На тему «Геодезические работы при изыскании
И проектировании автомобильных дорог»
для студентов всех форм обучения по направлению
«Строительство»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению расчетно-графической работы
по дисциплине «Инженерная геодезия»
на тему «Геодезические работы при изыскании и проектировании
автомобильных дорог»
для студентов, обучающихся по направлению 653500 «Строительство»
Издание второе исправленное и дополненное
Издание ИжГТУ
Ижевск 2010
УДК 528.49
А.А. Невзорова
Геодезические работы при изыскании и проектировании автомобильных дорог. Методические указания для студентов всех строительных специальностей по направлению «Строительство». Ижевск. ИжГТУ, 2010 - 24 с.
Печатается по решению методического совета факультета
протокол № 6 от «23» декабря 2009г.
Методические указания предназначены для выполнения расчетно-графической работы студентами строительных специальностей по обработке материалов изыскания и проектирования линейных сооружений. В методических указаниях рассмотрены вопросы полевых и камеральных работ при изыскании и проектировании автомобильных дорог. Рассмотрен пример расчета круговых кривых, обработки журнала технического нивелирования, построения профиля и пример нанесения проектной оси автомобильной дороги на основе технического задания.
Методические указания могут быть полезны студентам дневного и заочного отделения.
Введение
Строительство линейных сооружений сопровождается на всех стадиях большим объемом геодезических работ. На первой стадии – изыскания, инженерно- геодезические работы, - являясь частью комплекса инженерных изысканий, призваны дать проектировщикам топографическую информацию о местности.
Состав основных геодезических работ на этой стадии представлен на рис.1. Следует только иметь виду, что здесь совершенно не отражены инженерно- геодезические работы, связанные с изысканиями мостовых переходов, придорожных сооружений, развязок с существующими дорогами. Такого рода изыскания выполняются по отдельным программам.
На второй стадии - проектирование, - основная задача состоит в нанесении на профиль и план проектной оси сооружения. Процесс этот очень ответственный, так как от этого зависят экономические показатели проекта и будущая эксплуатационная надежность сооружения.
На третьей стадии – строительство – геодезические работы призваны обеспечить положение на местности в плане и по высоте оси запроектированного сооружения, а также обеспечить его геометрические параметры.
Расчетно-графическая работа базируется на материалах, полученных при изыскании автомобильной дороги. Изыскания других видов линейных сооружений (каналов, трубопроводов, линий связи и электропередач и т.д.) имеют свои особенности, но общая схема работ остается той же, что рассмотрена в данной разработке.
Основными пособиями для выполнения данной расчетно-графической работы являются учебники [1], [2], [3], 4], [5], а также конспект лекций. Работа выполняется самостоятельно. Возникающие вопросы разрешают с преподавателем на консультации.
Основная цель работы будет достигнута, если у студента сложится четкое представление об основных этапах строительства линейных сооружений и технологии выполнения каждого из этих этапов. А это выясняется в процессе защиты работы. Подготовиться к ней вам помогут вопросы, приведенные в конце разработки.
Краткий состав полевых и камеральных работ на стадии изысканий линейных сооружений приведен на рис.1.
Рис. 1 Перечень основных геодезических работ при изысканиях линейных сооружений
Задание
По данным пикетажного журнала и журнала технического нивелирования составить профиль трассы дороги и нанести проектную линию.
1. Рассчитать основные элементы кривой
2. Обработать журнал технического нивелирования.
3. Построить профиль трассы в масштабах:
горизонтальный –1: 2000; вертикальный – 1: 200;
поперечный –1: 500(горизонтальный и вертикальный).
4. Нанести проектную линию.
5. Вычислить красные, а затем и рабочие отметки.
6. Определить расстояния до точек нулевых работ и их отметки.
7. Показать на поперечниках поперечный профиль проектируемой дороги.
8. Оформить профиль тушью.
9. Построить план трассы в масштабе 1:1000.