Обязанности ДСП при получении пассажиром травмы или при порче имущества пассажира.
Транспортное происшествие – это инцидент, произошедший на объекте ГУП «Московский Метрополитен», повлекший за собой травму или причинение вреда имуществу пассажира и произошедший на территории М – уличная территория, примыкающая к зданиям и сооружениям М, находящаяся в зоне ответственности М в части уборки; в подвижном составе; на эскалаторах; в лифтах; платформах для инвалидов; пассажирских помещениях; лестницах; тоннелях; наземных участках.
Расследованию в порядке, установленном данной инструкцией, подлежат случаи, в результате которых нанесен вред здоровью, имуществу.
Процесс расследования – составление акта, комиссии, которая расследует происшествие на месте, сбор и оформление материалов расследования, проведение необходимых исследований.
При М имеется постоянно действующая комиссия, которая рассматривает материалы расследования, анализирует их, устанавливает причины происшествия, разрабатывает рекомендации по не повторению несчастных случаев на данном сооружении или устройстве.
Каждый работник М при обнаружении транспортного происшествия, обязан:
· Организовать оказание первой доврачебной помощи пострадавшему ( привлечь медработника)
· Организовать вызов скорой помощи
· Если это возможно, то сохранить до начала расследования место происшествия, если невозможно, составить схему, сделать фото, видеосъемку
· Информировать ДС (ДСП), машиниста (если в поезде), ДЦХ или через столб экстренного вызова работника ситуационного центра для передачи информации оператору диспетчерского участка службы Д.
ДСП, обнаружив транспортное происшествие или получив информацию и нем, принимает следующие меры:
· Организует оказание первой доврачебной помощи
· Вызывает скорую помощь, встречает скорую помощь
· Фиксирует номер наряда скорой помощи, кем и во сколько вызвана, время прибытия, предварительный диагноз, куда будет отправляться пострадавший
· Фиксирует время, место происшествия, № поезда, маршрута (если в поезде)
· Сообщает полицейскому
· Фиксирует ФИО пострадавшего, место жительства, телефон
· Если есть свидетели, ДСП собирает информацию у свидетелей: ФИО, телефон, адрес
При получении информации о получении вреда имуществу сообщает полицейскому, фиксирует время происшествия, место, № маршрута, обстоятельства, свидетелей.
Оператор диспетчерского участка службы Д, получив информацию о транспортном происшествии, организует передачу информации руководителю подразделения или дежурному по подразделению, в ведении которых находится оборудование, территория, на котором произошло происшествие, для организации сбора информации и расследования, а также в дежурную часть службы безопасности и сотрудникам дежурной части полиции М.
Руководитель подразделения, получив информацию, организует сбор и оформление материалов расследования.
При обращении пассажира к ДСП о происшедшим с ним транспортным происшествием на другой станции, линии, ДСП оказывает помощь, уточняет данные, обстоятельства случая и т.д. и передает информацию на станцию, где имело место данное происшествие.
Расследование транспортного происшествия происходит на месте в течение 24 часов с момента происшествия или поступления информации о происшествии. Составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К актам прикладываются рапорта, объяснительные работников, схемы происшествий, материалы теленаблюдения, акты осмотра оборудования и устройств и др.
Сбор и оформление материалов расследования производится в течение 3 рабочих дней с момента происшествия или поступлении информации о нем, со смертельным исходом – 5рабочи дней.
Рассмотрение материалов расследования происшествий, в результате которых одному или нескольким пассажирам причинен вред здоровью, имуществу, производится комиссией в течение 7 дней, а со смертельным исходом – 15 дней.
Происшествия, информация о которых поступила спустя 3 суток с момента происшествия, расследуются на основании письменного заявления пассажира на имя Н в течение 30 календарных дней.
Лица, ответственные за сбор информации и материалов расследования:
1. ДС, при участии представителей дистанции службы сооружения (начальник, зам начальника, ответственный дежурный) в случае причинения вреда вестибюльными дверьми, упавшими конструкциями, оборудованием, при падении на лестнице, в пассажирских помещениях, прилегающей территории.
2. ДС, зам начальника эл.депо, ТЧМ в случае причинения вреда элементами подвижного состава, наезда поезда, падения из вагона на платформу, с платформы на путь.
3. ДС и представитель дистанции эскалаторов в случае причинения вреда на эскалаторе, в лифте, падении с подъемных платформ для инвалидов, несвязанное с их неисправностью или самопроизвольной остановкой.
4. Начальник дистанции эскалаторной службы, зам, ДС в случае причинения вреда на эскалаторе, в лифте, падении с подъемных платформ для инвалидов, связанное с их неисправностью, а также неисправность их ограждения.
5. Зам начальника эл.депо, ТЧМ, если внутри вагона, в т.ч. естественная смерть.
6. ДЧ (ДЧЗ), представитель дистанции видеонаблюдения, зам начальника депо, ТЧМ и другие причастные к случаю подразделения в случаях, произошедших в тоннеле, открытом участке, при падении из вагона на путь на перегон.
7. ДС, ДСП в случае наступления естественной смерти или укуса животного на станции.
8. ДС, зам начальника дистанции «пассажирской автоматики», старшего инспектора службы безопасности в случае вреда пропускными пунктами (досмотровая зона - только старший инспектор службы безопасности).
9. ДС, при участии представителей М, введении которых находится оборудование, сооружения, имевшие место к порче имущества пассажиров.
Во всех случаях расследование осуществляется при обязательном участии представителя службы безопасности.