Определение ТЭП проектируемых объектов нефтепереработки.
При разработке технологической части проекта вновь вводимых мощностей нефтепереработки или реконструкции существующих учитывается:
- качество сырья.
- принципиальные технологические решения по схеме предприятия,
- технологическая блок-схема с основными потоками.
- состав, назначение, мощность и загрузка технологических установок.
Сначала приводится перечень, состав, назначение, мощность и загрузка новых, реконструируемых существующих и выводимых из эксплуатации установок.
После разработки мероприятий реконструкции и модернизации составляется товарный материальный баланс.
Обязательной частью разработки технических решений проекта нефтепереработки является оценка качества товарной продукции.
Заключительным этапом выработки технических решений проекта является контроль и автоматизация технологических процессов, куда входят:
- краткое описание объекта автоматизации;
- принципиальные решения по контролю и автоматизации;
- технические средства контроля и автоматики:
- пункт управления;
- снабжение электроэнергией и сжатым воздухом.
Выработка технических решений содержит несколько разделов:
1. Оценка обеспечения ресурсами
2. Основные данные по технологическим установкам и объектам
3. Размещение предприятия. Основные решения по генеральному плану и транспорту
4. Основные строительные решения
5. Структура и состав предприятия. Технико-экономическое обоснование проекта
6. Основные решения по промышленной безопасности, охране труда и противопожарной защите
Проектирование транспортных систем. Задачи и особенности.
Проектирование МТП представляет комплекс работ, включающий предварительный сбор, изучение и обобщение различной информации, проведение большого объема полевых работ, принятие и согласование решений, связанных с выбором конфигурации линейной части, переходов через естественные и искусственные препятствия, площадок для сооружения КС и НС, установлением закономерностей природно-грунтовых факторов и их взаимодействия с проектируемыми объектами.
Главным предпроектным документом, в котором обосновывается экономическая эффективность и техническая возможность проектирования и строительства объектов, является стратегия развития и размещения объектов НГ промышленности.
Проектируемые объекты должны максимально использовать уже существующие. В процессе разработки МТП определяется потребность в транспортируемом продукте экономических районов, тяготеющих к трассе, оцениваются направления их использования. Важным является установление конкретных месторождений, питающих проектируемые МТП.
ТЭО проектирования транспортных систем представляет собой пояснительную записку, содержащую характеристику сырьевой базы, возможные сроки ее освоения и поэтапной эксплуатации, перспективы сбыта продукции с учетом неравномерности спроса, данные о необходимых материальных и финансовых ресурсах.
На определение генерального направления влияют следующие факторы:
ü рациональная потребность в транспортируемом продукте районов, примыкающих в МТП
ü запасы нефти и газа в рассматриваемых месторождениях, годовой отбор
ü затраты на строительство и эксплуатацию магистрали и эффективность данного вида транспорта по сравнению с другими
Основные ТЭП проектирования объектов нефтегазоснабжения. (40)
Трубопроводы
-Производительность или пропускная способность магистрали и количество продукции реализуемой потребителям.
-Использование мощности (загрузка) трубопровода
-Производительность труда и численность эксплуатационного персонала
-Капитальные вложения и расход металла
-Эксплуатационные издержки и себестоимость транспорта нефтетоваров и газа -Темпы и сроки строительства трубопровода
-Приведенные затраты
-Окупаемость капитальных вложений
Нефтебазы
Грузооборот и емкость нефтебазы, количество продукции, реализуемой
потребителям
Оборачиваемость нефти и нефтепродуктов
Производительностьтруда и численность эксплуатационного персонала
Эксплуатационные издержки и себестоимость перевалки (распределение)
нефтетоваров
Темпы и сроки строительства нефтебазы
Приведенные затраты
Окупаемость капитальных вложений
АГНКС (Автозапр станции)
Грузооборот и емкостьАЗС, количество продукции, реализуемой потребителям
Оборачиваемость нефтепродуктов
Производительность труда и численность эксплуатационного персонала
Капитальные вложения
Эксплуатационные издержки и себестоимость реализации нефтетоваров
Темпы и сроки строительства автозаправочной станции
Приведенные затраты
Окупаемость капитальных вложений
Экономическая оценка проекта осуществляется путем последовательного расчета следующих показателей:
1) доход от реализации продукции (продаж) - выгоды - В;
2) капитальные вложения - К;
3) эксплуатационные затраты-3,включая амортизационные отчисления - АО;
4) прибыль П =Б - З;
5) налоговые выплаты, включая налог на прибыль - НВ;
6) чистая прибыль ЧП - П - НВ;
7) поток реальных денег (cash flow) - ДП = ЧП +АО - К;
8) чистая текущая стоимость - ЧТС (NPV);
9) внутренняя норма рентабельности - ВНР (IRR);
10) срок окупаемости (возмещения капитала) - Ток;
11) индекс доходности — ИД;
Для конкретизации критериев в проекте определяются: объем продукции (работ) производимой объектом, потребность в трудовых ресурсах (численность работающих при осуществлении проекта), производительность труда (трудоемкость продукции) и другие частные показатели, например, металлоемкость, энергоемкость продукции и т.д.