Определение ТЭП проектируемых объектов нефтепереработки.

При разработке технологической части проекта вновь вводимых мощно­стей нефтепереработки или реконструкции существующих учитывается:

- качество сырья.

- принципиальные технологические решения по схеме предприятия,

- технологическая блок-схема с основными потоками.

- состав, назначение, мощность и загрузка технологических установок.

Сначала приводится перечень, состав, назначение, мощность и загрузка новых, реконструируемых существующих и выводимых из эксплуатации ус­тановок.

После разработки мероприятий реконструкции и модернизации составля­ется товарный материальный баланс.

Обязательной частью разработки технических решений проекта нефте­переработки является оценка качества товарной продукции.

Заключительным этапом выработки технических решений проекта яв­ляется контроль и автоматизация технологических процессов, куда входят:

- краткое описание объекта автоматизации;

- принципиальные решения по контролю и автоматизации;

- технические средства контроля и автоматики:

- пункт управления;

- снабжение электроэнергией и сжатым воздухом.

Выработка технических решений содержит несколько разделов:

1. Оценка обеспечения ре­сурсами

2. Основные данные по технологическим установкам и объектам

3. Размещение предприятия. Основные решения по гене­ральному плану и транспорту

4. Основные строительные решения

5. Структура и состав предприятия. Технико-экономическое обоснование проекта

6. Основные решения по промышлен­ной безопасности, охране труда и противопожарной защите

Проектирование транспортных систем. Задачи и особенности.

Проектирование МТП представляет комплекс работ, включающий предварительный сбор, изучение и обобщение различной информации, проведение большого объема полевых работ, принятие и согласование решений, связанных с выбором конфигурации линейной части, переходов через естественные и искусственные препятствия, площадок для сооружения КС и НС, установлением закономерностей природно-грунтовых факторов и их взаимодействия с проектируемыми объектами.

Главным предпроектным документом, в котором обосновывается экономическая эффективность и техническая возможность проектирования и строительства объектов, является стратегия развития и размещения объектов НГ промышленности.

Проектируемые объекты должны максимально использовать уже существующие. В процессе разработки МТП определяется потребность в транспортируемом продукте экономических районов, тяготеющих к трассе, оцениваются направления их использования. Важным является установление конкретных месторождений, питающих проектируемые МТП.

ТЭО проектирования транспортных систем представляет собой пояснительную записку, содержащую характеристику сырьевой базы, возможные сроки ее освоения и поэтапной эксплуатации, перспективы сбыта продукции с учетом неравномерности спроса, данные о необходимых материальных и финансовых ресурсах.

На определение генерального направления влияют следующие факторы:

ü рациональная потребность в транспортируемом продукте районов, примыкающих в МТП

ü запасы нефти и газа в рассматриваемых месторождениях, годовой отбор

ü затраты на строительство и эксплуатацию магистрали и эффективность данного вида транспорта по сравнению с другими

Основные ТЭП проектирования объектов нефтегазоснабжения. (40)

Трубопроводы

-Производительность или пропускная способность магистрали и количество продукции реализуемой потребителям.

-Использование мощности (загрузка) трубопровода

-Производительность труда и численность эксплуатационного персонала

-Капитальные вложения и расход металла

-Эксплуатационные издержки и себестоимость транспорта нефтетоваров и газа -Темпы и сроки строительства трубопровода

-Приведенные затраты

-Окупаемость капитальных вложений

Нефтебазы

Грузооборот и емкость нефтебазы, количество продукции, реализуемой

потребителям

Оборачиваемость нефти и нефтепродуктов

Производительностьтруда и численность эксплуатационного персонала

Эксплуатационные издержки и себестоимость перевалки (распределение)

нефтетоваров

Темпы и сроки строительства нефтебазы

Приведенные затраты

Окупаемость капитальных вложений

АГНКС (Автозапр станции)

Грузооборот и емкостьАЗС, количество продукции, реализуемой потребителям

Оборачиваемость нефтепродуктов

Производительность труда и численность эксплуатационного персонала

Капитальные вложения

Эксплуатационные издержки и себестоимость реализации нефтетоваров

Темпы и сроки строительства автозаправочной станции

Приведенные затраты

Окупаемость капитальных вложений

Экономическая оценка проекта осуществляется путем последовательного расчета следующих показателей:

1) доход от реализации продукции (продаж) - выгоды - В;

2) капитальные вложения - К;

3) эксплуатационные затраты-3,включая амортизационные отчисления - АО;

4) прибыль П =Б - З;

5) налоговые выплаты, включая налог на прибыль - НВ;

6) чистая прибыль ЧП - П - НВ;

7) поток реальных денег (cash flow) - ДП = ЧП +АО - К;

8) чистая текущая стоимость - ЧТС (NPV);

9) внутренняя норма рентабельности - ВНР (IRR);

10) срок окупаемости (возмещения капитала) - Ток;

11) индекс доходности — ИД;

Для конкретизации критериев в проекте определяются: объем продукции (работ) производимой объектом, потребность в трудовых ресурсах (численность работающих при осуществлении проекта), производительность труда (трудоемкость продукции) и другие частные показатели, например, металлоемкость, энергоемкость продукции и т.д.


Наши рекомендации