Определение расчетного пролета плиты ( опирание плиты на ригели )
Рис. 3 Схема опирания плиты на ригели
Длина плиты
Расчетный пролет плиты
№ п/п | Наименование нагрузки | Подсчет нагрузки | Нормативная нагрузка кН/м2 | γf | Расчетная нагрузка кН/м2 |
Постоянная нагрузка | |||||
Линолеум на мастике σ=5 мм= =0,005м,ρ=1600кг/м3=16 кН/м3 | σ·ρ 0,005·16 | 0,08 | 1,2 | 0,096 | |
ДВД на мастике σ=7 мм=0,007м, ρ=700 кг/м3=7кН/м3 | 0,007·7 | 0,049 | 1,2 | 0,06 | |
Сплошная звукоизоляционная прокладка σ=38мм=0,038м, ρ=200кг/м3=2кН/м3 | 0,038·2 | 0,076 | 1,2 | 0,09 | |
Плита перекрытия Рпл=2,07т=20,7 Кн- масса плиты | 3,02 | 1,1 | 3,32 | ||
Итого постоянная нагрузка: | gn=3,23 | g=3,566 | |||
Временная нагрузка | |||||
Служебное помещение административного здания | vn = 2,0 | 1,2 | v= 2,4 | ||
Итого полная нагрузка | |||||
нормативная расчетная | qn = qn + Vn q = q + V | qn = 5.23 | q = 5.966 округлим q = 6.00 |
Сбор нагрузки
Таблица 6.1
Сбор нагрузки на 1 м2 перекрытия. (покрытия)
Примечание:
Временная нагрузка (νn = 2,0 кН/м2 ) принята по табл. 3 [ 2 ] в зависимости от назначения здания.
Коэффициенты надежности по нагрузке приняты: для постоянных нагрузок - по табл. 1 [ 2 ]; для временной нагрузки - по п. 3.7 [ 2 ].
Сбор нагрузки на 1 погонный метр плиты.
Рис. 4. Определение грузовой площади
Нагрузка на 1 п. м плиты:
, из табл. 6.1 - полная расчетная нагрузка на 1 м2 перекрытия.
Определение расчетных усилий в плите.
Расчетная схема плиты- однопролетная, шарнирно опёртая балка с равномерно распределенной нагрузкой
Рис. 5. Расчетная схема плиты
Максимальный изгибающий момент
Максимальная поперечная сила
Конструктивный расчет плиты
Расчётное сечение плиты
Фактическое сечение плиты надо привести к виду удобному для расчета. В данном случае сечение можно привести к двутавру, но так как полка в растянутой зоне
( внизу ) работать не будет ( бетон плохо работает на растяжение ), то расчетным будет тавровое сечение.
Рис. 6. Сечение плиты
а – фактическое; б – расчетное
- ширина плиты внизу;
- ширина полки.
- толщина полки.
Рабочая высота сечения ,
где , защитный слой равен 20 см
Ширина сечения , где - количество отверстий.
.
Расчет продольной рабочей арматуры
Расчетное усилие .
Расчетные характеристики материалов:
бетон класса В 20; R3=11.5МПа=1,15кН/см2- табл. 5.2 [5 табл.5.2]; γb1=0.9[5] рабочая арматура класса А600 Rs=520 МПа=52 кН·см2- [6 табл.8] Определяем положение нейтральной оси.
следовательно, нейтральная ось проходит в полке и сечение рассчитывается как прямоугольное при ширине .
Определяется значение
- (1, табл.12.2) определяем , ( для арматуры класса А 600 ).
Так как , то арматура ставится только в растянутой зоне ( одиночное армирование ).
По определяется по (1.табл.12.1), , ξ=0,07.
