Организация выполнения подготовительных работ

Со временем с момента окончания строительства дороги прошел достаточно большой период времени, в течение которого изменились условия использования выделенных до строительства дороги земельных угодий, и могут быть повреждены или утрачены отдельные знаки, определяющие положение трассы поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить ее положения на местности и восстановить закрепление трассы.

Восстановление трассы заключается в нанесении на местности основных осей сооружений, а также в развитии опорной сети с восстановлением и закреплением всех точек и осей земляного полотна и всех дорожных сооружений. При этом необходимо:

- закрепить полосу отвода;

- вынести все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода;

- закрепить вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых;

- закрепить начало и конец кривых;

- закрепить пикеты и плюсовые точки;

- проверить отметку существующих реперов и установить дополнительные;

- проверить продольные нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снять поперечные профили для более точного подсчета объемов земляных работ.

В ходе подготовительных работ необходимо:

- принять от Генподрядчика, не позднее чем за 10 дней до начала строительства, геодезическую разбивочную основу, в объеме гл.9 СП 11-104-97;

- изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;

- изучить Проект производства работ;

- выбрать методику измерений;

- составить разбивочные схемы, чертежи и календарный план производства геодезических работ на объекте;

- визуально обследовать территорию (местность) строительства.

Сроки выполнения полной разбивки должны обеспечивать установленные темпы земляных работ. Выполнение геодезической разбивочной основы производит заказчик. Полосы отвода закрепляют путем установки столбов или затесок на деревьях, подлежащих валке при расчистке дорожной полосы Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и закрепляют столбами. Выносные пикетные столбы устанавливают на границе полосы отвода, но ближе 5м к наружному краю водоотводной канавы, резерва.

Угол поворота трассы закрепляют четырьмя знаками: в вершине угла забивают по тайной колышек (металлический стержень сечением 8-10мм, длинной 1,0м, возвышающейся над поверхностью земли 10 см и присыпанных грунтом).На расстоянии 0,5м по направлению наружной биссектрисы угла закапывают угловой опознавательной столб. На столбе записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису.

На продолжении сторон угла, за пределами земляных работ закапывают еще 2 опознавательных столба. Вершину угла привязывают 2-3 постоянным предметом на местности.

Километраж восстанавливают путем установки на границе полосы отвода столбов диаметром 12-15см, который в процессе строительства дороги являются ориентирами, указывающими места производства работ. При восстановлении трассы за пределами производства земляных работ в местах, не подверженных затоплению, оползням, разливам и другим явлениям, устанавливают дополнительные реперы:

- в местах расположения искусственных сооружений;

- в местах транспортных развязок, сложных узлах пересечений в одном уровне;

- у насыпи высотой более 5м и выемок глубже 5м.

При восстановлении трассы проводят закрепление на местности дополнительных земельных участков, отводимых под сосредоточенные резервы и карьеры, для размещения различных производственных предприятий, дорожных и транспортных служб.

При передаче ГРО Генподрядчик передает закрепленные на местности вне зоны производства работ следующие пункты и знаки:

- границы полосы отвода земель;

- плановые знаки, дороги закрепленные не реже, чем через 0,5 км, определяющие ось, начало, конец дороги и промежуточные точки;

- ВУ поворота, точки НК, КК, СК;

- реперы вдоль дороги - не реже чем через 2,0 км;

- оси искусственных сооружений;

- места размещения насыпей и выемок;

Генподрядчик также передает следующую техническую документацию:

- схемы закрепления полосы отвода на прямых и криволинейных участках,

- исполненные в масштабе генерального плана строительства;

- ведомости: линейных промеров дороги; закрепления оси дороги; реперов; углов поворота; прямых и кривых; координат;

- каталоги координат, высот и абрис всех пунктов ГРО.

Рис.6. Схема закрепления оси дороги на прямом участке Организация выполнения подготовительных работ - student2.ru

Рис.7. Схема закрепления оси дороги на криволинейном участке трассы

Организация выполнения подготовительных работ - student2.ru

Разбивка дорожной одежды

Перед устройством дорожной одежды проверяют отметки земляного полотна путем нивелирования поперечников, определяя соответствие в натуре проектному поперечному профилю земляного полотна, наличие осевых и выносных закрепительных знаков и реперов.

В случае частичного или полного их отсутствия производится восстановление разбивки. Погрешности, допущенные при возведении земляного полотна, как показывает практика, исправить дорожной одеждой не удается. Поэтому контроль готовности земляного полотна во всех отношениях должен быть самым взыскательным.

При установке высотного положения каждого слоя дорожной одежды нивелировкой производится их увязка с высотными отметками земляного полотна.

Разбивка дорожной одежды начинается с расстановки маяков, являющихся ориентирами, на которых указывается толщина каждого конструктивного слоя дорожной одежды. Разбивку производят поперечниками, отстоящими друг от друга на расстоянии не более 50 м на прямолинейных участках; не более 20 м на вертикальных выпуклых кривых и не более 10 м - на вогнутых.

Маяки для подстилающего слоя, основания и покрытия устанавливают на обочинах, на расстоянии, обеспечивающим их сохранность до окончания устройства дорожной одежды. Разбивку конструктивных слоев производят в следующей последовательности:

- находят ось дороги;

- от оси в обе стороны рулеткой откладывают расстояние, равное половине ширины слоя;

- в полученных точках кромки конструктивного слоя забивают колья на уровне верха слоя;

- промежуточные точки определяют при помощи визирок.

Разбивка дорожной одежды должна опережать строительные работы на одну-две смены.

Наши рекомендации