Класифиация насыпных грунтов
Классив-ция: 1) по способу укладки (отсыпаны автомоб-ем, ж.д.тр-том,скреперами); 2) по однородности состава и сложения (планомерно возвед-ные насыпи, отвалы гр-тов, отходы произ-ва свалки гр-тов,отходов бытовых и произв-ых); 3) по виду исходного мат-ла ( естествен. гр-ты, отходы произ-ва (шлак), бытовые отходы); 4) по степени уплотнения (от собств. Веса) слежавшиеся, не слежавшиеся; Для насыпных гр-тов хар-на неравномерная сжимаем-сть, которая обусловливается неравномерной ρ, изм-и состава насыпных гр-тов разл-ой толщиной разнородных слоев, наличие в толще гр-та органических прослоек, изм-и W гр-та.
Проектирование и стр-во на насыпных грунтах.
1. Расчет по деформ-и, полная осадка основания насыпного гр-та : S –расчетная осадка гр-та; –соответ-но доп-ые осадки от самоуплотнения, замачивания (изм-е WL), от разложения органич. вещ-в и уплотнения подстилающих гр-тов. Проектир-ие осущ. По 3 направлениям: 1) использ-е насыпных гр-тов в кач-ве основания; 2) устр-во фунд-тов на закрепленных или уплот-ых насыпных основаниях; 3) прорезка толщи насыпных гр-тов сваяим;
142.Проектирование и стр-во на намывных грунтах.
Сущест-ет 2 способа подготовки террит-ии устр-во насыпей, устр-во намывных оснований. Этим процессам предшествует (при необх-ти) процесс выторфовки. Способы намыва грунта: - безэстакадный; -низкоопорный; - продольно-торцевой; - пионерно-торцевой; -двусторонний безэстакадный; - мозаичный; Особен-ти св-в намывных гр-тов: - гран. состав, чаще всего пески (при намыве происходит фракционирование по длине откоса); - влажность, увел-ся с глубиной ; - плотность, увел-ся по глубине с возрастом намыва; - с и φ увел-ся с возрастом ; - Е увел-ся со временем, т.к. происходит уплотнение гр-та.
Фундаменты под машины.
Типы машин: 1. по хар-ру динам. возд. на гр-т: 1) периодич-го действия; 2) непериод-го действия; (1) бывают: - с равном-м вращением (роторы); - с равном-м вращ. и связ. с ним возвратно-поступат-м движ-м (насосы); - с возвратно-поступ. движ., завершающимся непрерывно след-ми один за другим ударами (отбойный молоток); (2) бывают: - с неравн-м вращ-ем или возвратно-поступ-м движ-м; - с возвратно-поступ-м движ-м заверш-ся отд-ми ударами 9дизель-молот); - с движ-м вызыв-м перемещ-е переработ-го мат-ла и передающее на фунд-т случ-ые нагр-ки. Требов-я, предъявл.к фунд-там под машины : - удобство размещ-я , возмож-ть сборки и надежного крепления на фунд-те машины; - прочность, вынослив-ть, устойчив-ть всех элем-ов фунд-та ; - исключ-е недопуст-х осадок и деформаций, наруш. экспл-ию машин; - уменьш. колеб-й, передав-ых на гр-т.
Расчет фундаментов под машины. Основы расчета в 1933г изложил Н.В. Павляк. 2 допущения:1) машина монолит-м фунд-ом рассматр-ся как абсол-но твердое тело; 20 при вибрац-ой нагрузке основ-е рассм-ся упругим, лишенным массы.Упругие св-ва гр-ов основанийв соответ-и со СНиП хар-ся 4 коэф.: -коэф. равном-го упруг-го сжатия; -коэф.неравном-го упруг-го сж-я или поворота; -коэф.равном-го упр-го сдвига; -коэф. неравном-го урп-го сдвига; -коэф.-ты жесткости основания; При проекти-ии и дальн-ей экспл-ии машин амплитуда колеб-ий фунд-ов может быть недопустимо большой. Изменение колеб-й фунд-та можно обесречить след-и методами: увелич. площади фунд-та, пересадка фунд-та на сваи, подсоединение к фунд-ам доп-х куб.плит.