Сцепление арматуры с бетоном и методы увеличения сцепления при анкеровке арматуры.

Сцепление (величина) оценивается напряжениями сдвига и зависит: от трения поверхностей после усадки, структурных шероховатостей, адгезии – склеивания двух материалов, химического взаимодействия, от конструктивно-технологических факторов – прочности бетона, Сцепление арматуры с бетоном и методы увеличения сцепления при анкеровке арматуры. - student2.ru , направления укладки слоев бетона, условий твердения, вида напряженного состояния – выдергивания, вдавливания, очертания стержня – сцепление круглого стержня до 40% больше чем у стержня с поперечным сечением в виде квадрата, а сцепление стержня с рифленой поверхностью более чем на 50% выше чем у стержней с гладкой поверхностью.

У стержней с полированной поверхностью сцепление примерно в 5 раз ниже, чем у гладких горячекатанных стержней в состоянии поставки. Особенно значительное увеличение сцепления арматуры с бетоном достигается за счет придания ее поверхности специального профиля. Сопротивление такой арматуры выдергиванию, благодаря заклиниванию ее в бетоне, в 2...3 раза выше, чем гладкой.

Наиболее надежное повышение сопротивления сдвигу арматуры в бетоне достигают устройством крюков па концах гладких стержней, применением сварных сеток и каркасов, а также специальных анкеров.

Прочность сцепления возрастает с повышением класса бетона, уменьшением водоцементного отношения, а также с увеличением возраста бетона.

17. Защитный слой бетона и конструктивные требования при установке арматуры в обычные и предварительно напряженные конструкции.

Защитный слой бетона необходимо для совместной работы арматуры с бетоном на всех стадиях изготовления, монтажа и эксплуатации констр. Он защищает арматуру от внешних возд-й, высоких t и агрессивной среды. Толщина защ.слоя зависит от эксплуат-ии ж/б конструкций, устанавливается в зависимости от вида и класса бетона, условн. работа констр-й. Ccov≥ф арм.стержня; Ccov≥d min размера крупн. Заполнителя.

Ccov X0 XC1 XC2
 

Для продольного армирования как напряг-ого,так и ненапрягаемого с натяжением на упоры, д.б.не менее d стержня в плитах и стенках толщиной до 100 мм-10 мм, более 100 мм-15 мм, и в болтах высотой менее 250 мм-15 мм, высотой более 250мм-20 мм, в сборных ф-ах – 30 мм. Толщина защитного слоя бетона у концов продольной напрягаемой арматуры, на участке передачи усилий с арматуры на бетон, должны сост.не менее 2 d стержней. Толщина защ. слоя для продольной арм-ры, натягивается на бетон и располагается в каналах, д.б. не менее 20 мм и не менее половины d канала.Расстояние от концов продольной ненапрягаемой арматуры до торца элементов, д.б. не менее 10 мм, а для сборных элементов не менее 15 мм.

Миним. толщ. защ. слоя бетона для поперечных стержней каркасов и хомутов при высоте сечений элементов не менее 250 мм приним. -10 мм, при высоте сеч. 250мм и более-15 мм.

18. Общие сведения о предварительно напряженном железобетоне его преимущества и недостатки. Сущность предварительно-напряженного железобетона

Предварительно напряженной называют такую железобетонную конструкцию, в процессе изготовления которой создают значительные сжимающие напряжения в бетоне той зоны сечения конструкции, которая при эксплуатации испытывает растяжение.

Как правило, начальные сжимающие напряжения в бетоне создают с использованием предварительно растягиваемой высокопрочной арматуры

За счет этого повышается трещиностойкость и жесткость конструкции, а также создаются условия для применения высокопрочной арматуры, что приводит к экономии металла и снижению стоимости конструкции.

Преимущества

высокая трещиностойкость;

повышенная жесткость

лучшее сопротивление динамическим нагрузкам; коррозионная стойкость; долговечность экономический эффект, достигаемый применением высокопрочной арматуры.

Предварительно напряженной называют такую железобетонную конструкцию, в процессе изготовления которой создают значительные сжимающие напряжения в бетоне той зоны сечения конструкции, которая при эксплуатации испытывает растяжение.

Как правило, начальные сжимающие напряжения в бетоне создают с использованием предварительно растягиваемой высокопрочной арматуры

За счет этого повышается трещиностойкость и жесткость конструкции, а также создаются условия для применения высокопрочной арматуры, что приводит к экономии металла и снижению стоимости конструкции.

Сцепление арматуры с бетоном и методы увеличения сцепления при анкеровке арматуры. - student2.ru

19. Способы и методы создания предварительного напряжения.

Для повышения трещиностойкости ЖБК вып-ся преднапряженными. Суть преднапряжения закл-ся в создании предварительно сжимающих усилий в растянутых зонах при помощи рабочей арматуры. Сущ-ет 2 способа создания преднапряжения бетона:

Наши рекомендации