Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства?
Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства?
Широкое внедрение новых форм технологии и организации строительного производства поточно-скоростные методы, монтаж с транспортных средств, совмещение монтажа строительных конструкций с монтажом оборудования и др.) предъявляет новые, более строгие требования к процессу обеспечения СМР материально-техническими ресурсами по комплектности, своевременности и синхронности поставок.
Система производственно-технологической комплектации является оптимальной формой организации кооперированных производственно-хозяйственный связей, обеспечивающей единство и синхронность комплексного изготовления сборных конструкций и изделий, материалов, их поставки на строительные площадки согласно установленному графику работ при наиболее рациональном производственном потреблении материальных ресурсов, с наименьшими потерями и минимальными издержками.
В настоящее время существует две формы организации материального снабжения в СМО. В первом случае снабжением занимается контора (отдел) материально-технического снабжения (КМТС) и соответствующие отделы снабжения в нижестоящих подразделениях, а оперативный контроль-диспетчерская служба. КМТС и отделы снабжения имеют свои склады, мастерские и другое подсобное хозяйство, обычно небольшое по объему и примитивное по характеру.
Основными функциями КМТС – закупка и доставка материалов, распределение совместно с другими отделами СМО поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск их на производство. Такая система снабжения не соответствует современному уровню строительного производства и поэтому в ряде организаций она была заменена системой производственно-технологической комплектации (ПТК), при которой все функции материально-технического обеспечения и комплектации собраны в управление производтсвенно-технологической комплектации (УПТК).
Принципиальное отличие органов комплектации от действующих в большинстве
строительных организаций органов снабжения состоит в том, что управление комплектации
является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются
три основные функции материального обеспечения:
Снабжение-переработка-комплектация.
1) Снабженческая деятельность состоит в получении всех материальных ресурсов независимо от источников поступления;
2) Промышленная деятельность заключается в переработке материалов и изделий для подготовки к непосредственному использованию на строительных работах и изготовлению нетиповых и несерийных конструкций, деталей и полуфабрикато;
3) Комплектация материалов и изделий состоит в централизованной доставке их на строительство в соответствии с утвержденными графиками производства работ, как завершающей стадии материального обеспечения строительства.
Каковы основные участники строительства и их основные обязанности и взаимоотношения между ними
Сущность инженерно-технических и экономических изысканий. Когда и для чего производятся
Изыскания - комплекс экономических, технических и инженерных исследований района строительства, в результате которых определяются экономическая целесообразность и техническая возможность возведения или реконструкции объектов, а также условия их эксплуатации.( этому предшествует решение исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта.)
Экономические изыскания
1)составление балансов наличных и потребных ресурсов и разработка вариантов по покрытию дефицита по каждому виду ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, газ, очистка стоков, утилизация отходов, как бытовых, так и производственных).
2)Определение численности населения, динамики его роста в связи с развертыванием строительства и, соответственно, динамики жилищного и социально-бытового строительства. 3)Анализ транспортных схем, особенно по доставке и использованию сырья возможной кооперации и сбыту продукции после ввода в эксплуатацию новых предприятий.
4) подсчет будущих затрат по охране окружающей среды и внедрению энергосберегающих технологий.
При технических исследованияхзапрашиваются данные о строительных подразделениях в регионе возведения новых объектов, по местным строительным материалам, по кадастрам геодезических, геологических, гидрологических и мониторинговых служб.
При положительных результатах составляется ситуационный план с привязкой объектов строительства, на основании которого заключается договор аренды участка с землепользователем на период изыскательских работ и регистрируется разрешение на производство инженерных изысканий.
В состав инженерных изысканийвключают следующие виды работ: геодезические, геологические, гидрогеологические, гидрометеорологические и экологические.
Инженерно-геодезические изыскания уточняют характер и рельеф местности с указанием плано-высотных отметок, действующих инженерных сетей, зеленых насаждений и дорожных сооружений (геоподоснова участка).
Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания выявляют несущую способность, структуру, свойства и состояние грунтов с уточнением уровня и агрессивности грунтовых вод.
Инженерно-гидрометеорологические изыскания уточняют бассейны рек, озер, водохранилищ, температуру и влажность воздуха, величину атмосферных осадков, снегового покрова, паводковых вод, розу ветров и т.д.
Инженерно-экологические изыскания уточняют состояние окружающей среды и влияние на нее будущих производственных или жилищ-но-гражданских зданий и сооружений и их эксплуатации. Прогнозируется степень загрязнения атмосферы воздуха, способы утилизации отходов производства и жизнедеятельности населения. Выявляют состояние почв и растительного покрова для последующей рекультивации или по его снятию, вывозке, складированию и последующему использованию для озеленения территории.
Основные виды мобильности
Мобильность строительного предприятия можно подразделить на два вида - демографическую и производственную.