Требуемая площадь сечения рабочей арматуры
- коэффициент условия работы напрягаемой арматуры, так как отношение
Предварительно напряженная арматура устанавливается в нижнюю зону плиты равномерно, не более, чем через два отверстия. По сортаменту принимаем 4Ø10А600 с As факт =3,14 см2> As треб=2,77 см2- см. (1.прилож.2 табл.2.1)
Расчет поперечной арматуры
Расчетное усилие Qmax=20.45 кН
Расчетная характеристика материалов: для бетона В20 Rbt=0.9 МПа= 0,09 кН/см2х4(табл. 5.2)].
γb1=0.9, φ b1=0.3, φb2=1.5, φsw=0.75 для арматуры B500 Rsw=300МПа=30кН/см2 (табл. 5.8 [5] в сечении плиты устанавливаются 4Ø3B500 . В сетках С-1 на приопорных участках
Проверяем прочность сечения по сжатой наклонной полосе:
По сортаменту определяем площадь поперечного сечения арматуры Asw =0.28 см2 ( для 4Ø3D500)
Задаемся шагом поперечного стержня:
Пример Sw=10см.
Определяем наиболее опасную длину проекции наклонного сечения:
Принимаем с=37,9 см
Проверяем выполнение следующего условия:
2,5Rbt ·γb1·b·h0
(условие выполняется)
Проверяем, надо ли устанавливать поперечную арматуру по расчёту:
, следовательно поперечная арматура устанавливается конструктивно. (см. сетку С-1)
Вверху плита армируется конструктивной сеткой С – 2, которая защищает бетон от продавливания над отверстиями при эксплуатации и нужна при изготовлении, когда пуансоны вынимают из плиты, а бетон еще не набрал окончательную прочность. Кроме того, на опорах устанавливаются сетки косвенного армирования С – 3 - они предохраняют бетон от возникновения трещин во время обжатия ( при изготовлении ). В средней части плиты нижняя зона армируется сеткой С – 4, так как при эксплуатации здесь самые большие растягивающие напряжения и это возможная зона образования трещин.
Конструирование плиты
На приопорных участках плиты ставим сетки, количество сеток принимаем - 4 , то есть 4Æ 3 В500 ; в поперечном сечении плиты
Рис. 7. Приопорная сетка С – 1.
Чертеж армирования плиты смотри приложение 1.
СОСТАВ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Темой курсового проекта является расчет и конструирование многопролетной плиты и однопролетной балки монолитного ребристого перекрытия ( с одной системой балок) в здании с кирпичными стенамии ленточного фундамента под несущую стену.
Курсово й проект выполняется на основе индивидуального задания. Индивидуальность каждого здания обеспечивает за счет выдачи различных исходных данных: величины временных нагрузок, размеров перекрытия, шага балок и др.
При выполнении курсового проекта должны быть выполнены: конструктивная схема монолитного ребристого перекрытия, расчет и конструирование плит , балки,фундаменты.
Состав курсового проекта.
1. Графическая часть ( объем 2 листа формата А 2, выполняется в виде чертежей проектируемых элементов, которые должны содержать:
- схемы расположения элементов конструкций;
- схемы армирования монолитного ребристого перекрытия;
- узлы армирования;
- чертежи арматурных изделий;
- сборную спецификацию на монолитное ребристое перекрытие;
- ведомость расхода стали.
Чертежи должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТов, СПДС и ЕСКД.
2. Пояснительная записка ( объем 25-30 листов формата А4) должна быть выполнена с соблюдением всех правил оформления в соответствии с требованиями ГОСТов.
Пояснительная записка должна включать:
- содержание;
- данные для проектирования ( задание) ;
- конструктивную схему монолитного ребристого перекрытия с назначением размеров элементов;
- подсчет нагрузок;
- расчетные схемы проектируемых элементов;
- определение внутренних усилий (в плите с учетом перераспределения моментов);
- расчет элементов по первой группе предельных состояний ;
- краткие указания по конструированию элементов ( с эскизами арматурных сеток) ;
- определение размеров подошвы ленточного фундамента по заданным характеристикам грунта и расчет фундаментной плиты на прочность;
- список использованной литературы.
