Выбор марки транспортных средств для отвоза грунта

Грузоподъемность транспортного средства G для отвоза грунта выбирается в зависимости от вместимости ковша экскаватора qк. Рекомендуется в транспортное средство выгружать Kк = 4…7 ковшей экскаватора с грунтом. Таким образом

G = Мк Kк,

где Мк – масса грунта в одном ковше экскаватора, т;

Мк = ρ qк Kе,

где ρ – плотность грунта, т/м3 [11, раздел 1];

Kе – коэффициент использования емкости ковша экскаватора (Kе = 0,7…0,8).

Грузоподъемность транспортного средства принимается с учетом возможного перегруза или недогруза в пределах 5%. При выборе транспортного средства по грузоподъемности корректируется целое число ковшей грунта, погружаемых в кузов транспортного средства.

Отдельные характеристики автомобилей - самосвалов приведены в табл.13.1.

Таблица 13.1

Основные технические характеристики автомобилей-самосвалов

Параметры Марка автомобиля-самосвала
КАЗ-4540 Урал- МоАЗ- ГАЗ-САЗ-3507 ЗИЛ-ММЗ 554М ЗИЛ-ММЗ
Масса перевозимого груза, кг Максимальная колея колес, мм        

Продолжение таблицы 5.4

ЗИЛ-ММЗ МАЗ-205, ЗИЛ-ММЗ МАЗ-5551 КамАЗ МАЗ-503Б КамАЗ КрАЗ 256Б1 КрАЗ БелАЗ 7522; 7526;
 

ПОДБОР КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСКАВАТОРУ ДЛЯ ОТВОЗА ГРУНТА

Для отвоза грунта от одного работающего экскаватора количество транспортных единиц Nтр определяется по формуле

Количество транспортных средств к одному экскаватору определяется по формуле

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru , шт.

где выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru - продолжительность установки транспортного средства под

погрузку (18 с), мин /14, Ошибка! Источник ссылки не найден./;

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru - продолжительность погрузки транспортного средства (мин), определяемая из пропорции

100 м3 - Н.вр.э

Кк ×qк - Тп

Н.вр.э –норма времени на разработку экскаватором 100м3 грунта, принимаемая по ЕниР;

ТПР - продолжительность пробега транспортного средства (мин); определяется из зависимости

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru ,

V - средняя скорость пробега в оба конца (»30 км/час);

LT - дальность транспортирования груза, км;

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru - продолжительность установки под разгрузку транспортного средства (36 с), мин /11/;

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru - продолжительность разгрузки транспортного средства (60 с), мин /14, Ошибка! Источник ссылки не найден./;

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru - продолжительность технологических перерывов, возникающих в течение рейса (60 с), мин /14, Ошибка! Источник ссылки не найден./.

Зная количество работающих на объекте экскаваторов выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru , определяется общая потребность в транспортных средствах выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru , необходимых для выполнения работы в срок

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru .

МОНТАЖ ТРУБОПРОВОДОВ

Основной характеристикой труб, а также арматуры на сети, соединительных частей и других элементов – их внутренний диаметр. Номинальный внутренний диаметр или его округленное значение называют диаметром условного прохода или условным проходом и выражают в миллиметрах.

Монтаж трубопроводов состоит из следующих операций [1, 2, 3, 15]:

- установка грузоподъемного механизма;

- проверка качества труб, резиновых уплотнений, муфт и уплотнительных материалов;

- строповка трубы и опускание ее в траншею;

- подготовка раструбного конца ранее уложенной трубы и втулочного конца укладываемой трубы; нанесение цементно-песчаного раствора на внутреннюю поверхность торца раструба уложенной трубы; нанесение линии ограничения ввода конца укладываемой трубы в раструб для образования зазора; надевание резинового кольца на втулочный конец укладываемой трубы;

- введение втулочного конца трубы в раструб уложенной трубы и контроль положения резинового кольца; закатывание, заделка стыка.

Укладку и монтаж труб следует начинать, как правило, с участков пониженного профиля; мест, расположенных ближе к действующим напорным трубопроводам или другим источникам водоснабжения с тем, чтобы использовать воду на заканчиваемых монтажом первых участках трубопровода для испытания последующих участков.

Трубы вдоль траншеи следует располагать у ее бровки, чтобы они не мешали механизмам, работающим на прокладке трубопровода, а осмотр их концов, надевание резиновых колец, захват и опускание труб в траншею были бы наиболее удобными. Трубы и механизмы должны быть размещены так, чтобы с каждой стоянки механизма возможно было опустить в траншею наибольшее количество труб.

