Сдача-приёмка и ввод в эксплуатацию объектов, для которых требуется получение разрешения на строительство
Объекты, для которых требуется получение разрешение на строительство, вводятся в эксплуатацию только после получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
4.2.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается тем же уполномоченным органом, которым было выдано разрешение на строительство. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 №698 (приложение 7).
4.2.2. Государственную услугу по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – объекты), в Министерстве обороны Российской Федерации уполномочены предоставлять органы государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченные органы): Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - Управление) и отделы государственного архитектурно-строительного надзора (далее - отделы).
4.2.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются органы военного управления, учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, другие организации, являющиеся застройщиками (техническими заказчиками).
4.2.4. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении № 8.
К этому заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта – проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (приложение №5);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (приложение №4);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов (приложение №2)
Указанное Заключение выдается органом государственного строительного надзора на основании положительного решения уполномоченного органа по результатам итоговой проверки, оформленной соответствующим актом, при осуществлении государственного строительного надзора. При этом, для проведения итоговой проверки уполномоченным органом застройщик (заказчик) должен направить в уполномоченный орган извещение об окончании строительства по рекомендуемому образцу (приложение №1) после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных в настоящем пункте, иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.2.5. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение №3) являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 4.2.4 настоящего Руководства;
2) несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации.
4.3. Действия сторон после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (утверждения акта приемки законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта).
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (гл.14, ст.219) право собственности на недвижимость возникает с момента регистрации в государственных органах.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет здания или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного здания.
Обязанности по сдаче-приёмке законченного строительством объекта возлагаются на РУЗ КС ВО.
После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию РПГЗ осуществляет следующие мероприятия:
1) Направляет в ДИО МО РФ документы для государственной регистрации права собственности (права оперативного управления) объекта.
2) Вносит изменения в Паспорт военного городка.
Решение «Внести изменения в раздел Паспорта» принимается РПГЗ в случае, если объекты имущественного комплекса военного городка, по которым вносятся изменения, содержатся в перечне объектов к Контрактам и дополнительным соглашениям к ним (за исключением ресурсных Контрактов) и параметры военного городка после изменения не превышают значения аналогичных параметров военного городка, указанные в Контрактах и дополнительных соглашениях к ним (за исключением ресурсных Контрактов).
При необходимости информация о внесенных изменениях направляется ОПГЗ и в Департамент.
Решение «Внести изменения в раздел Паспорта и оформить ходатайство о внесении изменений в Контракт» принимается РПГЗ в случае, если объекты имущественного комплекса военного городка, по которым вносятся изменения, отсутствуют в перечне объектов к Контрактам (за исключением ресурсных контрактов) и технические характеристики военного городка после изменения превышают значения аналогичных параметров военного городка, указанные в Контрактах (за исключением ресурсных контрактов).
Копия решения и ходатайство о внесении изменений в Контракт не позднее трех рабочих дней доводятся до ОПГЗ. Дата начала действия измененного раздела Паспорта определяется дополнительным соглашением к Контракту.
После получения документов, подтверждающих права собственности (права оперативного управления) объекта и внесения изменений в Паспорт военного городка объект передается на техническое обслуживание Исполнителю на основании акта приёма-передачи, составленного между Балансодержателем, Исполнителем и РПГЗ.