В период движения электропоездов и наличия напряжения

На контактном рельсе

3.1. При необходимости покинуть тоннель или наземный участок
старший группы должен сообщить об этом поездному диспетчеру по
ближайшему телефону тоннельной связи с просьбой о вывозе на станцию,
указав точное место нахождения группы (ПК, светофор, стрелка и т.п.).

Работники служб: электромеханической и электроснабжения,
работающие в притоннельных выработках, должны дать заявку
(телефонограмму) на выезд (выход) диспетчерам соответствующих служб,
которые передают эту заявку (телефонограмму) поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер на основании заявки дает указание
локомотивной бригаде (машинисту) по поездной радиосвязи или через
дежурного по станции о вывозе работников из тоннеля, дежурному по
станции, кроме того, о включении рабочего и аварийного освещения
тоннеля.

До прибытия поезда все работники должны находиться в безопасном
месте тоннеля (или в ходке). Старший группы в ожидании поезда должен
находиться впереди группы (в ходке у мостика) с включенным сигнальным
фонарем с прозрачно-белым огнем, обращенным в сторону
приближающегося поезда.

Находиться на служебном мостике, кроме служебных мостиков,
указанных в п. 2.1 настоящей Инструкции, в период движения
электропоездов запрещается,так как возможно травмирование работника
зеркалом проходящего поезда.

Подниматься на служебный мостик разрешается по команде
старшего группы после полной остановки поезда и поданного машинистом
звукового сигнала - три коротких сигнальных звука.

Посадка работников в вагон производится через кабину машиниста
или через разблокированную вторую дверь пассажирского салона первого
вагона. Машинист приводит поезд в движение после сообщения старшего
группы о посадке всех работников в вагон.

3.2. Выйдя из тоннеля или наземного участка в период движения
поездов каждый работник обязан закрыть за собой торцевую дверь.

Старший группы выйдя из тоннеля или наземного участка на
станцию должен доложить поездному диспетчеру о выходе (выезде) всех
работников, одновременно дав заявку на отмену выдачи предупреждений
на поезда.

При выходе (выезде) из тоннеля или наземного участка все
работники должны явиться к дежурному по станции для регистрации
выхода (выезда) и получения наряда или пропуска (удостоверения).

Если работники были выведены (вывезены) на другую станцию, то
они должны явиться к дежурному по станции, с которой они были
допущены в тоннель или на наземный участок, для регистрации в Книге
учета прохода и получения наряда или пропуска (удостоверения).

3.3. При сдаче дежурства дежурный по станции обязан передать по
Смене сведения о наличии работников в тоннеле или на наземном участке
на основании записи в Книге учета прохода.

Дежурный по станции, принявший смену, должен расписаться в этой
книге в графе "примечание".

3.4. Для расстановки электросоставов на ночной отстой в
соответствии с графиком движения поездов или по указанию поездного
диспетчера дежурный по станции обязан включить рабочее и аварийное
освещения на всем участке расстановки и по пути выхода локомотивных
бригад (машинистов) на станцию.

4. Порядок прохода в тоннели и на наземные участки
в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе

4.1. После закрытия станции для входа пассажиров дежурный по
станции включает аварийное освещение тоннелей. После закрытия
станции для выхода пассажиров работник УВД на метрополитене
проверяет пропуска и служебные удостоверения у всех лиц, находящихся
на станции. Лица, не имеющие указанных документов, удаляются со
станции.

4.2. В 1 час 20 мин дежурный по станции должен предоставить
работникам, идущим на перегон, Журнал контроля прохода работников на
перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на
контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу (форма ДУ-6)
приложение № 6 настоящей Инструкции (в дальнейшем - Журнал
контроля прохода) для регистрации.

4.3. Дежурный по станции после утверждения приказа поездного
диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса:

- включает рабочее освещение тоннелей;

- выключает устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ):

- открывает торцевые двери после получения сообщения от
работника милиции об отсутствии посторонних лиц на станции;

- подает свистком звуковой сигнал (два длинных) означающий, что
напряжение с контактного рельса снято, или делает объявление по
громкоговорящему оповещению.

После подачи звукового сигнала о снятии напряжения с контактного
рельса, разрешается проходить в тоннель и на наземные участки линии
работникам, имеющим пропуска (удостоверения) установленной формы и
сделавшим соответствующую запись в Журнале контроля прохода.

4.4. Перед выходом на пути перегона после снятия напряжения с
контактного рельса каждый работник метрополитена записывает в
Журнале контроля прохода свою фамилию, службу, должность, время
регистрации и ставит свою подпись (заполняет графы 1,2,3,4,5,6 Журнала
контроля прохода). При проходе на перегон работников посторонних
организаций такую же запись делает работник метрополитена,
осуществляющий технадзор, указывая фамилии входящих, при этом в
графе 6 против каждой фамилии ставит свою подпись.

Перед входом в тоннель через рампу руководитель группы или
отдельный работник докладывает об этом дежурному прилегающей
станции по телефону с поста милиции.