Задание выдается индивидуально для каждого студента. Порядковый номер по учебному журналу соответствует номеру задания КП по приложению.
10. ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО МДК 01.01 РАЗДЕЛ 2 « ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ » | ||||||||||||
№ шиф | Город | Назначение здания | Длинздан м | Ширинздания, м | Тип пола | Временная нагрузка на перекрытии кН/м2 | Шаг балок, м | Количество этажей | Выс этажа, м | Утеплитель ρ (кг/м3 ), δ(мм) | Грунт | Наружн стены , ρ = кН/м3 δ в см |
Ярославль | Школа | 14,4 | 5,4 | I | по СНиП | 1,8 | 3,3 | Керамзитовый гравий Р=600; δ=300 | супесь ЈL=0,4; е=0,75, γ=17 кН/м3 | Р=19 δ=64 | ||
Данилов | Магазин | 13,3 | 5,7 | Ш | 6,0 | 1.9 | 3,6 | Руф-БАТТС ρ=190; δ=180 | суглинок ЈL =0,3; е =0,85 γ=17 кН/м3 | δ=51 р=18 | ||
γ=17,5 кН/м3 | ||||||||||||
Кострома | Больница | 16,0 | 5,8 , | I | по СНиП | 2,0 | 3,0 | Шунгизит р=500; δ=300 | суглинок ЈL -=0,4; е = 0,85 γ=19 кН/м3 | δ=64 р=19 | ||
Вологда | Типография | 14,7 | 5,9 | Ш | 8,0 | 2,1 | 3,6 | Руф-БАТТС ρ=180; δ=200 | суглинок ЈL =0,3, е=0,85 γ=19 кН/м3 | δ=51 р=15 | ||
Углич | Детский сад | 15,4 | 6,0 | I | по СНиП | 2,2 | 3.0 | Шунгизит р= 6ОО; δ=320 | супесь ЈL =0,4; е=0,85 | δ=51 р=19 | ||
γ=17,5 кН/м3 | ||||||||||||
Нижний Новгород | Библиотека | 16,1 | 6,2 | I | по СНиП | 2,3 | 3,3 | Газосиликат р=550, δ=240 | суглинок ЈL =0,5; е=0,75 γ=18,5 кН/м3 | δ=64 р=15 | ||
Иваново | Швейная мастерская | 14,4 | 6,4 | 10,0 | 2,4 | 3,6 | Керамзит р==240; 300400 | песок мелкий е=0,75 | δ=51 р=14.5 | |||
δ=300 | е=0,75 γ=18 кН/м3 | |||||||||||
Ростов Ярославский | Столовая | 6,5 | П | по- СНиП | 2,5 | 4,2 | Пенобетон р=300, δ=200 | песок пылеватый е=0.75 γ=17 кН/м3 | р =19 δ=64 | |||
Переслав ль | АБК | 18,2 | 6,7 | П | по СНиП | 2,6 | 3,0 | Шунгизит р=500; δ=280 | супесь ЈL =0,5; е=0.75 | δ=64 р=15 | ||
γ=17 кН/м3 | ||||||||||||
Киров | АТС | 18,9 | 6,8 | Ш | 12,0 | 2,7 | 3,6 | Газосиликат р=550 δ=280 | суглинок . ЈL =0,4; е=0.85 γ=19 кН/м3 | δ=51 р=16 | ||
1 11 | Тутаев | Пансионат | 16,8 | 6,9 | I | по СНиП | 2,8 | 2 | 3,3 | Шунгизит - р=600; δ=320 | супесь ЈL =0,5; е=0,85 γ=17 кН/м3 | δ=64 р=19 |
Кострома | Архив | 14,4 | 7,0 | I | по СНиП | 1,8 | 3,3 | Руф-БАТТС р =185; δ=220 | суглинок ЈL =0,4; е=0,75 γ=19 кН/м3 | δ=64 р=16 | ||
Ярославль | Мастерская | 15,2 | 7,1 | П | 10,0 | 1,9 | 3,3 | Пенобетон р=300; δ=200 | песок мелкий е=0,75 γ=18 кН/м3 | δ=64 р=19 | ||
Нижний Новгород | Магазин | 16,0 | 7,2. | П | 9,0 | 2,0 | 3,6 | Шунгизит р=400; 6=240 | песок пылеватый е=0,75 γ=17,5 кН/м3 | δ=51 р=16 | ||
Ярославль | Больница | 16,8 | 7.3 | I | по СНиП | 2,1 | 3,0 | Пенобетон р=300; δ=200 | супесь ЈL =0,3; е=0,85 | δ=64 р=19 | ||
γ=18 кН/м3 | ||||||||||||
Ростов Ярославский | АБК | 17,6 | 7,4 | П | по СНиП | 2,2 | 3,3 | Керамзит р=600; δ=300 | суглинок ЈL =0,4, е=0,85 γ=18 кН/м3 | δ=64 р=19 | ||
