Уход шрилы джагабандху бхакти ранджана.

Уход Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана.

Ссылки

Тексты:

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/4867-shri-dzhagad-bandxu-bxakti-randzhana.html

«Шри Враджа-према». Выпуск № 3 (осень 2004 г.), стр. 36:

http://ipbys.blob.core.windows.net/books/ru/vraja-prema_3.pdf

Подробное описание праздника

уход шрилы джагабандху бхакти ранджана. - student2.ru

Шри Джагад-бандху Бхакти Ранджана

(Выдержка из книги «Мои возлюбленные учителя»)

Не вор и не донор

Шрештхария Шри Джагад-бандху Бхакти Ранджана является учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, он оплатил всё строительство Шри Бакбазара Гаудия Матха в Калькутте. Он дал денежные средства на землю, площадку храма, зал киртана и комнаты для Шрилы Прабхупады и его преданных. После завершения строительства этого храма божества перевезли из арендованного дома Шрилы Прабхупады на улице Ултаданга 1 в матх на колеснице в сопровождении пышной процессии. Также был проведён один месяц фестиваля хари-катхи и киртана. Всё это спонсировал Шри Джагад-бандху Прабху, чтобы отпраздновать торжественное открытие матха. Каждый вечер преданные приглашали различных сановников.

В один из фестивальных вечеров приглашённым оратором был судья, он сказал в своём выступлении: «Шри Джагад-бандху Бабу – щедрый донор». Совершенно необразованный и неграмотный Шри Джагад-бандху Прабху, который прежде никогда не выступал перед публикой и не собирался этого делать, в этот день попросил председателя этой встречи, Шрилу Прабхупаду, разрешения говорить. После того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур согласился, Шри Джагад-бандху Прабху заявил: «Уважаемый судья, безусловно, вы не можете говорить неправду. Тем не менее, то, что вы сказали обо мне неправильно и не является истиной. Я могу только предположить, что истинный мотив вашего прославления меня заключается в том, чтобы дать мне вдохновение служить Шри Хари, гуру и вайшнавам. На самом деле я не донор. Донор – это тот, кто отдаёт то, что принадлежит ему, другим. Но что есть у меня, что я мог бы дать? Кто я такой, чтобы по-настоящему чем-то поделиться? Когда я пришёл в этот мир, то ничего не принёс с собой, и я ничего не смогу забрать, когда оставлю его.

Единственным настоящим донором в этом мире является Бхагаван. Он дал мне всё, что у меня есть, не только богатство и собственность, но и это тело вместе с глазами, ушами, носом, ртом и другими его частями. Что бы Всевышний ни предоставил нам, Он делает это лишь для того, чтобы мы могли использовать это в служении Ему. Тот, кто пренебрегает этим принципом и не занимает всё, что у него есть, в служении Бхагавану, а использует это для собственного удовольствия, является вором.

Всё, что я могу сказать про себя, что я просто не вор, не намака-харами[1]. Но, в то же время, я не донор. Я просто занял богатство, которое у меня было, в служении Тому, кто дал мне всё это».

В результате общения с возвышенными вайшнавами, которые обладали духом служения, Шри Джагад-бандху Прабху, который был абсолютно необразован, получил разум и убеждение, что всё принадлежит Бхагавану и должно использоваться только в служении Ему. Я также надеюсь, что однажды смогу перенять такое сознание.

Великий вайшнав Шрилы Прабхупады

Шрила Прабхупада был очень доволен служением Шри Дхагад-бандху Прабху, поэтому он даровал ему свою милость, наградив титулом «Шрештхарья». Слово «шрештха» означает «лучший», а «арья» относится к чистосердечному брахману, который использует свою простоту в служении Шри Бхагавану. Таким образом, титул «Шрештхарья» имеет особое значение, означающее «лучший брахман, служащий Бхагавану». Шрила Прабхупада писал: «Простота – это вайшнавизм». Поэтому никто не может быть вайшнавом без простосердечия, титул «Шрештхарья» косвенным образом указывает на великого вайшнава. Этим почётным званием был награждён Шри Джагад-бандху Прабху Шрилой Прабхупадой, его гурупада-падмой, который был очень доволен им.

Его уход

В течение всего месяца празднования фестиваля в Шри Бакбазаре Гаудия матхе на вершине храмового шпиля висел стеклянный газовый фонарь. В конце фестиваля этот стеклянный фонарик разбился, погасив пламя. Когда Шрила Прабхупада увидел это, он дал наставление брахмачари проверить дом Шри Джагад-бандху Прабху. Когда они добрались туда, то обнаружили, что Джагад-бандху Прабху оставил своё тело. Они вернулись в матх и доложили Шриле Прабхупаде об этом, он объяснил им: «Джагад-бандху Прабху должен был оставить своё тело месяц назад, но я задержал его здесь до завершения фестиваля».

[1]Человек, который неверен тому, кто его поддерживает.

Мукунда Мурари дас

Шрипад Джагабандху Бхакти Ранджан был одним из богатейших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он жил в Калькутте и занимался чернильным бизнесом. Он присоединился к Гаудия Матху в 1926 г. и практически все свое состояние вложил в знаменитый храм в Багх Базааре, строительство которого было закончено осенью 1930 г. Благодаря этому служению Джагабандху Прабху без сомнений обрел полную милость Гуру и Вайшнавов, и спустя всего несколько дней после открытия матха вернулся в обитель Господа, оставив тело.

Однажды Сарасвати Тхакур попросил своих учеников собрать один лакх (сто тысяч) пайсов. Это было в период строительства главного проповеднического центра в Калькутте, известного как Багх Базаар Гаудия-матх. Тот храм был

построен благодаря богатому ученику Сарасвати Тхакура по имени Джагабандху , который пожертвовал три лакха рупий. Ученики данное событие интерпретировали как успех. Еще бы — вместо запрошенных Гурудевом ста тысяч удалось собрать в триста крат большую сумму, причем всего лишь от одногоединственного человека! Но Сарасвати Тхакур, нисколько не умаляя заслуг ни Джагабандху Прабху, ни преданных, которые должным образом позаботились о нем, тем не менее, ответил: «Я не получил того, чего хотел. Я ждал, что вы принесете мне по одной пайсе “с души”, так чтобы в это служение были вовлечены сто тысяч людей. Я хотел, чтобы это божественное сукрити достигло многих сердец, но вместо этого мы, не слишком себя утруждая, отдали всю милость на откуп одному - единственному удачливому человеку».

Уход Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана.

Ссылки

Тексты:

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/4867-shri-dzhagad-bandxu-bxakti-randzhana.html

«Шри Враджа-према». Выпуск № 3 (осень 2004 г.), стр. 36:

http://ipbys.blob.core.windows.net/books/ru/vraja-prema_3.pdf

Наши рекомендации