Монтажные операции при демонтаже строительных конструкций.
Рассмотрим на примере демонтажа фермы.
Демонтаж выполняются звеном из шести человек (два монтажника; два газорезчика; два стропальщика) в следующей последовательности:
Монтажники М1 и М2 находясь в корзинах автовышек выполняют строповку фермы, затем привязывают к нижнему поясу фермы оттяжки из каната.
Выполнив строповку, монтажник М1 дает команду машинисту крана подтянуть стропа. Убедившись в правильности и надежности строповки монтажник М1 дает команду газорезчикам приступить к выполнению срезки сварных швов между закладными деталями фермы и колонны.
Газорезчики Г1 и Г2 с автовышек выполняют срезку сварных швов между закладными деталями фермы и колонны
Монтажники М1 и М2 поднимаются в корзинах автовышек к местам опоры, визуально проверяют срезанные сварные швы фермы с колоннами, и убедившись что нет никаких препятствий для подъема, дают команду машинисту крана на подъем фермы. Приподняв ферму на высоту 0,5м от отметки верха колонны монтажник М1 командует машинисту крана на перемещение фермы в направлении площадки складирования. Стропальщики С1 и С2 за оттяжки придерживают ферму от вращения и задают нужное положение при перемещении.
Монтажники М1, М2 и стропальщики С1, С2 устанавливают (укладывают) ферму на площадке для складирования и производят расстроповку фермы.
по такому же принципу демонтируют стеновые панели и плиты покрытия, только вначале там необходимо демонтировать швы, затем делают отверстия в конструкции для пропуска строп, если старые петли непригодны, затем только срезают закладные детали, убедиться необходимо , что конструкции ниче не мешает- производят демонтаж( от себя кратенько).
26.Проектирование стройгенпланов
При проектировании строительного генерального плана используем один либо несколько кранов(башенных).Склады размещаем с учетом расположения подъездных дорог. Открытые склады сборных элементов, материалов располагаем в зоне действия кранов. Закрытые склады - вне зоны действия кранов. Во избежание доступа посторонних лиц на строительную площадку устанавливаются ограждения.
Сеть автодорог состоит из главных дорог. Они проектируются шириной не менее 6 м с обеспечением двустороннего движения транспорта. Главные дороги не должны быть тупиковыми. Строительная площадка оборудуется одним въездом-выездом. Так же предусмотрены дополнительные площадки, уширяющие дорогу в зоне выгрузки.
Санитарно-бытовые и административные здания, а также подходы к ним располагаем вне зоны действия кранов и размещаем их вблизи входа на строительную площадку, но на расстоянии не менее 50 м от здания.
Устройство водопровода, канализации и теплосети ведется с учетом требований ТКП 45-4.01-56-2012, ТКП 45-4.01-32-2010, ТКП 45-4.01-29-2006, ТКП 45-4.02-182.2009. Прокладка инженерных сетей выполняется специализированными организациями.
До начала возведения подземной части на строительной площадке должны быть завершены работы по постоянному обеспечению электроэнергией за счет кабальных сетей и устройств.
На строительном генеральном плане приводятся: экспликация существующих и строящихся зданий и сооружений, открытых и закрытых складов и площадок, перечень инженерных сетей и ограждения площадки, принятые условные обозначения.(это из курсача, кратенько, думаю пойдет)
Способ щитовой проходки
Щит — это металлическая крепь, под защитой которой производится разработка грунта и сооружение обделки инженерных конструкций. Щит состоит из трех основных частей: передней —режущей, средней — опорной (где размещаются домкраты) и задней — хвостовой. Своей режущей частью щит домкратами вдавливается в грунт, разрабатываемый ручным или механическим способом. Обделку стенок коллектора выполняют в хвостовой части щита, используя для этого сборные железобетонные и чугунные тюбинги, блоки или монолитный бетон.
По способу разработки грунта в забое щиты подразделяются на немеханизированные и механизированные.
У немеханизированного щита, обычно цилиндрической формы (иногда прямоугольной), ножевое кольцо (передняя — режущая часть щита) служит для частичного срезания грунта по контуру проходки и одновременно защитным козырьком для рабочих, работающих в забое (рис. 8.1, а). В опорном кольце (средняя часть щита) размещаются забойные и щитовые домкраты, с помощью которых щит перемещается, отталкиваясь от последнего кольца ранее собранной обделки. Хвостовая часть щита — гладкая оболочка, под прикрытием которой производится сборка колец обделки коллектора. Грунт в забое разрабатывается преимущественно отбойными молотками и грузится ковшовой погрузочной машиной или конвейерным перегружателем в вагонетки. Скорость проходки немеханизированного щита составляет 0,8... 1,2 м в смену.