Данилов | Школа | 16,1 | 7,5 | I | по СНиП | 2,3 | 3,3 | Руф-БАТТС р=190; δ=240 | песок мелкий е=0,75 γ=18 кН/м3 | δ=51 р=1б | ||
Кострома | Мастерская | 19,2 | 7,6 | Ш | 11,0 | 2,4 | 3,6 | Керамзит р=600; δ=280 | суглинок ЈL =0,5; е=0,75 | δ=64 р=19 | ||
γ=19 кН/м3 | ||||||||||||
Вологда | Архив | 17,5 | 7,7 | I | по СНиП | 2,5 | 3,3 | Пенобетон р=200; δ=160 | супесь ЈL ==0,2; е=0,75 γ=18 кН/м3 | δ=51 р=15 | ||
Иваново | Кафе | 18,2 | 7,8 | П | по СНиП | 2,6 | 3,6 | Шунгизит р=400; δ=240 | песок мелкий е=0,75 γ=18 кН/м3 | δ=64 р=16 | ||
Новгород | Жилой дом | 16,2 | 7,9 | I | по СНиП | 2,7 | 3,3 | Пенобетон р=300, δ=190 | песок пылеватый е=0,75 | δ=64 р=19 | ||
γ=17 кН/м3 | ||||||||||||
Углич | Архив | 19,6 | 8,0 | I | 6,0 | 2,8 | 3,6 | Руф-БАТТС р=190; δ=200 | супесь ЈL =0,3; е=0,75 γ=17,5 кН/м3 | δ=51 р=15 | ||
Кострома | Столовая | 16,2 | 5,6 | П | по СНиП | 1,8 | 3,6 | Пенобетон р=400, δ=180 | суглинок ЈL =0,4; е=0,85 | δ=64 р=19 | ||
γ=19 кН/м3 | ||||||||||||
Киров | Мастерская | 13,3 | 5,9 1 | Ш | 12,0 | 1,9 | 4,2 | Керамзит р=600; δ=260 | суглинок ЈL =0,5; е=0,85 γ=18 кН/м3 | δ=51 р=16 | ||
Переслав ль | Детский сад | 16,0 | 6,3 | I | по СНиП | 2,0 | 3,3 | Пенобетон р=300; δ=220 | песок пылеватый е=0,75 γ=17,5 кН/м3 | δ=64 р=19 | ||
Тутаев | АБК | 17,6 | 6,5 | П | по СНиП | 2,2 | 3,0 | Шунгизит р=600 , δ=280 | супесь ЈL =0,4; е=0,85 γ=17 кН/м3 | δ=64 р=18 | ||
Нижний Новгород | Библиотека | 16,1 | 6,7 | I | по СНиП | 2,3 | 3,3 | Пенобетон р=350; δ=250 | суглинок ЈL =0,5; е=0,75 γ=19 кН/м3 | δ=64 р=19 | ||
Вологда | Мастерская | 16,8 | 6,9 | Ш | 13,0 | 2,4 | 3,6 | Руф-БАТТС р=180, δ=220 | песок мелкий е=0,75 γ=17,5 кН/м3 | δ=64 р=18 | ||
Псков | АТС | 17,5 | 7,1 | Ш | 9,0 | 2,5 | 3,3 | Газосиликат р=550; δ=300 | суглинок ЈL =0,4; е=0,75 γ=19 кН/м3 | δ=64 р=19 | ||
Ярославль | Магазин | 20,8 | 7,3 | П | по СНиП | 2,6 | 3,6 | Керамзит р=600; δ=260 | супесь ЈL =0,4; е=0,85 γ=17,5 кН/м3 | δ=64 р=18 |
VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИНЯ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
№ п/п | Оцениваемые навыки | Метод оценки | Граничные критерии оценки | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |||
Отношение к работе | Наблюдение руководителя, просмотр материалов | Все материалы представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение | Есть небольшие замечания, которые требуют доработки. | Работа выполнена небрежно, много недоделок, нет единиц измерения, ссылок на источники информации, выводов. | В отведенное для работы время не уложился. Демонстрирует полное безразличие к работе, требует постоянного давления для выполнения задания | |
