Обязанности участников строительства при приеме объектов в эксплуатацию.
Приемка в эксплуатацию производится приемочной комиссией при наличии положительных заключений органов государственного надзора о соответствии объекта утвержденной ПСД.
Законченный строительством и подготовленный в эксплуатацию объект (застройщик) с участием подрядчика предъявляет к приемке приемочной комиссии.
Заказчик несет ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуск готовой продукции.
Проектные организации несут ответственность за соответствие ТЭП, предусмотренных в проекте.
СМО несет ответственность за выполнение СМР в соответствии с проектом и договором на капитальное строительство.
Приемочная комиссия назначается за 30 дней до начала приемки объекта в эксплуатацию. При этом заказчиком (совместно с подрядчиком) определяется дата начала и окончания работы приемочной комиссии с учетом установленного срока ввода объекта в эксплуатацию
Приемочная комиссия создается из представителя заказчика, экс-плуатирующей организации, генподрядчика, проектировщика, государственного пожарного контроля, а при приемке объектов социальной сферы –представителя исполнительного комитета.
Приемочные комиссии обязаны проверить соответствие объектов требованиям СНиП и другим нормативным документам. В необходимых случаях назначаются контрольные опробования. Приемка в эксплуатацию объекта оформляется актом установленной формы, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается организацией, назначившей комиссию.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией.С момента утверждения акта приемочной ко-миссии ее полномочия прекращаются. На принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок (5лет), в течение которого подрядчик несет ответственность и обязан за свой счет устранить дефекты, допущенные по его вине. Гарантия выдается подрядчиком заказчику и распространяется на все виды работ в соответствии с договором подряда. Вся документация по приемке объекта в эксплуатацию постоянно хранится у заказчика.
Документы для регистрации качества работ и продукции в строительной организации.
Данные о качестве заносятся в регистрируемые документы:
– общий журнал работ;
– протоколы испытаний или справки о результатах контрольных испытаний;
– акты и протоколы по результатам приемочных испытаний;
– журналы лабораторного контроля качества;
– акты и протоколы всех имеющихся проверок качества;
– акты скрытых работ;
– ведомости и журналы входного, операционного и приемочного контроля качества;
– исполнительные схемы;
– акты промежуточной приемки выполненных работ;
– акты и протоколы по результатам приемки объектов в эксплуатацию;
– жалобы потребителей о плохом качестве;
– рекламации заказчика о качестве;
– финансовые данные о затратах на качество;
– документация о выполненном техническом обслуживании;
– лицензии и сертификаты соответствия.
Факторы, опред.стратегию маркетинга. Типы. Варианты выхода на нов. рынки сбыта.
Стратегия маркетинга определяется: факторами спроса; уровнем конкуренции; общей рыночной ситуацией. Она должна обеспечить возможность реализации существующих и потенциальных преимуществ предприятий.
Существуют два типа стратегии:
- стратегия низких издержек, при которой достижение конкурентных преимуществ обеспечивается за счет более низких цен традиционного для предприятия товара;
- стратегия предпочтения, заключающаяся в разработке и производстве товаров, качественно отличающихся от товаров конкурирующих фирм, так называемых товаров рыночной новизны.
В отношении рынка сбыта продукции в теории маркетинга рассматриваются два возможных типа стратегии:
1 – предполагает использование традиционных для предприятия рынков сбыта;
2 – выход на новые рынки сбыта.
Реализация выхода на новые рынки сбыта может осуществляться несколькими способами.
1-Вариант выхода на новые рынки с освоенным товаром без каких-либо его существенных доработок. При этом продвижение товара осуществляется с использованием стандартной программы маркетинга в части рекламы и стимулирования сбыта – недифференцированный маркетинг.
2-Вариант дифференцированного маркетинга предполагает учет особенностей спроса на новых рынках и соответствующие усовершенствования товара. Мероприятия по продвижению товара также осуществляются с учетом специфики новых рынков.
3-Вариант концентрированного маркетинга, предполагающего сосредоточение усилий по производству и сбыту продукции на ограниченных, но наиболее перспективных рынках сбыта.
4-Вариант диверсифицированного маркетинга используется в случае наличия конкурентоспособного товара и значительных средств на проведение маркетинговых мероприятий. Предполагает выход предприятия с новым товаром одновременно на большое число новых рынков сбыта.