Область применения мобильных организаций и их роль в экономике страны состоит в следующем:
увеличение строительства в определённыхрайонах;
производство работ на линейно-протяжённых объектах;
ростобъёма специализированных работ, требующихвысококвалифицированных кадров; пионерное освоение новых районов и площадок; снятие пиковых нагрузок.
Для обеспечения мобильности необходимо выполнение следующих условий:
• проектные решения, позволяющие сооружать объекты с минимальными затратами труда непосредственно на строительной площадке;
• развитая стационарная опорно-тыловая база, снабжающая необходимыми ресурсами мобильные формирования;
• повышение мобильности строительных машин и создание передвижных баз стройиндустрии;
• развитие мобильной социальной инфраструктуры;
• специальные организационные формы, обеспечивающие учёт названных выше факторов в условиях территориально разобщённого и автономно действующего производства;
• стимулирование подвижности трудовых ресурсов на основе вахтового и экспедиционно-вахтового метода.
Специфике мобильного строительства соответствуют такие формы организации труда, как экспедиционный, вахтовый, экспедиционно-вахтовый способы производства. Эти методы отличаются между собой по ряду элементов: структуре управления, режиму труда и отдыха, организации социальной инфраструктуры и др.
Экспедиционный способпредполагает перемещение трудовых коллективов без семей на значительные расстояния от мест проживания на срок до завершения работ или на время, ограниченное возможностями человека с размещением в экспедиционных мобильных поселках (или населенных пунктах), максимально приближенных к месту производства работ. По окончании работ поселок перебазируется на новое место, а работники возвращаются к месту семейного проживания. Циклы выездов к месту работы и возвращений домой повторяются в запланированной очередности. Способ характерен неразвитой инфраструктурой на месте производства работ и связанной с этим необходимостью обеспечить условия жизнедеятельности работников в обстановке автономности.
Вахтовый способисходит из того, что при значительном удалении объектов от мест дислокации строительных организаций и постоянного жительства строителей работа на них осуществляется вахтовым (сменным) персоналом, проживающим без семьи в специальных вахтовых поселках и периодически возвращающихся домой для отдыха. Регулярное чередование периодов труда и отдыха в местах проживания -характерный признак этого метода, применяемого при освоении новых территорий, при рассредоточении объектов, например, в сельском строительстве.
Экспедиционно-вахтовый способявляется комбинацией предыдущих методов и предполагает перемещение на значительное расстояние работников без членов их семей в базовые поселки или города на врем экспедиции с дальнейшей их деятельностью по вахтовой схеме.
Экспедиционное и вахтовое строительство характерно особым режимом труда и отдыха, основанным на суммированном учете рабочег времени, накоплении переработки (сверх 8-часового рабочего дня) и систематическим возвращением на место постоянного проживания. При на значении конкретного режима труда и отдыха учитываются климатические и сезонные влияния, удаленность от базы и условия доставки.
Важным элементом социальной подготовки мобильного строительства является развитая инфраструктура, включающая полевые городки (вахтовые поселки), состоящие из жилой, складской и вспомогательных зон. Жилая зона включает в себя жилые дома и здания социально-бытового и культурного обслуживания.
Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства?
Широкое внедрение новых форм технологии и организации строительного производства поточно-скоростные методы, монтаж с транспортных средств, совмещение монтажа строительных конструкций с монтажом оборудования и др.) предъявляет новые, более строгие требования к процессу обеспечения СМР материально-техническими ресурсами по комплектности, своевременности и синхронности поставок.
Система производственно-технологической комплектации является оптимальной формой организации кооперированных производственно-хозяйственный связей, обеспечивающей единство и синхронность комплексного изготовления сборных конструкций и изделий, материалов, их поставки на строительные площадки согласно установленному графику работ при наиболее рациональном производственном потреблении материальных ресурсов, с наименьшими потерями и минимальными издержками.
В настоящее время существует две формы организации материального снабжения в СМО. В первом случае снабжением занимается контора (отдел) материально-технического снабжения (КМТС) и соответствующие отделы снабжения в нижестоящих подразделениях, а оперативный контроль-диспетчерская служба. КМТС и отделы снабжения имеют свои склады, мастерские и другое подсобное хозяйство, обычно небольшое по объему и примитивное по характеру.
Основными функциями КМТС – закупка и доставка материалов, распределение совместно с другими отделами СМО поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск их на производство. Такая система снабжения не соответствует современному уровню строительного производства и поэтому в ряде организаций она была заменена системой производственно-технологической комплектации (ПТК), при которой все функции материально-технического обеспечения и комплектации собраны в управление производтсвенно-технологической комплектации (УПТК).
Принципиальное отличие органов комплектации от действующих в большинстве
строительных организаций органов снабжения состоит в том, что управление комплектации
является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются
три основные функции материального обеспечения: