Порядок организации движения поездов и маневровых передвижений при потере контроля крайнего положения стрелки. Пользование стрелочными закладками и стрелочными замками, в том числе на парковых путях.
На станции с путевым развитием, при неисправности устройств ЭЦ, когда централизованная стрелка не переводится с пульт-табло никаким способом, ее выключают из централизации для перевода в ручную, т е. курбелем.
При необходимости перевода централизованной стрелки курбелем – производится это по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, только одним работником, который является ответственным за правильность перевода стрелки:
ДС,ДСз, ДСП, оператор;
ШН/ШНС СЦБ; ШН/ШНС СТП СЦБ
ПД, ПДП; мастер ПВС службы Пути, инспектор и старший инспектор по контролю за состоянием пути;
Дежурный стрелочного поста (монтер пути по уходу за стрелочным переводом на парковых путях);
ТЧМ, машинист – для удаленных стрелок.
Распоряжение на перевод стрелки курбелем передается по ПДС, тоннельной связи, стрелочной или ПРС.
Способ доставки на стрелку указан в ТРА.
После получения распоряжения от ДСЦП о переводе стрелки вручную, работник должен повторить полученное распоряжение. Если курбель будет выдаваться на блок посту' из опломбированного ящика (и курбель и ящик хранения опломбированы пломбиром ШН, ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключ хранится у ДСЦП), кроме того, в этом же ящике хранится еще 4 замка от стрелочных закладок), то работник должен расписаться в получении курбеля и замка в журнале осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП), проверить, выключена ли стрелка из централизации кнопкой КВ, светофоры, ограждающие эту стрелку должны быть закрыты. Далее, работник с соблюдением всех мер безопасности, идет в тоннель к стрелочному переводу (сигнальный жилет, фонарь, зарегистрироваться в журнале у ДСП и т.д.).
Если стрелка расположена на перегоне или с/в, и невозможно перекрыть светофор на запрещающее показание, то наблюдающим за работником, который переводит стрелку и запирает ее, является машинист электропоезда.
Если невозможно организовать доставку работника на стрелку в кабине машиниста, разрешается проход в одно лицо данным работникам не зависимо от расстояния до стрелки. При этом, движение должно быть прекращено до прохода работника в безопасное место и доклада ДЦХ.
Придя на стрелку, работник встает лицом к острякам и определяет натурное положение стрелки, какой остряк прижат, какой отжат, по торцевой части корпуса привода определяют плюсовое или минусовое положение стрелки (стрелка с указанием “+”). После определения натурного положения стрелки, работник по стрелочной связи связывается с ДСЦП, докладывает о натурном положении стрелки, и уточняет, сохранилась ли необходимость переводить стрелку.
Непосредственно перед использованием курбеля срываем пломбу.
Для перевода стрелки отворачиваем болт курбельной заслонки, опускаем заслонку вниз до упора, тем самым размыкая цепь питания стрелочного эл.привода, вставляем курбель в курбельнос отверстие и крутим в сторону отжатого остряка до щелчка+пару оборотов.
Признаком окончания перевода стрелки служит плотное прилегание остряка к рамному рельсу. Проверить это можно стрелочной закладкой.
После перевода стрелки, по стрелочной связи связываемся с ДСЦП и докладываем о том, что стрелка переведена, какой остряк прижат, какой озжат, в каком положение находится стрелка. И если стрелка не обрела контроля положения, ДСЦП дает распоряжение на запирание стрелки на закладку и навесной замок. Тогда запираем стрелку на закладку и замок, и по тоннельной связи докладываем об этом ДЦХ (в каком положении, какой остряк прижат, какой отжат).
Курбель необходимо вернуть на блок-пост и расписаться в журнале осмотра.
Если курбель берут из курбельного аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо по стрелочной связи доложить ДСЦП о прибытии на стрелку, о натурном положении стрелки и получить подтверждение о переводе и согласие на изъятие курбеля из аппарата. Для изъятия курбеля из курбельного аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и нажимает на пульте-табло кномку "размыкание курбеля". От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная лампа блокировки курбеля. Работ ник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятия курбеля.
После выполнения работы, работник вставляет курбель в отверстие курбельного аппарата, поворачивает курбель по часовой стрелке до упора. Гаснет сигнальная лампа на курбельном аппарате, а на пульт-табло вновь загорается. Это говорит о том, что курбель вновь электрически заблокирован.
При нарушении контроля положения стрелки и если она не переводилась курбелем, то перед запиранием на закладку и замок необходимо опустить курбельную заслонку электропривода.
Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.
Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофоры ограждающие стрелку должны иметь запрещающее показание, должны быть одеты красные колпачки. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.
Централизованные стрелки должны оборудоваться стрелочными закладками для прижатия стрелочного остряка, каждая стрелка имеет закладку для левого остряка - левая, для правого остряка — правая. Нормальное положение закладок это когда они повёрнуты внутрь к оси пути т.е. когда закладка не запирает остряк. Закладки окрашен в красный цвет. Прижатые остряки должны запираться на закладку в следующих случаях
* при отсутствии контроля стрелки;
* после перевода стрелки курбелем если контроль положения стрелки не появился;
* при постановки стрелки на макет,
* при устранение неисправности устройств СЦБ
* при ограждении мест препятствия
Если стрелка закрыта на закладку и в этом положении будет использоваться длительное время, то закладка закрывается ещё и на навесной замок.
Курбель хранится на блок посту в спец. ящике хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции стрелку переводит курбелем (по выписки из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП в ящике хранения, закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Курбели, хранящиеся в этих ящиках должны быть опломбированы (отверстия курбеля), в ящике так же хранятся стрелочные замки 4 штуки. Ключом к стрелочным замкам является курбель, стрелочные замки хранятся так же на парковых путях в отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути, СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном аппарате, заблокированы. Расположение курбелей, стрелочных замков указано в ТРА, раздел №1.