Правила страйкбола г. норильск

Правила Страйкбола г. Норильск

Редакция от 23.05.2015


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, а также граждане, достигшие возраста 16 лет, с согласия и письменного разрешения родителей/опекунов (ознакомленных с данными Правилами), имеющие собственные необходимые игровые принадлежности и экипировку, согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры - коллективный отдых, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

ОРГАНИЗАТОР ИГРЫ

2.1. Организатор игры - организатор и распорядитель игрового процесса, с момента предигрового брифинга и до момента окончания игры «организатор игры» является старшим. Требования организатора игры в рамках игрового процесса и данных Правил выполняются всеми без исключения присутствующими лицами.
2.2. В обязанности организатора входит:

подготовка сценария игры;
обеспечение технической части в случае, если она предусмотрена сценарием;

не менее чем за пять дней до начала игры публиковать информацию о дате и условиях игры;

обследовать игровой пoлигон;

заранее уведомить о проведении игры заинтересованные организации и службы;
проверить соответствия требованиям данным Правил лиц, участвующих в игре;

контролировать игровой процесс.
2.3. Организатор игры имеет право:
удалить с игры гражданина или группу лиц, нарушающих данные правила, либо допустивших иные грубые нарушения повлиявшие на игровой процесс;
удалить с игры гражданина или группу лиц, отказавшихся выполнять требования сценария, либо прямые указания организатора, в рамках игрового процесса;
при предоставлении сметы (кассовых чеков, расписок) компенсировать убытки понесенные в процессе организации игры путем сбора денежных средств с участников игры;
изменять ранее представленные сценарий в целях сохранения игровой динамики, для коррекции баланса сил, в случае форс-мажорных обстоятельств.

СТРАЙКБОЛЬНАЯ КОМАНДА

3.1. Страйкбольная команда - объединение лиц, регламентированное собственным уставом, не противоречащим данным Правилам, для совместного участия в игре в качестве отдельной, неделимой игровой группы в командной форме одежды, с единым отличительным знаком.
3.2. Требование к команде:
3.2.1. Минимальное, фактическое количество членов команды - 7 (семь) человек. В случае, если команда не соответствует данному требованию и в течении игрового сезона не увеличила свою численность до установленного минимума - команда подлежит расформированию.
3.2.2. Каждая команда обязана иметь внутренний устав, непротиворечащий действующим Правилам страйкбола, регламентирующий внутренний порядок команды, направления моделирования, реконструкции.
3.2.3. Во главе каждой команды должен быть Командир или Лицо - представляющая интересы команды на Собрании Командиров, выполняющее руководящие функции во время игрового процесса. Должностные обязанности и назначения, как командиров так и их заместителей регламентируется внутреним уставом команды.
3.2.4. Каждая страйкбольная команда может закрепить за собой право использования двух типов «камуфляжа» по принципу «первоочередности». В случае возможных споров о праве приемствования типа камуфляжа, при невозможности прийти к консенсусу, данных конфликт разбирается на Собрании Командиров.
Направления моделирования, реконструкции не может противоречить принятым морально этическим нормам и законам РФ.
3.2.5. При участии в игре, представители команды обязаны иметь однообразный внешний вид, отличительный знак команды (если отличительный знак не противоречит направлению моделировании/реконструкции). Исключение: использование маскировочных костюмов(типа Гилли, Леший, Кикимора, зимний масхалат), вводные сценария игры. В случае, если игрок своим внешним видом не соответствует требованиям установленным командой, представителем которой он является, данный игрок автоматически считается «бескомандником» и следует определенным для них рамкам игрового сценария.
Команда и лично командир несет ответственность за действие и поведение каждого члена команды как во время игрового процесса, так и в других аспектах касающихся игры. (Поведение на Собрании Командиров и Страйкболистов, послеигровом поведении на полигоне, общение на тематических сетевых ресурсах).

