Организация снабжения строек в современных экономических условиях.

Выполнение данной задачи возлагается и осуществляется УПТК(Управление производственно-технологической комплектацией), как комплексным юридическим лицом. Это организационное звено как система выполняет три основные функции:

- материально-техническое снабжение;

- переработку полуфабрикатов, материалов;

- комплектное обеспечение строительных процессов комплектами изделий и конструкций.

Основной задачей УПТК является комплексное снабжение строительных объектов конструкциями, деталями, изделиями, полуфабрикатами и материалами в строгом соответствии с темпами и технологической последовательностью строительно-монтажных работ, предусмотренной графиками строительства и обеспечивающей ввод в эксплуатацию объектов в заданные сроки.

Структура УПТК состоит из органов управления, производственно-комплектовочной базы, участков комплектации и диспетчеризации.

В составе аппарата управления комплектации предусматривается звено управления, планово-экономический отдел, отдел комплектации, отдел реализации материальных фондов, оперативно-производственный отдел по комплектации и диспетчеризации.

В состав производственно-комплектовочных баз входят производственные цеха и участки комплектации.

Планово-экономический отдел ведет технико-экономическое планирование производственно-хозяйственной деятельности УПТК и его подразделений, осуществляет анализ производственно-хозяйственной деятельности УПТК и его подразделений, занимается договорно-претензионной работой.

Отдел комплектации выполняет расчеты потребностей во всех видах ресурсов; составляет прогнозы получения конструкций, изделий и материалов, необходимых для выполнения договорных заказов на комплектацию продукции; составляет оперативные и долгосрочные планы работы УПТК по комплектации; согласовывает со строительными организациями их графики производства; работ и график комплектации материально-технических ресурсов; проводит контроль по принятым решениям; организовывает работу по подготовке и переподготовке кадров.

Задачи отдела реализации материальных фондов состоят в основном в организации рациональных связей с заводами-поставщиками и снабженческо-сбытовыми организациями, в обеспечении материалами и оборудованием промышленных предприятий.

Оперативно-производственный отдел организует оперативное регулирование, учет и оперативный контроль хода поставки технологических комплектов, материальных и технических ресурсов в строительные организации; регулирует работы производственных подразделений УПТК; руководит транспортными средствами; по поставке комплектов; собирает и обрабатывает информацию о готовности, комплектовании, отгрузке и получению технологических комплектов.

Производственно-комплектовочная база осуществляет производственную функцию УПТК.

Производственно-технологическая комплектация (ПТК) — это форма организации и управления материально-техническим обеспечением строительства, создаваемая на основе производственной переработки исходных строительных материалов с учетом технологии возведения конкретного строительного объекта.

Основная задача ПТК состоит в формировании комплектов и в обеспечении поставки на строительную площадку комплектов переработанных и подготовленных к использованию строительных материалов, изделий, полуфабрикатов и конструкций в заданном объеме и в заданное время.

Система производственно-технологической комплектацииобеспечивает единство и синхронность комплексного изготовления сборных конструкций и изделий, их поставки на строительные площадки применительно к установленному графику работ.

Управление производственно-технологической комплектацией формируется на основе следующих принципов:

- концентрация в едином органе всех функций материально-технического обеспечения и комплектации;

- создание производственно-комплексной базы;

- организация оперативной службы комплектации диспетчерских линейных подразделений;

- централизация складского хозяйства треста;

- структура управления производственно-технологической комплектацией.

- управление состоит из центрального аппарата производственно-комплектовочных баз и линейных подразделений.

Типовая структура управления комплектации строительных трестов предусматривает организацию в аппарате управления 4 отделов:

- комплектации;

- оперативно-производственный;

- реализации материальных фондов;

- планово-экономический.

Управление комплектации является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются три основные функции материального обеспечения:

- снабжение;

- переработка;

- комплектация.

Промышленно-производственная переработка исходных строительных материалов позволяет организовать специализированное изготовление подготовленных к использованию на строительной площадке комплектов строительных изделий и конструкций. Службы ПТК формируют комплекты, изготавливают недостающие элементы, производят укрупнительную сборку элементов, осуществляют раскрой и обрезку линолеума, обоев, других рулонных материалов и т.п.

Комплекты строительных изделий, полуфабрикатов и конструкций на строительной площадке потребляются последовательно и комплектно в зависимости от технологии и организации работ на строительстве конкретного объекта.

Службы ПТК связаны, с одной стороны, с поставщиками исходных, комплектующих материалов и изделий, с другой стороны — со строительными организациями, строительными площадками, которые получают комплекты строительных материалов и изделий.

Службы ПТК должны обеспечивать подбор и поставку сборных железобетонных изделий на строительную площадку в заданные сроки, в требуемом количестве и в соответствии с требуемой номенклатурой строго по графикам, согласованным с графиком у работы строительной организации.

ПТК выполняет как снабженческие функции, так и производственные.

Основными функциями служб ПТКявляются: составление годовых, квартальных, месячных и недельно-суточных комплектаций; составление спецификаций изделий и конструкций; составление и согласование графиков поставок комплектов изделий и конструкций на стройплощадку.

В качестве служб ПТК в зависимости от мощности строительной организации могут быть конторы или управления ПТК (УПТК)

В состав УПТК обычно входят:

- аппарат управления, отделы, группы;

- промышленно-производственные подразделения, включающие в себя цеха и участки по переработке исходных строительных материалов и изделий;

- линейно-транспортные подразделения, включающие в себя автомобильный, железнодорожный транспортные участки, участок механизации;

- диспетчерская служба, осуществляющая в основном координацию работы, заключающуюся в контролировании выполнения графиков снабжения, графиков комплектации, графиков поставок;

Промышленно-производственные подразделения УПТК могут быть объединены в производственно-комплектовочные базы (цеха по изготовлению сборных железобетонных изделий, столярных изделий, металлических изделий, участки по раскрою материалов.)

