Комплектные поставки строительных материалов, изделий, конструкций.

Несмотря на быстрое развитие полносборного строительства, еще велик удельный вес зданий, сооружаемых из традиционных мелкоштучных материалов, особенно в сельском строительстве. Объем производства мелкоштучных и штучных материалов за последнее десятилетие увеличился с 236 млн. т до 300 млн. т и продолжает расти. В сборных зданиях и сооружениях также имеется большое количество материалов и изделий, которые не могут быть доставлены на объект и смонтированы одновременно со сборными элементами. Это ограждения лестниц и балконов, отделочные и кровельные материалы, элементы мусоропроводов, санитарно-технические и электромонтажные заготовки, приборы и арматура, утеплители, сопутствующие монтажу материалы и многое другое. Эта категория материалов, сравнительно небольшая в полносборных зданиях по удельному весу, вызывает значительные затраты труда и механизмов на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы. Так, на строительстве 16-этажного каркасно-панельного дома серии МГ-601Е эти материалы составляют всего 2,9% от массы здания, однако их доставка на рабочее место и укладка в «дело» требует 30% машинного времени монтажного крана и 70% всех трудовых затрат на строительство.

Поэтому необходим тщательный подход к выбору способов доставки материалов на строительные объекты. Применение того или иного способа зависит от вида материала, величины партии, требований рационального использования транспорта и монтажных механизмов. Комплектация предъявляет особое требование к способу доставки, которое может быть сформулировано как принцип бесперегрузочной доставки материала в зону рабочего места. Этому принципу в наилучшей мере отвечает пакетирование и контейнеризация. В целях значительного сокращения транспортных расходов предусматривается расширение контейнерных и пакетных перевозок с внедрением большегрузных контейнеров. Пакет — это укрупненный груз («грузовое место»), сформированный из определенного количества мелких элементов и скрепленный таким образом, чтобы обеспечить неизменность его формы. Пакет может формироваться на поддоне или без него и скрепляться различными способами. Пакетный способ применяется для доставки на строительные площадки прежде всего мелкоштучных материалов (кирпича, мелких блоков), а также металлопроката пиломатериалов и т. п. Для лучшей сохранности пакетов применяют поддоны, хомуты, проволоку и другие средства. Контейнер—это инвентарная тара в виде объемной пространственной конструкции, предназначенной для перевозки, перегрузки и хранения грузов. Впервые в мире контейнеры были применены в 1889 г. в России и получили широкое распространение в СССР на железнодорожном транспорте при перевозке грузов промышленных предприятий.




36.Организация транспорта на строительстве.Транспорт на строительстве является частью непрерывного строительного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и другими источниками материальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью погру- зочно-разгрузочных операций. Удельный вес затрат на перевозки достигает 20% общей стоимости строительно-монтажных работ, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет почти 40% общих трудозатрат на строительстве.Строительство использует все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт - основной на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строительных грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.Автомобильный транспорт имеет такие решающие преимущества, как мобильность и маневренность, возможность доставки груза непосредственно к месту потребления в необходимое по технологическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизированной саморазгрузки.Ж/д транспорт нормальной колеи для внутрипостроечных перевозок применяют в тех случаях, когда проект строящегося крупного предприятия предусматривает постоянные вводы железнодорожных путей на площадку, при этом устройство дополнительных временных ответвлений сводится к минимуму. Проектирование на время строительства временных путей нормальной колеи к ближайшим железнодорожным станциям, водным пристаням или карьерам может быть рациональным и экономически оправданным при наличии спокойного рельефа местности и больших объемов перевозок порядка 400...500 тыс. т в год.Ж/д транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) используют для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внешние сети при значительных грузопотоках на длительный период, например, при доставке песка или гравия с карьера на предприятие ЖБИ или крупный строительный объект. В качестве тяги применяют тепло- и мотовозы узкой колеи. Перевозка по узкой колее дороже, чем по нормальной, но намного дешевле, чем автотранспортом. Несмотря на сравнительно низкую себестоимость железнодорожных и водных перевозок, применение этих видов транспорта целесообразно лишь при значительных расстояниях из-за большой трудоемкости и стоимости погрузо-разгрузочных и складских операций, а также увеличения сроков доставки.Средние расстояния перевозок, при которых применяют ж/д транспорт, составляют: для нерудных строительных материалов - 350 км, цемента - 700, металла -1000 и лесных грузов -1500 км. Средняя дальность транспортирования строительных грузов речным путем превышает 500 км.Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечного имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.Использование воздушного транспорта имеет ограниченный характер, главным образом, для доставки людей, техники и материалов в труднодоступные места и для срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. Значительно возрастает применение в строительстве вертолетов как эффективного комплексного транспортно-монтажного средства при сооружении опор ЛЭП, труб, телебашен и т.п.



Наши рекомендации