3.3. Правила создания команды:
Создать соответствующую тему в тематическом разделе форума. С указанием названия команды, направления моделирования, реконструкции, либо собственного ролевого образа, используемого камуфляжа, данными для связи с командиром команды.
Явиться на ближайшее Собрание Командиров Команд вком.составе.

В случае, если создаваемая команда соответствует данным требованиям и правилам, команде назначается испытательный срок, продолжительностью в один год с момента явки команды на Собрание Командиров, по итогам которого Собрание Командиров команд путем открытого голосования определяет статус создаваемой команды, а именно: отказ в регистрации, повторение испытательного срока, регистрация команды.

СОВЕТ КОМАНДИРОВ

4.1. Собрание командиров (далее по тексту СК) действующих страйкбольных команд. Собирается по инициативе одного из командиров, либо в обязательном порядке перед началом игрового сезона и по его завершению. Является единственным руководящим органом вне игрового процесса, регламентирующим и определяющим общее развитие страйкбола и прикладной деятельности страйкбольного сообщества.
4.2. Решением СК подчиняются все страйкбольные команды и бескомандники, отказ от подчинения решению СК влечет за собой отстранение от участия в текущем игровом сезоне.
4.3. На СК допускаются:
Командиры действующих страйкбольных команд и их первый заместитель.
Лица, приглашенные инициатором собрания.
Лица, приглашенные в рамках повестки данного собрания.
Лица, присутствие которых является целесообразным большинству командиров команд.

Ответственный за бескомандников (п.5 данных Правил).

4.4 Регламент Совета Командиров
4.4.1. Инициатор очередного собрания выступает в качестве председателя и отвечает за регламент собрания.
4.4.2. Из числа присутствующих в добровольном порядке выбирается секретарь собрания документально фиксирующий присутствующих, поднятые вопросы и все принятые решения. В его обязанности также входит публикация протокола собрания на соответствующем форуме в течении недели с момента завершения собрания.
4.4.3. Решения принимаются путем открытого голосования, большинством голосов. В голосовании принимает участие один представитель от команды.
4.4.4. В случае, если команда либо отдельная личность не была представлена на собрании и не согласна с принятым на данном СК решением, она обязана подчинится принятому решению вплоть до следующего СК, на котором может поднять ранее решаемый вопрос.
4.4.5. Запрещено распивать на СК алкогольные напитки любой крепости, равно как и являться на СК в состоянии опьянения.
4.4.6. В случае нарушения регламента СК, лицо, допустившее нарушение подлежит отстранению от дальнейшего участия в текущем собрании.

4.5 Минимум на СК должно присутствовать 2/3 представителей от официальных команд.

БЕСКОМАНДНИКИ

6.1. Бескомандник - игрок, не состоящий в действующих страйкбольных командах, соответствующих требованиям данных правил обязанный подчинятся решению Собрания Командиров и действующего Организатора Игры.
6.2. Бескомандник обязан связаться с Ответственным за бескомандников и предоставить ему все данные согласно пункта 5.3 данных Правил.
6.3. Бескомандники обязаны являтся на игры в костюмах расцветкине закрепленной за действующими командами.

В противном случае игрок не допускается до участия в игровом процессе.
6.4. При возникновении каких-либо вопросов, либо спорных ситуаций бескомандник обязан обращаться к действующему ответственному за бескомандников или лицу его заменяющего, организатору игры.

ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

7.1 Игра проводится по заранее согласованному сценарию предоставленным организатором игры. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием. Непредусмотренные сценарием, либо в связи с отсутствием сценария условия определяются участвующими сторонами непосредственно перед игрой.

7.2. К игровой территории не относятся жилой лагерь (лагеря) сторон, обязательно обозначенный соответствующим способом (белой верёвкой, киперной лентой и т.д.). Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
7.3. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей стороны (или её части) или является атрибутом парламентёров.
7.4. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию сторон. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
7.5. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

8.1. В качестве имитаций стрелкового оружия, допускается применение пневматических и газовых устройств промышленного изготовления из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленные для стрельбы пластиковыми шариками (ВВ) имеющие диаметр 6 или 8мм.

