ТЭП работы автопарка и пути улучшения его использования
Основным транспортным средством в строительстве является автомобильный транспорт. На него приходится 80% всего объёма перевозок. Может находится в составе специализированных организаций любой формы собственности и в составе самих строительных организаций.
Основные организационные формы аналогичны формам парка строительных машин (1 форма - стр. машины находятся на балансе стр. организаций; 2 ф. - стр. машины находятся в составе и на балансе спец. Учреждений механизации подчиняющихся стр. организациям; 3 ф. - стр. машины и оборуд. находятся на балансе трестов механизации и управлений мех-ии; 4 ф. - стр. машины находятся на балансе лизинговой компании; 5. - стр. машины находятся во владении частного предпринимателя)
Эффективность работы автотранспорта зависит от:
- оптимальной комплектности по типам и грузоподъёмности;
- рациональности использования автотранспортных ср-в;
- организации тех. обслуживания и ремонта.
Рациональность использования тех. средств:
- Выбор схемы перевозок:
• Маятниковая
• Челночная
• Челночно-маятниковая
- Использование методов оптимизации при планировании работы автотранспорта
- Сосредоточенность транспорта
Для планирования, учета и анализа работы автотранспорта установлена схема показателей, которая позволяет оценить степень использования подвижного состава и результат его работы.
К показателям, характеризующим степень использования подвижного состава относят:
1. Коэф. технической готовности парка (k1)
2. Коэф. использования парка (k2)
3. Коэф. использования пробега (k3)
4. Коэф. использования грузоподъёмности (k4)
5. Влияние простоя под погрузочно-разгрузочными работами Тп.р.
6. Среднее расстояние перевозки груза (L п.г.)
7. Техническая скорость движения автомоб. (vT)
Показателями, оценивающими результат работы автотранспорта являются:
1. Производительность подвижного состава
2. Объём перевозок Р (т)
3. Грузооборот W (т. км.)
4. Общий пробег подвижного состава L (км)
Организация ТОиР автопарка
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств основан на системе ППР - система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Эта система основывается на агрегатно-узловом методе ремонта.
Техническое обслуживание – это профилактические мероприятия, которые проводятся в плановом порядке при достижении определенного пробега подвижного состава.
По трудоемкости, периодичности и перечню выполнения работ различают:
- ежедневное техн. обслуживание
- перв. техн. обслуживание – ТО1
- втор. техн. обслуживание – ТО2
Потребность в текущем ремонте определяется в процессе наблюдения за автомобилями.
Капитальный ремонт предусматривает восстановление первоначального технического состояния автомобилей, производится 1 раз в течение всего срока службы.
37. Назначение оперативного планирования
Оперативное планирование – это важнейшая часть единой системы планирования производства, ограниченная временным интервалом (месяц, неделя, сутки). Представляет собой совокупность мер, позволяющих влиять на отклонения от производственных заданий. Само оперативное планирование – это производственный и заключительный этап системы планирования. Ему присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к календарным срокам. При составлении ОП на длительный период времени невозможно учесть все факторы, поэтому по мере приближения выполнению тех или иных работ информированность о конкретной ситуации возрастает.
ОП делят на:
- месячные
- декадные
- недельные
- суточные
С ОП тесно связано оперативное руководство выполнением этих планов – диспетчеризация.
Задачи оперативного управления – выдача заданий, координирование работ и отчетность об исполнении.
Совокупность методов ОП и диспетчеризации образует понятие Оперативное управление стр. производством.
Исходные данные и нормативы для разработки ОП
Исходными данными для оперативных планов являются:
1. годовой план СМО с разбивкой по объектам и кварталам (показатели плана);
2. сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом);
3. ППР (проекты производства работ), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);
4. данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода (корректировка исходной точки планирования);
5. данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами (корректировка набора работ);
6. нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.
Для объектов, на которых применяется система СПУ, основными исходными документами служат сетевые графики.
Нормативы для оперативного планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ.
Рассчитывают необходимые ресурсы, проводят технико- экономические обоснования и по итогам выполнения плана дают оценку производственной деятельности строительной организации или ее структурного подразделения.
В оперативном планировании применяют приведенные ниже нормативы:
□ Нормативы организации и управления строительством, куда входят нормы подготовки производства, нормы продолжительности строительства и задела.
□ Сметные нормативы;
□ Производственные нормативы - нормы затрат труда, нормы расхода материалов, нормы эксплуатации машин, нормы на укрупненный показатель для определения объемов СМР и потребности в различных ресурсах.
□ Планово-производственные нормативы учитывают производственные и местные условия строительства и составляются строительными организациями для целей оперативного планирования работы. Чаще всего их применяют в организациях, занятых сооружением объектов жилищного и культурно-бытового строительства. Укрупненной единицей измерения служит конструктивная часть здания (подземная часть, этаж, крыша), здание в целом, а для работ нулевого цикла - физические объемы по укрупненным комплексам работ.
39. Порядок разработки, утверждения и доведения до исполнителей месячных оперативных планов.
Порядок составления оперативных планов. Разработка оперативных планов производится производственно-техническими отделами управлений с обязательным участием прорабов, а также руководителей
подсобных производств и хозяйств. Для этого в рабочем порядке согласовываются контрольные цифры объемов СМР по генподряду и собственными силами с начальниками участков и субподрядными организациями.
План СМО по соответствующим показателям должен быть равен сумме планов участков старших прорабов, а план каждого из участков должен быть равен соответственно сумме планов, входящих в состав планов участков прорабов (мастеров). Задания к началу планируемого месяца должны быть доведены до непосредственных исполнителей - бригад, звеньев, отдельных рабочих.
Проекты месячных планов проверяются главным инженером, согласовываются с субподрядными организациями и организациями-поставщиками ресурсов.