Механизированные щиты оснащены исполнительным рабочим органом (обычно роторным) с резцами различной конструкции и ковшовым загрузчиком, подающим разрушенный грунт на конвейер (рис. 8.1, б). При использовании механизированных щитов значительно возрастает скорость проходки, снижается трудоемкость работ, обеспечивается ровный контур выработки, что позволяет применять рациональные типы обделок (обжатые в грунт, монолитно-прессовые и др.).
Для откатки грунта из тоннеля и подачи материалов обделки используют одно- и двухпутевые схемы движения вагонеток. Вагонетки с грунтом по вертикальному стволу шахты поднимают на поверхность кранами или специальной подъемной установкой и выгружают в раздаточный бункер, откуда отвозят самосвалами к месту отвала. Общая схема щитовой проходки приведена на рис. 8.1, в.
Выбор монтажных кранов.
Существенное влияние на выбор монтажных машин оказывают: объемно-планировочные и конструктивные решения строящегося объекта; масса монтируемых конструкций, их расположение в плане и по высоте здания или сооружения; методы и способы монтажа; технико-экономические характеристики монтажных машин; экономическая эффективность применения комплектов монтажных машин.
Краны выбирают исходя из требуемых параметров, которые зависят от монтажных характеристик монтируемых сборных элементов конструкций; Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так как технические характеристики кранов по данным параметрам определены в справочных материалах относительно крюка, то и требуемые параметры будут определяться также относительно крюка.
Требуемую монтажную массу наиболее тяжелого элемента (Мэ) устанавливают с учетом прикрепляемых к нему монтажных приспособлений и такелажной оснастки (Мо) : Qкртр = Мэ + Мо.
Рис. 7.3. Схемы определения требуемых характеристик кранов I — для башенного крана; II — для стрелового крана; III для стрелового крана с гуськом Условные обозначения: а — ширина колен подкранового пути; в — расстояние между стеной сооружения и подкрановым рельсом; с — ширина сооружения; г — расстояние от центра вращения крана до конца контргруза; Нтркр — максимально требуемая высота подъема крюка; ho — высота смонтированной части сооружения; h3 — запас по высоте для маневрировать элементом при монтаже; hc — высота подвески; l тркр — максимально требуемый вылет стрелы; hэ — высота элемента; hп — высота полиспаста |
Наименьшая длина стрелы Lст.г для крана, оборудованного монтажным гуськом, может быть найдена из выражения (рис.7.3, III)
Монтажную высоту для башенных и стреловых кранов определяют из расчета наиболее высоко расположенной монтируемой конструкции (относительно уровня стоящего крана) и высоты строповочных приспособлений (рис. 7.3,III) ;
Нкртр = h0 + h3 + h hc (здесь h3 принимается от 0,5 до 1 м).
Монтажный вылет крюка находят по расположению в сооружении самого отдаленного элемента. Для башенных и стреловых кранов он определяется по-разному.
Требуемый монтажный вылет крюка для башенных кранов: lкртр; = а/2 + Ь + с- При этом (а/2 +b) должно быть не меньше суммы радиуса габарита крана (ггк) и запаса 0,7...1 м в нижней и 0,5... 1 м в верхней частях крана.
Требуемый вылет крюка для самоходных стреловых кранов (рис. 7.3, //), при котором обеспечиваются достаточные зазоры между стрелой крана и смонтированными конструкциями, а также поднимаемым элементом, определяется по формуле:
где d' и d" — расстояния по горизонтали от оси стрелы соответственно до монтируемого элемента и смонтированных конструкций включая зазор между ними и стрелой не менее 1,5 м.
Требуемая длина стрелы:
Угол β ( см рис.) практически находится в пределах 30...40°, а угол α связан с вылетом основной стрелы. При выборе гуська учитывают, что его длина зависит в основном от размеров и места устанавливаемого элемента и величины d".
После определения величины требуемых параметров монтажных кранов по ним выбирают такие машины, рабочие параметры которых удовлетворяют расчетным, т. е. равны им или несколько превосходят требуемые. При этом расчетный грузовой момент
(Мгртр = Мэlкр) наиболее удаленного или тяжелого элемента (Mэ) должен быть не больше технического значения этой характеристики для крана.
При больших объемах монтажных работ количество монтажных кранов jVkp и соответственно монтажных потоков на монтаже всего здания определяют по формуле
Nкр=P*kвсп(Tп*Пк*A),
где Р — объем монтажных работ; kвсп — коэффициент на вспомогательные работы: kвсп= 1,05...1,2; Тп — заданная продолжительность работ, дни; Пк — сменная производительность крана; А — количество рабочих смен в сутки.
Окончательное решение по выбору монтажных машин принимают на основании технико-экономического сравнения нескольких предполагаемых вариантов с учетом технологических особенностей использования и фактической производительности этих машин.