8.1.1. Имитация стрелкового оружия, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками эквивалентными по ограничениям для 6 мм шаров. Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:

ТЕХНИКА

11.1. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее чем за одну неделю перед каждой игрой с мастером игры.
11.2. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.

ИГРОВАЯ СМЕРТЬ

12.1. «Убитый» игрок незамедлительно должен обозначить свое поражение соответствующим способом (днем - красная лента, ночью - мигающий маячок (фонарь) красного цвета) и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место, если сценарием не предусмотрено иное.

12.1.1. Красная лента должна быть не менее 400мм в длину и не менее 30мм в ширину.

12.1.2. Игрок, не имеющий при себе средств обозначения «смерти», к игре не допускается.

12.2. «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.

Убитый» игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.

12.4. Медики.

12.4.1. Любой сценарий может предусматривать наличие на игре "медиков".
12.4.2. Медик обязан носить повязку с крестом на правой руке.
12.4.3. При ранении (любое попадание в игрока) - игрок садится/ложиться, достает красную тряпку и ждет медика.
12.4.4. Если в течении пяти минут раненый игрок не перевязан - наступает игровая смерть.
12.4.5. Раненый игрок не может пользоваться оружием, передавать какие-либо сведения, отвечать на вопросы, либо передвигаться.
12.4.6. Медик может перенести раненого игрока, либо привлечь для этого других игроков.
12.4.7. Для условного лечения необходимо: перевязать бинтом руку раненого в районе предплечья. Если повязка теряется - игрок считается убитым.
12.4.8. Игрок вылеченный медиком противоположной стороны автоматически становиться пленным.
12.4.9. В сценариях с участием медиков - поражение гранатой или ножом сразу убивают игрока.

ПЛЕННЫЕ

13.1. Для пленения другого игрока необходимо коснуться его рукой и объявить игроку о пленении.Он обязан подчиниться и следовать указаниям конвоира.
13.2.Каждого пленного должен сопровождать один конвоир. Если конвоир удаляется от пленного более чем на 10 метров, пленный считается свободным.
13.3.Плененному игроку можно задать 3 вопроса, на который пленный должен правдиво ответить - «да, нет, не знаю», либо 1 вопрос на который пленный должен ответить правдиво и в полном объеме, после чего пленный считается «убитым».
13.4. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным),по истечении которого он должен быть «убит» либо отпущен в «мертвяк», где он сразу вступает в игру.
13.5. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
13.6. Игровое оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается.

НЕКОМБАТАНТЫ

14.1. К "некомбатантам" относятся все лица, не принимающие участия в игре.
14.2. "Некомбатанты", прибывшие с какой-либо из сторон, во избежание недоразумений всё время игры должны носить оранжевые жилеты со светоотражающими вставками.
14.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

КОРРЕСПОНДЕНТЫ

15.1. Фото/Видео-корреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
15.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото/Видео-корреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами при соблюдении следующих пунктов правил:
15.2.1. На корреспондентах должен быть надет оранжевый жилет со светоотражающими вставками.

15.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем-либо из участников игры в разговоры.

15.2.З. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентам и их оборудованию защиту от попадания в них шаров или пиротехники, в случае причинения какого либо ущерба, никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.

