Правила и последовательность составления объектного
стройгенплана в составе ППР
Расположение положение стройгенплана на листе должно быть таким, чтобы на длинной стороне листа располагалась большая сторона здания, северная сторона должна быть обращена наверх. Масштаб - 1:200, 500, 1000. Если здание одноэтажное, количество этажей не указывается, если 2-5 этажей, Строй количество этажей отмечают точками в любом углу, если больше 5 этажей, то пишется, например 6 этажей.
Стройгенплан составляется в следующей последовательности:
1. Наносятся контуры здания по осевым размерам, принятым в строительных рабочих чертежах;
2. Наносятся горизонтали (через здание не проводятся);
3. Выполняется привязка строительных кранов и указываются пути их движения;
Осуществляют горизонтальную (поперечную) и продольную привязки монтажных кранов и подкрановых путей, определяют зону действия крана и опасную зону для нахождения людей, выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.
а) поперечная привязка подкрановых путей вблизи котлованов и траншей (рис. 5.3)
1 б 1 к
h
1 без
Рис. 5.3. Схема привязки подкрановых путей вблизи котлованов и траншей
Для песчаных и супесчаных грунтов
1б > 1,5h + 0,4.
Для глинистых и суглинистых грунтов
1б > h + 0,4;
1без = 1б + 1к , 1к = 1,1 м.
б) поперечная привязка самоходных кранов вблизи котлованов и траншей (рис. 5.4)
Для самоходных кранов 1без принимается по СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве".
Например, при суглинистых грунтах и h=1м, 1без=1,0м, h=2м, 1без=2,0м, h=3м, 1без=3,25м.
Рис. 5.4. Схема привязки самоходных кранов вблизи котлованов и траншей:
1-пневмоколесный; 2-гусеничный
При работе крана без опор расстояние принимается до ближайшей оси колеса.
в) поперечная привязка подкрановых путей башенного крана у здания (рис. 5.5)
Для кранов с вращающейся платформой (рис. 5.5,1):
B = Rn + З, Rn - радиус поворота платформы принимается по справочнику; З - зазор между поворотной платформой и зданием, З = 0,6¸1м.
Для кранов с неповоротной башней и расположением противовеса ниже верхней отметки здания (рис. 5.5,2): B = R'n + З', R'n - длина противовесной консоли, З = 0,5¸1м.
Для кранов с неповоротной башней и расположением противовеса выше верхней отметки здания (рис. 5.5,3): В = 0,5 (Вк + 1ш + 0,2 + 1б + З), Вк - ширина колеи крана, м; 1ш - длина полушпалы, равная 1,35м; 0,2 - минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; 1б - длина откоса балластной призмы, м; 3 – зазор, равный 0,7¸1м.
г) продольная привязка (рис. 5.6)
Длина подкрановых путей 1пп = 1кр + акр +21торм + 21туп , 1кр - расстояние между крайними стояниями крана, м, акр - база крана, 1торм - величина тормозного пути крана (не менее 1,5м), 1туп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м.
Рис. 5.5. Схема привязки подкрановых путей башенного крана у здания
Рис. 5.6. Схема продольной привязки башенного крана и подкрановых
путей к зданию
На рис. 5.6: 1max - максимальный рабочий вылет стрелы; 11 и 12 - расстояние от крайних осей здания до крайних стоянок крана; в = с + а/2, а = 4,5¸7,5,
с = 2,3¸2,6 м (в зависимости от марки крана).
Длина подкранового пути должна быть скорректирована в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25. Минимально допустимая длина подкрановых путей 25м (два звена).
д) опасные зоны.
Монтажная зона
м. При высоте здания
. Нзд. £ 20 м
10 м – Нзд £ 100 м;
по проекту – Нзд > 100 м.
Рис. 5.7. Опасная зона вблизи строящегося здания или сооружения
Зона обслуживания краном (рабочая зона) - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана (рис. 5.8).
Rk – радиус,
соответствующий
максимальному для
работы вылету
стрелы 1max
Рис. 5.8. Рабочая зона крана
Зона перемещения груза - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана
Rr = 1max + 0,5 amax ,
где аmax - длина самого длинного перемещаемого груза.
Обозначение зон на стройгенплане показано на рис. 5.9
Рис. 5.9. Опасная зона работы монтажного крана
Опасная зона работы крана - пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.
Rоп = 1max + 0,5 amax + 1без ,
где 1без - дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливаемое в соответствии со СНиП III - 4 - 80 [3].
При высоте подъема груза до 20м - 1без = 7м, более 20м - 1без = 10м.
Зона работы подъемника - пространство, где возможно падение поднимаемого груза (рис. 5.10).
При Нзд £ 20, lпод.£ 5 м
Нзд > 20, lпод = 0,25 Нзд
Рис. 5.10. Зона работы подъемника
Опасная зона подкрановых путей - территория, внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т.д. Эта опасная зона ограждается штакетником или инвентарными металлическими ограждениями высотой 0,8м. Расстояние от наружного рельса до ограждения от 2 до 2,5 м.
При работе строительных кранов в стесненных условиях могут вводиться определенные ограничения их движения: поворота стрелы, изменения вылета крюка, передвижения крюка или перемещение грузовой тележки. На стройгенплане ограничения действия крана обозначают штрихпунктирной линией с двумя флажками. Линию ограничения располагают на расстоянии не менее 1м от объекта, который ограничивает поворот стрелы (рис. 5.11).
Рис. 5.11. Отображение ограничителей поворота стрелы