В наши дни подобные гидротехнические объекты остаются наиболее впечатляющими по сложности и объемам выполняемых работ. Сюда относятся и плотины современных гидроэлектростанций, и новейшие искусственные гавани, и скрытые в толще вод морские транспортные тоннели, гигантские водозаборники и водовыпуски.

Для успешного строительства в условиях гидросферы необходимо решить целый комплекс проблем. Первоочередные из них следующие:

1. Изыскание эффективных технических средств для натурного изучения подводных грунтов на месте залегания. Всесторонний анализ свойств грунтов необходим для планирования дноуглубительных и других подводных работ, выбора фундаментов подводных сооружений, решения вопросов передвижения машин по дну акватории.Результаты топографо-геодезических работ, проводимых в соответствии с требованиями СП 47.13330, позволяющие создать плановую и высотную геодезическую основу строительства, на основе которых осуществляют разбивку осей тоннельного сооружения, временных зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также выполняют контроль за положением в плане и профиле горных выработок, котлованов, траншей, конструкций тоннеля и осуществляют наблюдения за деформациями зданий и других сооружений, находящихся в зоне влияния строительства.

2. Исследование процессов подводной разработки грунтов с учетом действующего гидростатического давления и, в частности, изучение сопротивления подводных грунтов разрушению. Это направление работ в настоящее время базируется на достижениях науки о разрушении грунтов на суше и в условиях мелководья. Необходимо выработать методики инженерного расчета износостойких рабочих органов подводных строительных и добывающих машин, учитывающих влияние гидростатического давления.Инженерно-геологические изыскания для разработки проектной документации тоннелей должны выполняться в соответствии с требованиями СП 47.13330, СП 22.13330, [2, часть I], [3], [12] и настоящего свода правил.

3. Создание погружаемых источников энергии подводных машин и изыскание экономичных способов ее передачи рабочим органам. Существующие способы передачи электроэнергии с берега или надводного судна на морское дно кроме определенных технических трудностей не обеспечивают безопасности работ в связи с высокой электропроводимостью морской воды и возможностью повреждения кабелей.

4. Изучение вопросов коррозионной стойкости материалов деталей машин для подводных работ. Это важно при конструировании любых технических систем для подводного строительства. Известно, например, что на больших глубинах коррозия развивается медленнее, чем у поверхности воды, однако в ряде случаев действие ила и других грунтовых осадков ускоряет коррозию.

Целью данного курсового проекта является сравнение мирового и отечественного опыта создания подводных сооружений и выявление их преимуществ и недостатков.

Заключение

Сколько бы преимуществ не имело тоннеллирование по сравнению с наземным строительством, в нашей стране оно не имеет такого успеха как в зарубежных странах. Это связано с тем, что в РФ не рассчитывают долгосрочное планирование. Это видно из того насколько больше преимуществ имеет подземное строительство перед строительством мостов.

Тоннели меньше подвержены воздействию внешних факторов, времени и ЧС.

Препятствием к использованию данных строительных объектов является дороговизна изысканий, строительного оборудования, подсчета всех рисков и строительства в целом.

Также в заключении следует сказать, что зарубежное строительство имеет гораздо больший опыт в сравнении с отечественным строительством. Многие методики использованные у нас заимствованы из-за рубежа. В строительстве или консультации часто привлекаются иностранные специалисты.

Список литературы

1. Петренко С.В., Федунец В.И. Итоги работы Международного тоннельного конгресса и 29-ой Генеральной ассамблеи МТА // Подземное пространство мира. 2001. № 3 - 4. С. 3-8.

2. Меркин В.Е., Маковский Л.В. Прогрессивный опыт и тенденции развития современного тоннелестроения. - М.: Информ.-издат. центр «ТИМР», 1997. - 192 с.

3. Маковский Л.В. Подводное транспортное тоннелестроение на рубеже веков // Подземное пространство мира. - 1999. - № 5 - С. 11-15.