ОГРАНИЧЕНИЯ

16.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
16.2.Запрещается стрельба по лицам не участвующим в игре и "мертвым".
16.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
16.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
16.5. Запрещается трогать или брать чужое имущество без разрешения владельца.
16.6. Запрещается находиться на территории «мертвяка» и(или) жилого лагеря, с имитацией стрелкового оружия к которому примкнут магазин. При входе на территорию «мертвяка» и(или) жилого лагеря, следует произвести отмыкание магазина и контрольный отстрелв безопасную сторону(для пулеметов допускается закрытие ствола заглушкой, без отмыкания магазина и постановки на предохранитель). Также категорически запрещается любая стрельба на территории «мертвяка» и(или) жилого лагеря.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ

17.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
17.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
17.3. Игроки, нарушившие правила наказываются штрафом - 20 отжиманий перед строем после окончания игры, независимо от статуса, социального положения и поста занимаемого в команде.
17.3.1. Игрок, замеченный в несознании попадания (при выявлении нарушения, одного человека несколькими игроками) наказываются штрафом:
- 1й раз - 50 отжиманий перед всем строем после окончания игры;
- 2й раз - отстранение от всех игр на 1 месяц;
- Зй раз - отстранение от всех игр на 1 игровой сезон.
Ответственные - командиры команд. Бескомандники подчиняются ответственному за бескомандников или организатору игры.
17.3.2. Претензии игроков к другим участникам игр доводятся до сведения организатора игры или командира команды и рассматриваются по окончании игры.
17.4. Во время игры запрещается оскорблять и всячески унижать достоинство сторон, команд и отдельно взятых личностей, кроме случаев предусмотренных игровым сценарием. В случае нарушения данного пункта игрок допустивший вышеуказанное нарушение наказываются штрафом - 30 отжиманий после окончания игры.

ДОПОЛНЕНИЯ

18.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 1 неделю до начала игры.

Правила Страйкбола г. Норильск

Редакция от 23.05.2015


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, а также граждане, достигшие возраста 16 лет, с согласия и письменного разрешения родителей/опекунов (ознакомленных с данными Правилами), имеющие собственные необходимые игровые принадлежности и экипировку, согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры - коллективный отдых, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

ОРГАНИЗАТОР ИГРЫ

2.1. Организатор игры - организатор и распорядитель игрового процесса, с момента предигрового брифинга и до момента окончания игры «организатор игры» является старшим. Требования организатора игры в рамках игрового процесса и данных Правил выполняются всеми без исключения присутствующими лицами.
2.2. В обязанности организатора входит:

подготовка сценария игры;
обеспечение технической части в случае, если она предусмотрена сценарием;

не менее чем за пять дней до начала игры публиковать информацию о дате и условиях игры;

обследовать игровой пoлигон;

заранее уведомить о проведении игры заинтересованные организации и службы;
проверить соответствия требованиям данным Правил лиц, участвующих в игре;

контролировать игровой процесс.
2.3. Организатор игры имеет право:
удалить с игры гражданина или группу лиц, нарушающих данные правила, либо допустивших иные грубые нарушения повлиявшие на игровой процесс;
удалить с игры гражданина или группу лиц, отказавшихся выполнять требования сценария, либо прямые указания организатора, в рамках игрового процесса;
при предоставлении сметы (кассовых чеков, расписок) компенсировать убытки понесенные в процессе организации игры путем сбора денежных средств с участников игры;
изменять ранее представленные сценарий в целях сохранения игровой динамики, для коррекции баланса сил, в случае форс-мажорных обстоятельств.

