Потребность в строительных машинах и механизмах
Расчет потребности в основных строительных машинах производится по нормативным показателям на максимальный годовой объем СМР, принятый по графику. Так как нормативные показатели на 1 млн. СМР даны на 1969 год, то переведём сметную стоимость СМР в этот год:
Ссмр69 = Ссмр /( Кд1* Кд2* Кд3* КТ), (3.4)
где Кд1 – коэффициент-дефлятор для перевода сметной стоимости СМР с 2016 года в 2001 год, равный 6,82;
Кд2 – коэффициент-дефлятор для перевода сметной стоимости СМР с 2001 года в 1984 год, равный 23;
Кд3 – коэффициент-дефлятор для перевода сметной стоимости СМР с 1984 года в 1969 год, равный 1,25;
КТ – территориальный коэффициент для перевода сметной стоимости СМР, для Новосибирска КТ = 1,05;
Ссмр – текущая сметная стоимость СМР на максимальный годовой объём, равная 1484,2 млн. р.
Ссмр69 = 1484,2 / (6,82*23*1,25*1,05) = 7,21млн.р.
Таблица 3.7-Потребность в основных строительных машинах и механизмах
№ п/п | Наименование машин и механизмов | Ед. изм. | Нормативные показат. на 1 млн.р. (СМР) | Годовой объем СМР Сгод, млн.р | Общая мощность |
Одноковшовые, с ковшом емкостью до 2,5 м3 | м3 | 0,39 | 1,64 | 2,81 | |
Бульдозеры | шт. | 1,14 | |||
Автогрейдеры | шт. | 0,1 | |||
Погрузчики одноковшовые | шт. | 0,38 | |||
Автопогрузчики | шт. | 0,06 | |||
Продолжение таблицы 3.7 | |||||
№ п/п | Наименование машин и механизмов | Ед. изм. | Нормативные показат. на 1 млн.р. (СМР) | Годовой объем СМР Сгод, млн.р | Общая мощность |
Компрессоры передвижные | м3/ мин. | 3,06 | 1,64 | 22,06 | |
Электростанции передвижные | кВт. | 24,19 | 174,41 | ||
Трубоукладчики | шт. | 1,25 | |||
Подъемники строительные | шт. | 0,47 | |||
Установки передвижные бетоносмесительные емкостью барабана 425 л. | шт. | 0,81 | |||
Растворонасосы | шт. | 1,21 | |||
Штукатурные агрегаты | шт. | 0,81 | |||
Потребности в энергоемком оборудовании и машинах - трансформаторные подстанции | шт. | 0,4 | |||
- аппаратура для дуговой сварки | шт. | 1,61 | |||
Копры разные | шт. | 0,024 | |||
Катки самоходные | шт. | 0,32 | |||
Автогудронаторы | шт. | 0,016 | |||
Тракторы | шт. | 1,45 | |||
Автотранспорт | а/т | 32,69 | 235,69 |
Потребность в энергетических ресурсах
Расчет потребности в энергетических ресурсах для строительства комплекса выполняем в соответствии с указаниями РН-1. Расчет произведен на годовой объем строительно-монтажных работ.
Потребность в энергетических ресурсах представлена в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Потребность в энергетических ресурсах
№ п\п | Наименование ресурса | Норматив на 1 млн. руб. | Коэффи- циенты К1 и К2 | Объем СМР, млн. руб. | Объем ресурса |
Электроэнергия КВЛ | 1,49 | 7,21 | 1289,01 | ||
Топливо, л | 1,49 | 7,21 | 923,79 | ||
Пар, кг\ч | 1,49 | 7,21 | 3512,55 | ||
Вода, л\с | 0,46 | 0,93 | 7,21 | 3,08 | |
Компрессоры, шт. | 1,1 | 0,93 | 7,21 | ||
Кислород, т | 0,93 | 7,21 | 28829,71 |
Расходы воды на пожаротушения
Общий секундный расход воды в литрах Qпож. определяем по укрупненным нормам из расчета на один пожар при территории стройплощадки до 10 га в размере 10 л/с.
Qполн. = Qн. + Qпож. = 3,08+ 10 = 13,08 л/с.
Диаметр труб водопроводной наружной сети определяется по формуле:
D = 2*√(Qполн.*1000/π *V) = 2√(13,08 *1000/3,14*0,9) = 136 мм = 150 мм.
где Qполн – расчётный расход воды, л.;
V – скорость движения воды в трубах, V = 0,9 м/с.
Выбор крана
Выбор кранов по техническим параметрам (требуемой высоте подъемам конструкций здания, необходимому вылету стрелы и грузоподъемности) осуществляется следующим образом.
Требуемая высота подъема Нп:
Нп = h1 + h2+h3+ h4, (3.5)
где h1 − высота монтируемого здания;
h2 − высота последнего монтируемого элемента;
h3 − запас высоты, принимается 0, 5-1,0 м;
h4 − высота грузозахватных устройств, принимается 2,0-4,5 м.
Hп = 54 +1,2+ 0,5 + 2 = 57,7 м;
Необходимый вылет стрелы L:
L = а/2 + в + В, (3.6)
где а − база крана (ширина подкрановых путей, равная 7,5 м);
в − расстояние от ближайшей к зданию опоры крана до выступающих частей здания (в=2 м);
В − ширина здания по выступающим частям, м.
L = 7,5/2 + 2 + 15,0= 20,75 м;
Грузоподъемность крана Р:
Р = Рmax*1,1 + Ргруз, (3.7)
где Рmax − вес наиболее тяжелого элемента (2,5 т);
Ргруз.− вес грузозахватных элементов, принимается;
1,1 − коэффициент, учитывающий возможные отклонения фактического веса элемента от проектируемого.
Р = 2,5*1,1 + 0,02 = 2,77 т.
По полученным характеристикам принимаем башенный кран КБ-408.21.
Рисунок 3.3Характеристики крана КБ-408.21
Технические характеристики КБ-408.21 с наклонной стрелой.:
- грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы - 8 т;
- вылет стрелы наименьший – 4,5 м;
- вылет стрелы наибольший – 40 м;
- высота подъема при наклонной стреле – 72 м;
- рабочие скорости:
- подъема груза – 60 м/мин;
- плавной посадки – 3 м/мин;
- передвижения крана – 19 м/мин;
- передвижения грузовой тележки – 9,2 м/мин;
- колея – 7,5 м;
- база – 8 м.
Размещение монтажных кранов
Установку башенных кранов у зданий производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют по формуле:
В = Rпов + lбез, (3.8)
где В – минимальное расстояние от оси движения крана до наружной грани сооружения, м;
Rпов – радиус платформы крана, принимают по паспортным данным крана, м;
lбез – безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м.
Минимальное расстояние от оси ближней к ограждению опорной ноги крана до ограждения принимаем равным 2 м.
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана. Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении.
По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:
Lп.п=lкр+Hкр+2*lторм+2*lтуп; (3.9)
где - Lп.п – длина подкрановых путей; lкр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м; lторм - величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, то есть 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей составляет два звена (25 м). таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:
Lп.п=6,25∙nзв≥25м, (3.10)
где 6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей, м; nзв – количество полузвеньев.
Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.