Конструкции временных автодорог.
Выбор конструкции временной автодороги зависит от грузоподъёмности используемого транспорта, интенсивности движения и грунтовых условий строительной площадки.
Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:
1. грунтовые естественные профилированные устраивают при небольшой интенсивности движения (не более 3 автомобилей в час в одном направлении). Применяют такой тип дорог при строительстве линейно-протяженных объектов (трубопроводы, линии электропередач и связи). Поперечный профиль временной автодороги изображен на рис. 7.12.
Рис. 7.12. Грунтовая естественная профилированная автодорога.
2. грунтовые улучшенной конструкции – верхнее покрытие выполняют из гравия, шлака, обожженной глины с цементом. Применяют при нагрузке на ось автомобиля до 10 т.
3. с твердым покрытием временные дороги выполняют из щебня фракцией до 70 мм. Данный тип применяется наиболее часто.
4. из сборных инвентарных железобетонных плит. В начале выполняется подготовка из песка толщиной 0,10-0,25 м, затем укладывают инвентарные сборные плиты (обычные плиты должны иметь 2-х кратную оборачиваемость, преднапряженные – 3 – 4-х кратную оборачиваемость). Применяются при нагрузке на ось более 20 т.
5. на слабых грунтах устраивают лежневки, фашинные выстилки или сплошной поперечный настил (рис. 7.13).
Рис. 7.13. Продольный профиль дороги, устраиваемой на слабых грунтах
Классификация складов.
Приобъектные склады организуют для временного хранения конструкций, материалов, инвентаря и оборудования. Размеры складов зависят от вида хранимых материалов, способов хранения, способов доставки материалов, методов ведения строительно-монтажных работ.
Оптимальным считается такой размер склада, когда количество конструкций или материалов и время пребывания их на складе сведены к минимуму необходимому для бесперебойного ведения строительно-монтажных работ.
Проектирование складов осуществляют в следующей последовательности:
1. определяют необходимые запасы хранимых материалов;
2. выбирают метод хранения (открытый, полузакрытый, закрытый);
3. рассчитывают площади складов в зависимости от методов хранения;
4. выбирают вид склада (инвентарный или не инвентарный);
5. производят размещение складов и их привязку на стройгенлане;
6. размешают конструкции, материалы и детали на открытых складах.
Классификация складов:
1. В зависимости от назначения и места расположения склады могут быть:
– базисные – обеспечивают нужды нескольких строительных организаций, и предназначаются для хранения материалов, которые затем поступают в цеха комплектации и переработки или на участковые или приобъектные склады;
– участковые – обеспечивают нужды общестроительного или специализированного участка;
– приобъектные склады – располагаются на строительной площадке, могут быть открытые, полузакрытые, закрытые;
– склады производственных предприятий – предназначены для хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
– перевалочные склады – размещаются на железнодорожных станциях, а также в морских и речных портах, откуда материалы на строительную площадку поступают автотранспортом.
2. В зависимости от сроков использования склады могут быть постоянные и временные.
3. В зависимости от вида хранимых материалов склады делят на:
– универсальные склады – предназначены для хранения различных по характеристикам и свойствам материалов;
– специализированные склады – рассчитаны на хранение либо одного конкретного материала, либо нескольких одинаковых по свойствам материалов (силоса, бункера, резервуары и т.д.)
4. В зависимости от конструктивного решения и методов эксплуатации можно выделить инвентарные склады (используются несколько раз на различных объектах) и неинвентарные (предназначенные для однократного использования).
5. Инвентарные склады, в зависимости от степени мобильности могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.