СТРАЙКБОЛЬНАЯ КОМАНДА

3.1. Страйкбольная команда - объединение лиц, регламентированное собственным уставом, не противоречащим данным Правилам, для совместного участия в игре в качестве отдельной, неделимой игровой группы в командной форме одежды, с единым отличительным знаком.
3.2. Требование к команде:
3.2.1. Минимальное, фактическое количество членов команды - 7 (семь) человек. В случае, если команда не соответствует данному требованию и в течении игрового сезона не увеличила свою численность до установленного минимума - команда подлежит расформированию.
3.2.2. Каждая команда обязана иметь внутренний устав, непротиворечащий действующим Правилам страйкбола, регламентирующий внутренний порядок команды, направления моделирования, реконструкции.
3.2.3. Во главе каждой команды должен быть Командир или Лицо - представляющая интересы команды на Собрании Командиров, выполняющее руководящие функции во время игрового процесса. Должностные обязанности и назначения, как командиров так и их заместителей регламентируется внутреним уставом команды.
3.2.4. Каждая страйкбольная команда может закрепить за собой право использования двух типов «камуфляжа» по принципу «первоочередности». В случае возможных споров о праве приемствования типа камуфляжа, при невозможности прийти к консенсусу, данных конфликт разбирается на Собрании Командиров.
Направления моделирования, реконструкции не может противоречить принятым морально этическим нормам и законам РФ.
3.2.5. При участии в игре, представители команды обязаны иметь однообразный внешний вид, отличительный знак команды (если отличительный знак не противоречит направлению моделировании/реконструкции). Исключение: использование маскировочных костюмов(типа Гилли, Леший, Кикимора, зимний масхалат), вводные сценария игры. В случае, если игрок своим внешним видом не соответствует требованиям установленным командой, представителем которой он является, данный игрок автоматически считается «бескомандником» и следует определенным для них рамкам игрового сценария.
Команда и лично командир несет ответственность за действие и поведение каждого члена команды как во время игрового процесса, так и в других аспектах касающихся игры. (Поведение на Собрании Командиров и Страйкболистов, послеигровом поведении на полигоне, общение на тематических сетевых ресурсах).

3.3. Правила создания команды:
Создать соответствующую тему в тематическом разделе форума. С указанием названия команды, направления моделирования, реконструкции, либо собственного ролевого образа, используемого камуфляжа, данными для связи с командиром команды.
Явиться на ближайшее Собрание Командиров Команд вком.составе.

В случае, если создаваемая команда соответствует данным требованиям и правилам, команде назначается испытательный срок, продолжительностью в один год с момента явки команды на Собрание Командиров, по итогам которого Собрание Командиров команд путем открытого голосования определяет статус создаваемой команды, а именно: отказ в регистрации, повторение испытательного срока, регистрация команды.

СОВЕТ КОМАНДИРОВ

4.1. Собрание командиров (далее по тексту СК) действующих страйкбольных команд. Собирается по инициативе одного из командиров, либо в обязательном порядке перед началом игрового сезона и по его завершению. Является единственным руководящим органом вне игрового процесса, регламентирующим и определяющим общее развитие страйкбола и прикладной деятельности страйкбольного сообщества.
4.2. Решением СК подчиняются все страйкбольные команды и бескомандники, отказ от подчинения решению СК влечет за собой отстранение от участия в текущем игровом сезоне.
4.3. На СК допускаются:
Командиры действующих страйкбольных команд и их первый заместитель.
Лица, приглашенные инициатором собрания.
Лица, приглашенные в рамках повестки данного собрания.
Лица, присутствие которых является целесообразным большинству командиров команд.

Ответственный за бескомандников (п.5 данных Правил).

4.4 Регламент Совета Командиров
4.4.1. Инициатор очередного собрания выступает в качестве председателя и отвечает за регламент собрания.
4.4.2. Из числа присутствующих в добровольном порядке выбирается секретарь собрания документально фиксирующий присутствующих, поднятые вопросы и все принятые решения. В его обязанности также входит публикация протокола собрания на соответствующем форуме в течении недели с момента завершения собрания.
4.4.3. Решения принимаются путем открытого голосования, большинством голосов. В голосовании принимает участие один представитель от команды.
4.4.4. В случае, если команда либо отдельная личность не была представлена на собрании и не согласна с принятым на данном СК решением, она обязана подчинится принятому решению вплоть до следующего СК, на котором может поднять ранее решаемый вопрос.
4.4.5. Запрещено распивать на СК алкогольные напитки любой крепости, равно как и являться на СК в состоянии опьянения.
4.4.6. В случае нарушения регламента СК, лицо, допустившее нарушение подлежит отстранению от дальнейшего участия в текущем собрании.

4.5 Минимум на СК должно присутствовать 2/3 представителей от официальных команд.

Наши рекомендации