Организация транспорта в строительстве. Выбор транспорта и расчет грузопотоков.
Транспорт занимает важное место в системе строительного производства, являясь технологическим звеном, связывающим строительные объекты с предприятиями строительной индустрии, карьерами, строительной базой, складами и другими источниками материально-технического обеспечения строительства.
Роль транспорта в строительстве объясняется высокой материалоёмкостью строительного производства, необходимостью в непрерывных поставках строительных грузов. В особенности возрастает роль транспорта, когда в строительстве увеличилась его сборность.
Строительство использует практически все существующие виды транспортных средств - автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный, воздушный. Основная нагрузка при перевозках строительных грузов падает на автомобильный транспорт (свыше 80% перевозок), железнодорожный и водный (соответственно 15% и 5%).
На выбор транспортного средства влияют дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия (на вновь начинаемых дальних стройках в начальный период строительства, когда отсутствуют постоянные дороги используются автозимники).
Железнодорожный транспорт, имеющий высокую производительность, чаще всего применяют при дальних перевозках (свыше 50 км), учитывая, что железнодорожные тарифы меньше автомобильных.
Водный транспорт при перевозке массовых грузов часто оказывается дешевле железнодорожного, однако нужно учитывать наличие в пунктах приема грузов причалов и погрузо-разгрузочных средств. Кроме того, приходится учитывать, что в различных регионах водный транспорт имеет сезонный характер работы.
Особенность строительных грузов такова, что часто невозможно выбрать эффективный вид транспорта без надлежащего технико-экономического обоснования.
Выбор транспортных средств.
Вид транспорта и его количество зависят от рода груза, объёмов и характера грузопотоков, дорожных условий, условий погрузо-разгрузочных работ и других особенностей строительного производства.
Для расчёта необходимого транспорта необходимо тать объём перевозок, грузооборот и грузопоток.
Объём перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах на единицу времени.
Грузооборот - это объём транспортной работы в тонно-километрах за определённый промежуток времени (месяц, квартал, год).
Грузопоток - это часть грузооборота в определённом направлении.
Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, которые составляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстояния перевозки и типа транспортного средства. Исходными данными служат календарные планы снабжения строительства. По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают варианты рационального использования вида транспорта.
Различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внешним грузопотокам относят грузы, поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. Внешние перевозки осуществляют, как правило, в централизованном порядке по договорам с транспортными организациями. К внутрипостроечным грузопотокам относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, перевозки грунта при вертикальной планировке и разработке котлованов, а также хозяйственно-бытовые перевозки.
Величину грузопотоков необходимо установить для определения размеров-суточных грузопотоков по различным маршрутам, которые служат обоснованием для выбора транспортных схем и рас чета количества транспортных средств.
№ 21
Основные принципы планирования строительного производства. Модели планирования. Бизнес планы.
Основные понятия. Разработка научных методов организации, планирования и управления строительным производством, обеспечивающих достижение оптимальных экономических результатов в процессе подготовки и непосредственного возведения ЗиС и их компонентов. Данная наука изучает, обобщает, разрабатывает методы рациональной организации процесса производства строительной продукции и способы наиболее планомерного использования материальных ресурсов строительной организации. Рост производительности труда, качества, рентабельности, уменьшение себестоимости, целесообразное разделение и кооперирование труда.
Бизнес -план - документ, убедительно рассказывающий, что ваш бизнес может обеспечить продажу такого количества продукции ( услуг), которая достаточна для получения приемлемой прибыли и что он может быть привлекателен для тех, кто мог бы вложить в предприятие свои средства. БП указывает в каком направлении будет действовать компания. Определяет стратегию для достижения успеха. Предусматривает меры по достижению поставленных целей. Дает возможность быстро реагировать на изменение условий. БП отвечает на вопросы: Что представляет собой данная идея. Кто вы и почему можете способствовать успешной реализации этой идеи. Кто еще необходим доя реализации данной идеи. Кому будет необходима данная продукция ( услуги ) и каковы перспективы рынка. Какие КВ потребуются. БП поможет вам: В получении банковских кредитов. В поиске фондов, которые могли бы участвовать в развитии предприятия. В заключении важнейших соглашений о сотрудничестве. В заключении крупных контрактов. В привлечении ключевых специалистов. В решении вопроса о приобретении компании ил объединении. БП помогает решить задачи. Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Оценить те затраты, которые необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары. Чтобы определить потенциальную прибыль. Процесс БП.
1 Принятие решения о создании собственного дела или реализации коммерческого проекта. 2 Анализ собственных возможностей и способностей. 3 Выбор изделия или услуги производство и создание которого является целью проекта. 4 Исследование потенциального рынка сбыта. 5 Составление прогноза объемов сбыта. 6 Выбор места для осуществления коммерческой ил производственной деятельности.
7 Разработка плана производства. 8 Разработка плана маркетинга. 9 Разработка организационного плана. 10 Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности. 11 Решение вопроса бухучета. 12 Страхование. 13 Финансовый план. 14 Резюме.
Содержание БП. 1 Обзор. Цель плана. Потребность в финансах, их природа и для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов. Выдержки из основных финансовых предложений. 2 Анализ положения дел в отрасли. Основные направления и цели деятельности компании. История компании. Потенциальные конкуренты. Потенциальные потребители. 3 Продукция. Описание продукции. Отличительные качества и оригинальность продукции. Технология. Будущий потенциал. 4 Рынки. Покупатели. Конкуренты. Сегменты рынка. Ваша оценочная доля на рынке. Состав клиентуры. Особые характеристики рынка. Влияние конкуренции. 5 План маркетинга. Обеспечение конкурентно способности продукции. Ценовая политика. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. 6 Производственный план. Описание производственного процесса. Производственные помещения. Оборудование. Источники поставки .материалов. Оборудования, рабочей силы. 7 Организационный план. Форма собственности. Сведения о партнерах ил основных пайщиках. Мера ответственности партнеров. Пайщиков. Сведения о членах руководящего состава. Организационная структура и распределение обязанностей. Консультанты, советники .менеджеры. 8 Оценка риска. в чем слабые стороны предприятия. Организационные меры профилактики рисков. Программа страхования от рисков. 9 Финансовый план. План доходов и расходов. План денежных поступлений и платежей. Балансовый план. Точка самоокупаемости. Источники и | использование средств. 10 Приложения. Письма от клиентов. Копии документов, договоров. Прейскуранты поставщиков.
№ 22
Оперативные планы. Виды и содержание. Диспетчерское