Способность выполнять расчеты и вычисления | Просмотр материалов | Легко без затруднения выполняет необходимые расчеты и вычисления. Показывает продуманность в своих действиях. Ошибки в вычислениях редки, быстро без колебаний исправляет, находит правильное решение | Умеет применять теоретические знания для решения практических задач, пользуясь алгоритмом. | Умеет выполнять расчеты, пользуясь аналогическими примерами | Не способен использовать даже простейшие арифметические действия для получения конкретного результата. Большое число ошибок в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов | |
Использование нормативной и консультативной литературы | Просмотр материалов, технологический: контроль | Умело работает со СНиП, уверенно находит необходимые расчетные характеристики материалов и расчетные формулы. Не испытывает боязни при необходимости воспользоваться сложными или незнакомыми формулами, таблицами, графиками. Может объяснить смысл и значение указаний норм или другой литературы | Испытывает небольшие затруднения при работе с литературой. Иногда требуется помощь преподавателя. | С помощью преподавателя находит по СНиПу необходимые формулы, но сам разбирается слабо. | Не способен без помощи преподавателя выбрать нужный СНиП и необходимые формулы таблицы, графики. Не может объяснить смысл и значение расчетных формул. Не имеет представления о сути и назначении входящих в формулы обозначений, единиц измерения | |
Умение использовать, полученные ранее навыки для решения конкретных задач | Наблюдение руководителя. просмотр материалов | Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплин: «Математика», «Техническая механика», «Строительные материалы», «Архитектура зданий», «Инженерная графика» | Владеет необходимыми навыками, полученными при изучении смежных дисциплин. | Имеет слабые знания и навыки по смежным дисциплинам. | Не способен использовать знания ранее изученных дисциплин или других разделов дисциплины для решения конкретных задач | |
Оформление работы | Просмотр материалов | Все материалы оформлены согласно требованиям ГОСТов СПДС и ЕКСД, чертежная графика на высоком уровне. Эскизные рисунки выполняются аккуратно, грамотно с ба. При возможности используется компьютерный набор текста и чертежей | Есть отступления от требований ГОСТов, СПДС и ЕСКД при оформлении чертежей и пояснительной записки. | Очень много отступлений от требований ГОСТов, плохая графика, небрежность записки. | Работа оформлена в высшей степени небрежно. Демонстрируемые записи вычислений просто не могут не привести к дополнительным ошибкам. | |
Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче от- четной работы | Собеседова-ние | Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку зрения по проблеме. Четко видит цель | Способен самостоятельно изложить материал, но затрудняется в ответах на вопросы, требующие аналитического мышления | Материал излагает с помощью наводящих вопросов, ответы односложные. | Показывает незнание дисциплины при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Чет- ко выраженная неуверенность в ответах и действиях |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