Тема 16. Организация работ транспорта и строительных машин

Организационные формы эксплуатации парка строительных машин и транспорта. Эффективное использование строительных машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт во многом зависят от организационных форм и методов управления их эксплуатацией.

Существующий парк строительных машин в основном сосредоточен на предприятиях строительного комплекса.

Эксплуатация машин может осуществляться различными организационными формами:

1. Строительные машины и механизмы находятся на балансе небольших строительных организаций или их структурных подразделений в прямом их подчинении, что позволяет оперативно ими управлять, но отсутствует возможность технического обслуживания и ремонта.

2. Строительные машины и механизмы находятся на балансе специализированных подразделений механизации, входящих в состав крупных строительных организаций. Такая форма эксплуатации строительных машин порождает необходимость создания собственной ремонтной базы, что обеспечивает эффективность использования строительной техники.

3. Строительные машины и механизмы находятся на балансе и в составе предприятий механизации. Концентрация техники в крупных предприятиях механизации обеспечивает эффективное использование парка, внедрение новых средств и наиболее прогрессивных способов производства работ, совершенствование методов технического обслуживания и ремонта техники.

4. Строительные машины и механизмы находятся на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в аренду строительной техники. Это дает возможность строительным компаниям долгосрочного и краткосрочного использования строительных машин и техники для производства отдельных видов работ, сопровождая их услугами по техническому обслуживанию и ремонту.

В настоящее время лизинговые компании являются развивающейся формой эксплуатации парка строительных машин. На основе лизинга строительные предприятия успешно проводят переоснащение своего парка техникой нового поколения.

Расчет потребности в строительных машинах. Состав парка и количество машин, необходимых для выполнения принятой программы строительных работ, определяется одним из трех способов:

1. По укрупненным нормативным расчетным показателям для составления проектов организации строительства;

2. На основании объемов работ, принятых способов механизации в проекте производства работ и эксплуатационной производительности машин или норм выработки машин, устанавливаемых с учетом местных условий строительства;

3. По нормам затрат машинного времени на единицу выполненного объема работ в физическом измерении, изложенным в ЕНиР или ВНиР, и принятых способов механизации в проекте производства работ.

Расчет потребности в транспортных средствах. Формируются возможные варианты транспортных средств для перевозки грузов с использованием одного или нескольких видов транспорта.

Автомобильный транспорт является самым массовым транспортным средством, так как обладает достаточной оперативностью и маневренностью. Основной организационной формой для данного транспорта являются автотранспортные предприятия, с которыми строительные организации заключают, как правило, долгосрочные (годовые) договоры перевозок. Для этого транспорта эффективный радиус действия составляет порядка 3400 км.

Железнодорожный транспорт предназначен для перевозки массовых грузов на большие расстояния (при обязательном наличии железнодорожных подъездных путей).

Тракторный транспорт применяется в условиях относительного бездорожья и небольших расстояний (до 10 км).

Водный транспорт является достаточно экономичным, но требует оборудованных портовым хозяйством водных коммуникаций.

Воздушный транспорт является самым дорогим видом транспорта и применяется только в исключительных ситуациях.

Трубопроводный транспорт основан на законах движения сплошных сред в ограниченном трубами пространстве (например, пневмотранспорт при мусороудалении).

Взаимоотношения с эксплуатирующими организациями. Производственная программа предприятий автотранспорта и механизации формируется за счет объемов строительных работ, выполняемых собственными силами на правах субподряда; погрузо-разгрузочных и вспомогательных работ; арендной платы сданных в лизинг автотранспорта, строительных машин и механизмов.

Тема 17. Органы надзора и контроля за ходом строительства

Контроль – одна из общих функций управления проектом. Под контролем обычно подразумевают сравнение планируемых результатов управления с достигнутыми результатами. При этом планируемые организацией строительства результаты управления не должны находиться в противоречии с действующими правовыми и техническими нормами. Это следует из основ правовой регламентации любой деятельности, заключающейся в том, что незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

Разрешение на строительство — это основной документ, который дает право физически начать реализацию строительства, преобразуя окружающее пространство за запланированное время с необходимым качеством. Существуют два вида разрешения:

1. Разрешение на выполнение всех видов строительно-монтажных работ по объекту.

2. Разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ.

Чтобы получить разрешение на строительство, необходимо на участке провести изыскания и добиться согласования проекта в государственных органах.

В перечень документов для получения разрешения на строительство многоквартирного жилого дома входят:

- заявление застройщика о выдаче ему разрешения на строительство многоквартирного дома, составленное в соответствии с формой установленного образца;

- проектная документация на планирующийся объект: пояснительная записка, план-схема организации участка, схема архитектурных решений, данные об инженерных коммуникациях и оборудовании, а также проекты организации строительства объекта и демонтажных работ. При необходимости проектный пакет должен быть заверен положительным заключением госэкспертизы;

- градостроительный план на всю площадь земельного участка.

Разрешения выдаются ГАСН (Государственный архитектурно-строительный надзор) по разным формам для физических лиц (индивидуальных застройщиков) и для юридических лиц по соответствующим заявлениям. Копии полученных разрешений должны постоянно находиться на строительной площадке для предъявления их всем компетентным органам, осуществляющим контроль за ходом реализации строительства. (всего их 11)

Контроль хода строительства осуществляют следующие органы:

Наши рекомендации