Потребность в строительных машинах и механизмах

Расчет потребности в основных строительных машинах производится по нормативным показателям на максимальный годовой объем СМР, принятый по графику. Так как нормативные показатели на 1 млн. СМР даны на 1969 год, то переведём сметную стоимость СМР в этот год:

Ссмр69 = Ссмр /( Кд1* Кд2* Кд3* КТ), (3.4)

где Кд1 – коэффициент-дефлятор для перевода сметной стоимости СМР с 2016 года в 2001 год, равный 6,82;

Кд2 – коэффициент-дефлятор для перевода сметной стоимости СМР с 2001 года в 1984 год, равный 23;

Кд3 – коэффициент-дефлятор для перевода сметной стоимости СМР с 1984 года в 1969 год, равный 1,25;

КТ – территориальный коэффициент для перевода сметной стоимости СМР, для Новосибирска КТ = 1,05;

Ссмр – текущая сметная стоимость СМР на максимальный годовой объём, равная 1484,2 млн. р.

Ссмр69 = 1484,2 / (6,82*23*1,25*1,05) = 7,21млн.р.

Таблица 3.7-Потребность в основных строительных машинах и механизмах

№ п/п Наименование машин и механизмов Ед. изм. Нормативные показат. на 1 млн.р. (СМР) Годовой объем СМР Сгод, млн.р Общая мощность
Одноковшовые, с ковшом емкостью до 2,5 м3 м3 0,39 1,64 2,81
Бульдозеры шт. 1,14
Автогрейдеры шт. 0,1
Погрузчики одноковшовые шт. 0,38
Автопогрузчики шт. 0,06
Продолжение таблицы 3.7
№ п/п Наименование машин и механизмов Ед. изм. Нормативные показат. на 1 млн.р. (СМР) Годовой объем СМР Сгод, млн.р Общая мощность
Компрессоры передвижные м3/ мин. 3,06 1,64 22,06
Электростанции передвижные кВт. 24,19 174,41
Трубоукладчики шт. 1,25
Подъемники строительные шт. 0,47
Установки передвижные бетоносмесительные емкостью барабана 425 л. шт. 0,81
Растворонасосы шт. 1,21
Штукатурные агрегаты шт. 0,81
Потребности в энергоемком оборудовании и машинах - трансформаторные подстанции шт. 0,4
- аппаратура для дуговой сварки шт. 1,61
Копры разные шт. 0,024
Катки самоходные шт. 0,32
Автогудронаторы шт. 0,016
Тракторы шт. 1,45
Автотранспорт а/т 32,69 235,69

Потребность в энергетических ресурсах

Расчет потребности в энергетических ресурсах для строительства комплекса выполняем в соответствии с указаниями РН-1. Расчет произведен на годовой объем строительно-монтажных работ.

Потребность в энергетических ресурсах представлена в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Потребность в энергетических ресурсах

№ п\п Наименование ресурса Норматив на 1 млн. руб. Коэффи- циенты К1 и К2 Объем СМР, млн. руб. Объем ресурса
Электроэнергия КВЛ 1,49 7,21 1289,01
Топливо, л 1,49 7,21 923,79
Пар, кг\ч 1,49 7,21 3512,55
Вода, л\с 0,46 0,93 7,21 3,08
Компрессоры, шт. 1,1 0,93 7,21
Кислород, т 0,93 7,21 28829,71


Расходы воды на пожаротушения

Общий секундный расход воды в литрах Qпож. определяем по укрупненным нормам из расчета на один пожар при территории стройплощадки до 10 га в размере 10 л/с.

Qполн. = Qн. + Qпож. = 3,08+ 10 = 13,08 л/с.

Диаметр труб водопроводной наружной сети определяется по формуле:

D = 2*√(Qполн.*1000/π *V) = 2√(13,08 *1000/3,14*0,9) = 136 мм = 150 мм.

где Qполн – расчётный расход воды, л.;

V – скорость движения воды в трубах, V = 0,9 м/с.

Выбор крана

Выбор кранов по техническим параметрам (требуемой высоте подъемам конструкций здания, необходимому вылету стрелы и грузоподъемности) осуществляется следующим образом.

Требуемая высота подъема Нп:

Нп = h1 + h2+h3+ h4, (3.5)

где h1 − высота монтируемого здания;

h2 − высота последнего монтируемого элемента;

h3 − запас высоты, принимается 0, 5-1,0 м;

h4 − высота грузозахватных устройств, принимается 2,0-4,5 м.

Hп = 54 +1,2+ 0,5 + 2 = 57,7 м;

Необходимый вылет стрелы L:

L = а/2 + в + В, (3.6)

где а − база крана (ширина подкрановых путей, равная 7,5 м);

в − расстояние от ближайшей к зданию опоры крана до выступающих частей здания (в=2 м);

В − ширина здания по выступающим частям, м.

L = 7,5/2 + 2 + 15,0= 20,75 м;

Грузоподъемность крана Р:

Р = Рmax*1,1 + Ргруз, (3.7)

где Рmax − вес наиболее тяжелого элемента (2,5 т);

Ргруз.− вес грузозахватных элементов, принимается;

1,1 − коэффициент, учитывающий возможные отклонения фактического веса элемента от проектируемого.

Р = 2,5*1,1 + 0,02 = 2,77 т.

По полученным характеристикам принимаем башенный кран КБ-408.21.

Потребность в строительных машинах и механизмах - student2.ru

Рисунок 3.3Характеристики крана КБ-408.21

Технические характеристики КБ-408.21 с наклонной стрелой.:

- грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы - 8 т;

- вылет стрелы наименьший – 4,5 м;

- вылет стрелы наибольший – 40 м;

- высота подъема при наклонной стреле – 72 м;

- рабочие скорости:

- подъема груза – 60 м/мин;

- плавной посадки – 3 м/мин;

- передвижения крана – 19 м/мин;

- передвижения грузовой тележки – 9,2 м/мин;

- колея – 7,5 м;

- база – 8 м.

Размещение монтажных кранов

Установку башенных кранов у зданий производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют по формуле:

В = Rпов + lбез, (3.8)

где В – минимальное расстояние от оси движения крана до наружной грани сооружения, м;

Rпов – радиус платформы крана, принимают по паспортным данным крана, м;

lбез – безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м.

Минимальное расстояние от оси ближней к ограждению опорной ноги крана до ограждения принимаем равным 2 м.

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана. Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении.

По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:

Lп.п=lкр+Hкр+2*lторм+2*lтуп; (3.9)

где - Lп.п – длина подкрановых путей; lкр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м; lторм - величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, то есть 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей составляет два звена (25 м). таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

Lп.п=6,25∙nзв≥25м, (3.10)

где 6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей, м; nзв – количество полузвеньев.

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

Наши рекомендации