Определение объёмов и структуры проектируемого жилищного фонда.
Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности, исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом, а также прогнозируемого уровня автомобилизации. Для государственного и муниципального жилищного фонда – с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Примечание. Укрупненные показатели приведены при средней расчетной жилищной обеспеченности 20 м2/чел.
Расчетные нормативы жилищной обеспеченности допускается уточнять в региональных и местных градостроительных нормативах.
Расчет перспективной численности населения
При проведении территориального планирования должны быть соблюдены все архитектурно-градостроительные, инженерные, экономические и санитарно-гигиенические требования.
Развитие населенного пункта находится в зависимости от темпов и масштабов роста градообразующих объектов. Инвестиции в промышленность, транспорт, образование и др. влекут за собой появление новых рабочих мест, а значит – рост населения. Параллельно возникают предприятия и учреждения, обслуживающие население города, которые не относятся к числу градообразующих, но также вносят свою лепту в его рост.
Оценка перспективной численности населения, образующейся в результате естественных процессов, определяется по методу естественного прироста на расчетный срок (5.. .20 лет), используя формулу:
где: Нф - численность жителей в исходном году, чел.;
П - среднегодовой прирост населения, %;
М - среднегодовая миграция населения, %;
Т - расчетный срок.
26. Виды особо охраняемых природных территорий.
С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
1.Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования, особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение, как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.
В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвежденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.
Национальные парки.
Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:
-заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;
-особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;
-познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;
-рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;
-охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;
-обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;
-хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
Природные парки.
Это природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На природные парки возлагаются следующие задачи:
-сохранение природной среды, природных ландшафтов;
-создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
-разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.