При получении сообщения о входе через рампу дежурный по
станции делает отметку о входе в Журнале контроля прохода в графе
"примечание".

4.5. Работникам метрополитена разрешается делать запись,
указанную в п.4.4 настоящей Инструкии, до снятия напряжения, но не
ранее 1 часа 20 минут.

4.6. Если торцевая дверь заперта и по оси пути установлен щит с
надписью "Стой! Контактный рельс под напряжением",проход в
тоннель или на наземный участок разрешается только работникам,
имеющим пропуска (удостоверения) с правом входа в тоннель под
напряжением и в порядке, установленном настоящей Инструкцией для

периода движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе
(раздел 2 настоящей Инструкции).

5. Порядок выхода работников из тоннеля или с наземного участка
перед началом движения электропоездов

5.1. Работники, производившие в ночное время работы в тоннелях
или на наземных участках линий, должны выйти на станцию до времени
подачи второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на
контактный рельс. Ответственным за своевременный выход из тоннеля
является руководитель работ.

5.2. Руководитель работ обязан обеспечить окончание всех работ и
вывести людей из тоннеля и наземных участков, со станционных путей
независимо от наличия предупредительных световых и звуковых
сигналов, не позднее установленного для этих сигналов времени.

5.3. В случае отсутствия предупредительных световых и звуковых
сигналов на том или ином участке линии, контактный рельс считается под
напряжением со времени, установленного для подачи второго
предупредительного сигнала. Работник, установивший отсутствие
предупредительного сигнала, обязан немедленно сообщить об этом
поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер дает указание дежурным по смежным станциям
перегона, где находятся люди, оставить включенными рабочее и
аварийное освещение тоннеля для выхода работников на станцию.

5.4. В исключительных случаях, если работники не успели выйти на
станцию до второго предупредительного сигнала, то старший из них по
должности должен сообщить об этом поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер дает указание дежурным по смежным станциям
перегона, где находятся люди, оставить включенными рабочее и аварийное
освещение. Освещение отключается по указанию поездного диспетчера
после выхода людей из тоннеля.

5.5. После выхода с перегона каждый работник должен сделать
отметку в Журнале контроля прохода о выходе в графе "Время выхода"
(графа 7) и расписаться (графа 8).

После выхода с перегона работников посторонних организаций
работник метрополитена, осуществляющий технадзор делает в Журнале
контроля прохода отметку о времени выхода входящих с ним людей
(заполняет графу 7) и ставит напротив каждой фамилии свою подпись
(заполняет графу 8).

5.6. Если группа или отдельный работник вышли на другой станции,
то старший группы или отдельный работник должны доложить о выходе
дежурному по станции этой станции, сделать запись на этой станции в
Журнале контроля прохода, и по телефону поставить в известность
дежурного по станции, где производился проход в тоннель или на
наземный участок.

Если группа или отдельный работник вышли через рампу, они
обязаны явиться к дежурному по электродепо для регистрации группы в
Книге учета прохода и по телефону поставить в известность дежурного по
станции, где производился проход в тоннель или на наземный участок.

Дежурный по электродепо заполняет графы 1, 2, 10, 11 Книги учета
прохода.

Получив сообщение о выходе работников с перегона на другую
станцию или через рампу, дежурный по станции делает отметку о выходе в
Журнале контроля прохода в графе "Примечание", с указанием количества
вышедших.

5.7. Дежурный по станции непосредственно перед подачей второго
предупредительного сигнала обязан закрыть торцевые двери, ведущие на
путь на замки и включить устройства контроля прохода в тоннель (УКПТ).

Со времени подачи второго предупредительного сигнала контактный
рельс считается под напряжением, и проход в тоннель должен
осуществляться с соблюдением всех требований, изложенных в разделе 2
настоящей Инструкции.

После подачи второго предупредительного сигнала дежурный по
станции, проверяет регистрацию выхода из тоннеля и с наземного участка
в Журнале контроля прохода.

5.8. При отсутствии записи о выходе всех людей из тоннеля или с
наземного участка дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру
и принимает меры совместно с руководителями работ и обособленных
подразделений для розыска в служебных помещениях и на станции
невышедших работников, привлекая в необходимых случаях работников
других служб и УВД на метрополитене.

Поездной диспетчер, получив сообщение о невыходе работника из
тоннеля или с наземного участка, немедленно ставит в известность
ответственного дежурного подразделения, в котором работает данный
работник, дает указание дежурным по станции оставить включенным
рабочее и аварийное освещение и организует выдачу машинистам по
обоим путям устных предупреждений в соответствии с п.4.19 Инструкции
по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.

Устные предупреждения выдаются на участке пути протяженностью
не менее двух перегонов (прилегающих станций).

После получения сообщения от машиниста 5-го поезда или
машиниста-инструктора, или работника службы пути по должности не
ниже дорожного мастера об удалении работников с пути или о том, что
работники не обнаружены, поездной диспетчер дает распоряжение об
отмене выдачи предупреждений на поезда и об отключении всех групп
освещения.

Содержание устройств контроля прохода в тоннель (УКПТ)

Наши рекомендации