Трубы раструбного типа при монтаже предпочтительно укладывать в траншею раструбом вперед по ходу укладки трубопровода снизу вверх (против течения транспортируемой среды).

Укладка стальных трубопроводов на лежни у бровки траншеи ведется преимущественно звеньями, изготовленными в производственных мастерских или собранных на строительной площадке.

Длина звеньев определяется в зависимости от диаметра укладываемых труб, грузоподъемности применяемых подъемных механизмов, наличия подземных сооружений, пересекающих траншею, ширины траншеи по верху и др., и чаще составляет около 40 м при диаметре до 350 мм; 30…35 м – при диаметре до 500 мм; 20…25 м – диаметре более 500 мм.

Пред сборкой и сваркой производится выправка поврежденных концов стальных труб, при этом возможен подогрев газовыми горелками и поворачивание труб. Затем проверяются геометрические размеры разделки кромок, кромки и прилегающие к ним внутренняя и наружная поверхности труб на ширину не менее 10 м зачищаются до металлического блеска, производится центрирование, подгонка кромок, проворачивание стыков при сварке. Сварка звеньев или плетей начинается с помощью равномерно расположенных по окружности прихваток, количество которых не менее 3 при диаметре труб до 426 мм или через 300…400 мм по окружности при большем диаметре, длина прихваток – 10…40 мм.

Стальные трубы соединяются между собой на сварке, а в местах установки арматуры (задвижки, вентили, краны и др.) – на фланцах.

С целью исключения ненужных перемещений во время монтажа трубопровода арматуру, фасонные части и трубы следует раскладывать вдоль траншеи с учетом расположения их по линии трубопровода.

Расстояние от раскладываемых труб до оси укладываемой трубы назначается с учетом грузовой характеристика крана и радиуса обслуживания с одной стоянки.

Доставленные трубы взамен раскладки вдоль траншеи можно перегружать в тележку, прицепляемую к крану, или сразу подавать в траншею с транспортных средств, однако при этом получаются большие простои транспорта.

При укладке трубопровода до начала работ необходимое количество труб завозится на объект и распределяется вдоль трассы в зоне работы крана (трубоукладчика) под углом к траншее и раструбами в направлении укладки или монтаж ведется с транспортных средств. При перемещении краном труб (звеньев), имеющих антикоррозионные покрытия, применяются мягкие клещевые захваты, гибкие полотенца и др., исключающие повреждение покрытия. Труба освобождается от захватных приспособлений после установки на место, проверки правильности укладки, центрирования, прихватки стыков и закрепления трубы в траншее подбивкой грунта.

Укладка трубопровода осуществляется отдельными трубами (секциями) или плетью (Рис. 15.1). Отдельными трубами или секциями в траншею могут укладываться трубопроводы из различных материалов, а плетями только стальные и пластмассовые.

Укладка в траншею отдельных труб или секций производится одним или несколькими стреловыми кранами-трубоукладчиками, а сваренные плети – тремя или четырьмя кранами-трубоукладчиками. Для соединения отдельных труб или секций, уложенных на дно траншеи, в местах соединения устраиваются приямки, а плеть сваривается непрерывной ниткой на бровке траншеи, секции обычно свариваются в траншее в приподнятом положении или на лежках (деревянных подкладках).

При укладке звеньев в траншею производится строповка и затем опускание в траншею, иногда с перемещением распор, если устроено крепление стенок. Укладка труб может вестись на плоское или спрофилированное под выкружку основание или временные опоры. Затем звенья труб свариваются, изолируются места стыковки или заделываются стыки.

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru Рис. 15.1. Укладка трубопровода плетью

При отцентрированном стыковом соединении каждая уложенная труба должна плотно опираться на грунт основания.

После укладки труб в траншею на естественное основание производится подбивка грунтом. При укладке трубопровода плетью работы ведутся аналогично.

После укладки трубопровода и сварки стыков ведется присыпка в середине труб против смещения, но стыки остаются открытыми. Затем проводятся предварительные гидравлические испытания.

При монтаже раструбных труб очищенную в траншею трубу заводят гладким концом в раструб ранее уложенной. При этом следят, чтобы он не доходил до упора раструба на расстояние, принимаемое в зависимости от материала и диаметра труб. Для ограничения ввода в раструб на гладком конце трубы наносятся риски (Рис. 15.2).

