Конструкции временных автодорог.

Выбор конструкции временной автодороги зависит от грузоподъёмности используемого транспорта, интенсивности движения и грунтовых условий строительной площадки.

Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:

1. грунтовые естественные профилированные устраивают при небольшой интенсивности движения (не более 3 автомобилей в час в одном направлении). Применяют такой тип дорог при строительстве линейно-протяженных объектов (трубопроводы, линии электропередач и связи). Поперечный профиль временной автодороги изображен на рис. 7.12.

Конструкции временных автодорог. - student2.ru

Рис. 7.12. Грунтовая естественная профилированная автодорога.

2. грунтовые улучшенной конструкции – верхнее покрытие выполняют из гравия, шлака, обожженной глины с цементом. Применяют при нагрузке на ось автомобиля до 10 т.

3. с твердым покрытием временные дороги выполняют из щебня фракцией до 70 мм. Данный тип применяется наиболее часто.

4. из сборных инвентарных железобетонных плит. В начале выполняется подготовка из песка толщиной 0,10-0,25 м, затем укладывают инвентарные сборные плиты (обычные плиты должны иметь 2-х кратную оборачиваемость, преднапряженные – 3 – 4-х кратную оборачиваемость). Применяются при нагрузке на ось более 20 т.

5. на слабых грунтах устраивают лежневки, фашинные выстилки или сплошной поперечный настил (рис. 7.13).

Конструкции временных автодорог. - student2.ru

Рис. 7.13. Продольный профиль дороги, устраиваемой на слабых грунтах

Классификация складов.

Приобъектные склады организуют для временного хранения конструкций, материалов, инвентаря и оборудования. Размеры складов зависят от вида хранимых материалов, способов хранения, способов доставки материалов, методов ведения строительно-монтажных работ.

Оптимальным считается такой размер склада, когда количество конструкций или материалов и время пребывания их на складе сведены к минимуму необходимому для бесперебойного ведения строительно-монтажных работ.

Проектирование складов осуществляют в следующей последовательности:

1. определяют необходимые запасы хранимых материалов;

2. выбирают метод хранения (открытый, полузакрытый, закрытый);

3. рассчитывают площади складов в зависимости от методов хранения;

4. выбирают вид склада (инвентарный или не инвентарный);

5. производят размещение складов и их привязку на стройгенлане;

6. размешают конструкции, материалы и детали на открытых складах.

Классификация складов:

1. В зависимости от назначения и места расположения склады могут быть:

– базисные – обеспечивают нужды нескольких строительных организаций, и предназначаются для хранения материалов, которые затем поступают в цеха комплектации и переработки или на участковые или приобъектные склады;

– участковые – обеспечивают нужды общестроительного или специализированного участка;

– приобъектные склады – располагаются на строительной площадке, могут быть открытые, полузакрытые, закрытые;

– склады производственных предприятий – предназначены для хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;

– перевалочные склады – размещаются на железнодорожных станциях, а также в морских и речных портах, откуда материалы на строительную площадку поступают автотранспортом.

2. В зависимости от сроков использования склады могут быть постоянные и временные.

3. В зависимости от вида хранимых материалов склады делят на:

– универсальные склады – предназначены для хранения различных по характеристикам и свойствам материалов;

– специализированные склады – рассчитаны на хранение либо одного конкретного материала, либо нескольких одинаковых по свойствам материалов (силоса, бункера, резервуары и т.д.)

4. В зависимости от конструктивного решения и методов эксплуатации можно выделить инвентарные склады (используются несколько раз на различных объектах) и неинвентарные (предназначенные для однократного использования).

5. Инвентарные склады, в зависимости от степени мобильности могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

Наши рекомендации