Показатели эффективности проектов диверсификации строительного производства.

1. Превышение уровня рентабельности предприятия после проведения диверсификации над уровнем рентабельности предприятия до проведения диверсификации.

2. Привлечение дополнительных клиентов за счет расширения спектра оказываемых услуг

33. Алгоритм выбора вариантов диверсификации.

Последовательность действия организации, которая решила расширить свою деятельность

  1. Выявление и отбор организаций, которая может купить или поглотить. Крупная организация, проводящая диверсификацию (готовые предприятия, которые функционируют, их задача – поглотить).
  2. Выявление частных значений рентабельности отобранных для диверсификации организации.
  3. Расчет по частным значениям средней рентабельности отобранных для диверсификации организаций.
  4. Оценка рисков
    • Экспертная
    • Аналитическая
  1. Определение приоритетности отдельных направлений диверсификации по убывающей максимизации средних значений вариантов диверсификации (ранжирование приоритетности).
  2. Отбор отдельных вариантов диверсификации с учетом из приоритетности и общего ограничения выделяемых на диверсификацию ресурсов.
  3. Определение общей эффективности организации после внедрения отобранных вариантов диверсификации.
  4. Принятие решения о проведении и не проведении диверсификации.

34.

35. Показатели эффективности проектов диверсификации строительного производства. - student2.ru Показатели эффективности проектов диверсификации строительного производства. - student2.ru

36. Особенности механизма ценообразования в строительстве.

1. Индивидуальный характер строящихся зданий и сооружений

2. Природные, экономическо-географические факторы и территориальные различия в условиях оплаты труда

3. Многообразие строительной продукции, высокая материалоемкость

4. Временной фактор - омертвление капитала (экономический эффект достигается только по результатам строительства; искл. – долевое строительство).

5. Особая форма расчетов между подрядчиком и заказчиком – расчеты за условно-выполненную строительную продукцию.

6. На стоимость строительной продукции одновременно влияют и заказчик, и подрядчик и проектировщик.

Действовавшее до 1 января 1991 года система ценообразования и сметного нормирования в строительстве была основана на фиксированных оптовых тарифах, расценках, и прочих элементах стоимости на всю применяемую в строительстве продукцию (базисный метод составления смет). В 90 годах начался процесс инфляции, и государство не могло регулировать цены на фиксированных тарифах.

Методы составления смет.

1) Базисный метод. (до 91 г.) в 2003 г. Запретили к использованию (ГОССТРОЙ РОССИИ)

2) Ресурсныйметод. Это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов, необходимых для реализации проектного решения. Представляет собой способ составления смет при котором по видам работ показываются натуральные показатели затрат материалов, затрат времени эксплуатации машин и механизмов и затраты труда рабочих, а цены и тарифы на указанные ресурсы применяются текущие (на момент составления смет).

+точный метод определения стоимости в любой момент времени

-необходимость постоянных перерасчетов

- трудоемкость

- возможность проявления коррупции

3) Базисно-индексный метод. Это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определяемой в базисном уровне.

+ простота составления сметы. Все расчеты подтверждаются нормативами.

- низкая точность метода

4) Ресурсный метод. Сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве. Инфляционный коэффициент на цены, которые были месяц назад. Минимальная погрешность.

5) Определение стоимости строительства по объектам – аналогам на основе имеющейся базы данных (типовое строительство).

Наши рекомендации