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru

Рис. 15.2. Монтаж раструбных труб с помощью реечного домкрата и бетонного упора:

1 – уложенная труба; 2—укладываемая труба; 3 – деревянный брус;

4 – реечный (гидравлический) домкрат; 5 – бетонный упор; 6 – резиновое кольцо

После заводки гладкого конца трубы в раструб ранее уложенной производится ее центрирование клинышками в раструбе, а раструб уложенной трубы центрируют по оси трубопровода в горизонтальном и вертикальном направлениях. Затем труба закрепляется на месте подбивкой грунта. Уплотнение раструбных соединений труб зависит от материала труб и типа соединения (резиновое кольцо или манжета, пеньковая или др. прядь и асбестоцементный замок и др.).

Прокладка трубопровода по пологой кривой без применения фасонных частей допускается только при стыковых соединениях на резиновых уплотнителях с поворотом в каждом стыке не более чем на 2° для труб диаметром до 600 мм и не более 1° – для труб большего диаметра.

Прямолинейность участков безнапорных трубопроводов между двумя смежными колодцами должна контролироваться просмотром на свет с помощью зеркала. При просмотре трубопровода круглого сечения видимый в зеркале круг должен иметь правильную форму. Допустимое отклонение от формы круга по горизонтали должно составлять не более ¼ диаметра, но не более 50 мм в каждую сторону, а отклонение по вертикали не допускается.

Смонтированный трубопровод может подвергаться теледиагностике для оценки состояния внутренней поверхности и стыковых соединений.

После проведения предварительного испытания трубопровода производится антикоррозионная изоляция мест стыковки стального трубопровода, оставленных неизолированными по 0,5 м с каждой стороны. Для этого поверхность очищается от грязи, окалины и ржавчины до металлического блеска, протирается насухо, после чего немедленно наносится грунтовка, после высыхания которой наносится битумная мастика или для усиления навивается бризол (стеклоткань), а затем крафтбумага с нахлестом для защиты покрытия. Изоляция выполняется такой же конструкции, как и выполнена на трубах в заводских условиях. Она может быть нормальной, усиленной и весьма усиленной.

Трубопровод после укладки в траншею засыпаются мягким грунтом и подбивают приямки и пазухи (одновременно с обеих сторон), а затем засыпают на 0,5 м выше верха трубы с разравниванием грунта слоями и с уплотнением вручную или трамбовками.

Состав работ, звена и нормы времени на укладку трубопровода приводятся в ЕНиР [17].

Продолжительность работ по укладке трубопровода определяется:

Тут = (Н.вр)L, час,

где Н.вр – норма времени на укладку 1 п.м. трубопровода, час;

L – длина укладываемого трубопровода.

УСТРОЙСТВО КОЛОДЦЕВ НА СЕТИ

Колодцы на сети могут выполняться в сборном варианте при одной нитке трубопровода и сборно-монолитной конструкции – при двух нитках. Днища колодцев выполняются круглой или прямоугольной формы в плане из сборных элементов или монолитного бетона, при этом ширина колодца принимается в зависимости от диаметра и количества присоединяемых труб, а длина – не менее 1000 мм в свету.

При устройстве колодца в сборно-монолитном варианте днище и стенки колодца выполняются из монолитного бетона, а плита перекрытия и, при необходимости, горловина – из сборных элементов. При устройстве стен и днища выполняются арматурные и опалубочные работы, укладка бетонной смеси и после набора бетоном прочности – распалубка.

Для бетонирования элементов колодца наиболее приемлемой является разборно-переставная деревянная опалубка из готовых щитов, которая устанавливается по наружному и внутреннему периметру стен. Щиты внутренней опалубки стен со стойками и распорками устанавливаются на полную высоту стен, и щиты наружной опалубки – по ярусам высотой 1…1,5 м. Щиты состоят из обшивки и вертикально закрепленных стоек, соединяемых между собой накладками, внутри колодца в стойки упираются распорки, количество которых зависит от высоты стены, но должно быть не менее двух. Для соблюдения толщины стенки между внутренними гладкими стенками (обшивкой) в местах расположения стоек устанавливаются распорки, длина которых равна толщине бетонируемой стенки, которые убираются по мере достижения уровнем бетонной смеси и стяжки. При распалубке стяжки обрезаются или вынимаются, и образовавшиеся отверстия заделываются цементным раствором.

Бетонирование ведется по ярусам. Каждый последующий ярус опалубки ставится после бетонирования предыдущего яруса.

Бетонная смесь подается краном к месту укладки в бадьях емкостью 0,3…0,6 м3 опускается по лоткам и уплотняется вибраторами или штыкованием.

Арматура устанавливается из отдельных стержней или сеток до устройства опалубки. Расход арматуры может приниматься – 100 кг на 1 м3 бетона.

Для всех типов колодцев предусматривается заделка швов между стенами и перекрытиями, плитами (кольцами) между собой и днищем.

В отдельных случаях предусматривается внутренняя или наружная гидроизоляция стен колодца.