4. Абрамсон В.М., Закиров A.3., Муравин П.И. Автодорожный тоннель на трассе Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова // Метро и тоннели. - 2003. - № 3. - С. 22-25.

5. Панкина С.Ф. Третье внутригородское транспортное кольцо в Москве // Транспортное стр-во. - 1998. - № 12. - С. 7-11

6. Могилевская, Мария. Город получил Орловский тоннель «в дар» - www.fontanka.ru/2011/02/04/081/, Город, Фонтанка.ру (4 февраля 2011 года). «По специальному постановлению правительства капитал проекта выведен из другого пока еще на сто процентов городского акционерного общества «Западный скоростной диаметр»».

7. «ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.» 2007 г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введение

История создания подводных сооружений уходит в глубокую древность. Человек с незапамятных времен строил причалы, плотины, искусственные острова для вынесения в открытое море маяков, оборонительных и хозяйственных сооружений. В наши дни подобные гидротехнические объекты остаются наиболее впечатляющими по сложности и объемам выполняемых работ. Сюда относятся и плотины современных гидроэлектростанций, и новейшие искусственные гавани, и скрытые в толще вод морские транспортные тоннели, гигантские водозаборники и водовыпуски.

Для успешного строительства в условиях гидросферы необходимо решить целый комплекс проблем. Первоочередные из них следующие:

1. Изыскание эффективных технических средств для натурного изучения подводных грунтов на месте залегания. Всесторонний анализ свойств грунтов необходим для планирования дноуглубительных и других подводных работ, выбора фундаментов подводных сооружений, решения вопросов передвижения машин по дну акватории.Результаты топографо-геодезических работ, проводимых в соответствии с требованиями СП 47.13330, позволяющие создать плановую и высотную геодезическую основу строительства, на основе которых осуществляют разбивку осей тоннельного сооружения, временных зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также выполняют контроль за положением в плане и профиле горных выработок, котлованов, траншей, конструкций тоннеля и осуществляют наблюдения за деформациями зданий и других сооружений, находящихся в зоне влияния строительства.

2. Исследование процессов подводной разработки грунтов с учетом действующего гидростатического давления и, в частности, изучение сопротивления подводных грунтов разрушению. Это направление работ в настоящее время базируется на достижениях науки о разрушении грунтов на суше и в условиях мелководья. Необходимо выработать методики инженерного расчета износостойких рабочих органов подводных строительных и добывающих машин, учитывающих влияние гидростатического давления.Инженерно-геологические изыскания для разработки проектной документации тоннелей должны выполняться в соответствии с требованиями СП 47.13330, СП 22.13330, [2, часть I], [3], [12] и настоящего свода правил.

3. Создание погружаемых источников энергии подводных машин и изыскание экономичных способов ее передачи рабочим органам. Существующие способы передачи электроэнергии с берега или надводного судна на морское дно кроме определенных технических трудностей не обеспечивают безопасности работ в связи с высокой электропроводимостью морской воды и возможностью повреждения кабелей.

4. Изучение вопросов коррозионной стойкости материалов деталей машин для подводных работ. Это важно при конструировании любых технических систем для подводного строительства. Известно, например, что на больших глубинах коррозия развивается медленнее, чем у поверхности воды, однако в ряде случаев действие ила и других грунтовых осадков ускоряет коррозию.

Целью данного курсового проекта является сравнение мирового и отечественного опыта создания подводных сооружений и выявление их преимуществ и недостатков.

Подводное строительство в городских условиях

Подводный тоннель: Капитальное подземное сооружение для обеспечения движения транспорта и (или) прокладки инженерных коммуникаций под водой.

городской тоннель: Подземное инженерное сооружение для пропуска транспортных средств, расположенное в административных границах города.

Подводное строительство в городских условиях - student2.ru

Гидротехнические сооружения: Сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны (Согласно СП 80.13330.2011 проект, 1-я редакция) 4 водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов.

Наши рекомендации