Организация транспорта в строительстве. Выбор транспорта и расчет грузопотоков.

Транспорт занимает важное место в системе строительного производства, являясь технологическим звеном, связывающим строительные объекты с предприятиями строительной индустрии, карьерами, строительной базой, складами и другими источниками материально-технического обеспечения строительства.

Роль транспорта в строительстве объясняется высокой материалоёмкостью строительного производства, необходимо­стью в непрерывных поставках строительных грузов. В особенности возрастает роль транспорта, когда в строительстве увеличилась его сборность.

Строительство использует практически все существую­щие виды транспортных средств - автомобильный, железнодо­рожный, водный, тракторный, воздушный. Основная нагрузка при перевозках строительных грузов падает на автомобильный транспорт (свыше 80% перевозок), железнодорожный и водный (соответственно 15% и 5%).

На выбор транспортного средства влияют дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия (на вновь начинаемых дальних стройках в начальный период строительства, когда отсутствуют постоян­ные дороги используются автозимники).

Железнодорожный транспорт, имеющий высокую произ­водительность, чаще всего применяют при дальних перевозках (свыше 50 км), учитывая, что железнодорожные тарифы меньше автомобильных.

Водный транспорт при перевозке массовых грузов часто оказывается дешевле железнодорожного, однако нужно учиты­вать наличие в пунктах приема грузов причалов и погрузо-разгрузочных средств. Кроме того, приходится учитывать, что в различных регионах водный транспорт имеет сезонный характер работы.

Особенность строительных грузов такова, что часто невозможно выбрать эффективный вид транспорта без надлежащего технико-экономического обоснования.

Выбор транспортных средств.

Вид транспорта и его количество зависят от рода груза, объёмов и характера грузопотоков, дорожных условий, условий погрузо-разгрузочных работ и других особенностей строитель­ного производства.

Для расчёта необходимого транспорта необходимо тать объём перевозок, грузооборот и грузопоток.

Объём перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах на единицу времени.

Грузооборот - это объём транспортной работы в тонно-километрах за определённый промежуток времени (месяц, квартал, год).

Грузопоток - это часть грузооборота в определённом направлении.

Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, которые со­ставляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направ­ления, расстояния перевозки и типа транспортного средства. Исход­ными данными служат календарные планы снабжения строительства. По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают ва­рианты рационального использования вида транспорта.

Различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внеш­ним грузопотокам относят грузы, поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. Внешние перевозки осуществляют, как правило, в централизованном поряд­ке по договорам с транспортными организациями. К внутрипостроечным грузопотокам относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, перевозки грунта при вертикальной планировке и разработке котлованов, а также хозяйственно-бытовые перевозки.

Величину грузопотоков необходимо установить для определения размеров-суточных грузопотоков по различным маршрутам, которые служат обоснованием для выбора транспортных схем и рас чета количества транспортных средств.

№ 21

Основные принципы планирования строительного производства. Модели планирования. Бизнес планы.

Основные понятия. Разработка научных методов организации, планирования и управления строительным производством, обеспечивающих достижение оптимальных экономических результатов в процессе подготовки и непосредственного возведения ЗиС и их компонентов. Данная наука изучает, обобщает, разрабатывает методы рациональной организации процесса производства строительной продукции и способы наиболее планомерного использования материальных ресурсов строительной организации. Рост производительности труда, качества, рентабельности, уменьшение себестоимости, целесообразное разделение и кооперирование труда.

Бизнес -план - документ, убедительно рассказывающий, что ваш бизнес может обеспечить продажу такого количества продукции ( услуг), которая достаточна для получения приемлемой прибыли и что он может быть привлекателен для тех, кто мог бы вложить в предприятие свои средства. БП указывает в каком направлении будет действовать компания. Определяет стратегию для достижения успеха. Предусматривает меры по достижению поставленных целей. Дает возможность быстро реагировать на изменение условий. БП отвечает на вопросы: Что представляет собой данная идея. Кто вы и почему можете способствовать успешной реализации этой идеи. Кто еще необходим доя реализации данной идеи. Кому будет необходима данная продукция ( услуги ) и каковы перспективы рынка. Какие КВ потребуются. БП поможет вам: В получении банковских кредитов. В поиске фондов, которые могли бы участвовать в развитии предприятия. В заключении важнейших соглашений о сотрудничестве. В заключении крупных контрактов. В привлечении ключевых специалистов. В решении вопроса о приобретении компании ил объединении. БП помогает решить задачи. Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Оценить те затраты, которые необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары. Чтобы определить потенциальную прибыль. Процесс БП.

1 Принятие решения о создании собственного дела или реализации коммерческого проекта. 2 Анализ собственных возможностей и способностей. 3 Выбор изделия или услуги производство и создание которого является целью проекта. 4 Исследование потенциального рынка сбыта. 5 Составление прогноза объемов сбыта. 6 Выбор места для осуществления коммерческой ил производственной деятельности.

7 Разработка плана производства. 8 Разработка плана маркетинга. 9 Разработка организационного плана. 10 Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности. 11 Решение вопроса бухучета. 12 Страхование. 13 Финансовый план. 14 Резюме.

Содержание БП. 1 Обзор. Цель плана. Потребность в финансах, их природа и для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов. Выдержки из основных финансовых предложений. 2 Анализ положения дел в отрасли. Основные направления и цели деятельности компании. История компании. Потенциальные конкуренты. Потенциальные потребители. 3 Продукция. Описание продукции. Отличительные качества и оригинальность продукции. Технология. Будущий потенциал. 4 Рынки. Покупатели. Конкуренты. Сегменты рынка. Ваша оценочная доля на рынке. Состав клиентуры. Особые характеристики рынка. Влияние конкуренции. 5 План маркетинга. Обеспечение конкурентно способности продукции. Ценовая политика. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. 6 Производственный план. Описание производственного процесса. Производственные помещения. Оборудование. Источники поставки .материалов. Оборудования, рабочей силы. 7 Организационный план. Форма собственности. Сведения о партнерах ил основных пайщиках. Мера ответственности партнеров. Пайщиков. Сведения о членах руководящего состава. Организационная структура и распределение обязанностей. Консультанты, советники .менеджеры. 8 Оценка риска. в чем слабые стороны предприятия. Организационные меры профилактики рисков. Программа страхования от рисков. 9 Финансовый план. План доходов и расходов. План денежных поступлений и платежей. Балансовый план. Точка самоокупаемости. Источники и | использование средств. 10 Приложения. Письма от клиентов. Копии документов, договоров. Прейскуранты поставщиков.

№ 22

Оперативные планы. Виды и содержание. Диспетчерское

Наши рекомендации