При устройстве колодцев или камер работы проводятся в такой последовательности:

днища колодцев и камер устраиваются до опускания труб;

стенки колодцев возводятся после укладки труб, заделки стыковых соединений, монтажа фасонных частей и запорной арматуры;

лотки в канализационных колодцах устраиваются после укладки труб и возведения стенок колодцев до шелыги трубы;

фасонные части и задвижки, расположенные в колодце, устанавливаются одновременно с укладкой труб;

гидранты, вантузы и предохранительные клапаны устанавливаются после испытания трубопровода.

Труба при укладке в стенку вне колодца должна опираться на уплотненный грунт основания.

Объем бетона для устройства колодца:

а) круглых в плане колодцев

- объем стенового элемента

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru ,

где выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru и выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru - соответственно наружный и внутренний диаметры элемента колодца;

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru - высота элемента колодца.

- объем плиты днища круглой и прямоугольной формы определяется произведением площади плиты на ее высоту;

- объем плиты перекрытия круглой и прямоугольной формы определяется произведением площади плиты на ее высоту за вычетом объема лаза, принимаемого обычно круглого сечения в плане;

- общий расход бетона получается умножением объема одного элемента на количество элементов.

б) прямоугольных в плане колодцев

- объем бетона для устройства стен и днища определяется произведением площади элемента на его толщину (высоту).

При устройстве стен вычитается объем для устройства отверстий для входа и выхода труб.

- объем бетона для плиты перекрытия и горловины определяется аналогично, как и для круглых колодцев.

Для определения массы элемента принимается плотность бетона равной 2500 кг/м3.

Нормы времени (Н.вр) и состав звена на выполнение операций по устройству колодцев принимается согласно ЕНиР [17, 18, 19].

Время выполнения операций

Т = (Н.вр) · Nэ, час,

где Nэ – объем выполняемых работ (укладка одной плиты, заделка 1 п.м. шва и др.)

ТРУБЫ И АРМАТУРА НА СЕТИ

Трубопроводы, прокладываемые в различных геологических, топографических и гидрогеологических условиях, на различных глубинах и работающие в напорном и безнапорном режимах, должны быть надежными в эксплуатации, экономичными и индустриальными в строительстве. Это достигается, в первую очередь, выбором материалов при проектировании, а затем контролем поступающих на объект труб и других элементов и сохранением их свойств. Трубопроводы состоят из отдельных элементов – труб, фасонных частей, компенсаторов и арматуры. Перед монтажом трубопровода следует убедиться, что поставленные трубы, соединительные детали, уплотнительные материалы и др. соответствуют требованиям проекта и стандартов, при этом проверяются размеры, состояние поверхности труб, раструбных и втулочных концов и др., а перед развозкой их на трассу и укладкой могут подвергаться предварительному испытанию и дефектные партии бракуются.

Для прокладки наружных сетей водоснабжения и водоотведения применяются металлические (стальные и чугунные) и неметаллические (железобетонные и бетонные, пластмассовые, керамические, асбестоцементные) трубы, соединяемые сваркой, раструбами, муфтами и др.

При устройстве наружных сетей водоснабжения применяется следующая арматура и оборудование: задвижки, обратные клапаны, вантузы, пожарные гидранты, водоразборные колодки и выпуски. По способу присоединения к водопроводной сети арматура и оборудование могут быть раструбными и фланцевыми.

Для правильного выбора арматуры при монтаже существует несколько систем обозначений, но наиболее распространенная из них система ЦКБА (Центральное конструкторское бюро арматуростроения), содержащаяся цифровой и буквенный коды основных данных арматуры. Индекс изделия по этой системе включает пять элементов, расположенных последовательно: тип арматуры (двухзначное цифровое обозначение), материал корпуса (буквенное обозначение), привод и конструкция по каталогу ЦКБА (цифровое обозначение из трех цифр при электрическом приводе и двух – при ручном), материал уплотнительных колец). При применении внутренних покрытий буквенное обозначение объединяется с обозначением материала уплотнительных колец.

Чтобы при монтаже определить материал, из которого изготовлен корпус деталей и уплотняющих колец, то стальную и чугунную арматуру окрашивают в разные цвета, а из цветных металлов не окрашивают.

Состав работ и звена и нормы времени на укладку трубопровода приводятся в ЕНиР [17, 19].

Продолжительность работ по укладке трубопровода определяется:

выбор марки транспортных средств для отвоза грунта - student2.ru , час,

где Н.вр – норма времени на укладку 1 п.м. трубопровода, час;

L – длина укладываемого трубопровода, м.

Наши рекомендации