Введённая приказом от 08.09.2015 г.
Вновь построенные вагоны, вагоны вышедшие из капитального, среднего, планово-подъёмочного, планово-предупредительного и других видов ремонта, должны пройти обкатку на линии (резервом).
Электроподвижной состав для обкатки и перегонки выдаётся на линию по заявке ДДЭ. Заявка передаётся оператору диспетчерского участка Службы движения по телефону оперативной связи или по телефону административно-хозяйственной связи (499) 321-62-21.
Электроподвижной состав для перегонки или обкатки, может быть выдан на линию, только после подготовки его в соответствии с «Инструкцией о порядке подготовки, проведении обкатки и перегонки вагонов и подвижного состава специального назначения по линиям метрополитена И-17-07-ТР/ТЭ».
Готовность на перегонку и обкатку электроподвижного состава передаёт ДДЭ по поездной диспетчерской связи ДЦХ не менее чем за 15 минут до выдачи его на линию.
*Перегонка или обкатка электроподвижного состава осуществляется ежедневно, кроме праздничных дней или дней проведения массовых мероприятий, при размерах движения не более 28 пар поездов в час(во «внепиковое» время, т.е. интервал между поездами более 2 мин.). В исключительных случаях, разрешается перегонка и обкатка электроподвижного состава в праздничные дни и дни проведения массовых мероприятий по согласованию с ответственным дежурным по метрополитену.
*Перегонка или обкатка электроподвижного состава, снятого с линии по неисправности, со станционных путей и соединительных ветвей в электродепо, осуществляется ежедневно во «внепиковые» часы при размерах движения не более 28 пар поездов в час, после дачи готовности на состав машинистом-инструктором.
*Пропуск по линии вагона-лаборатории Службы сигнализации, централизации и блокировки, Службы связи, осуществляется во «внепиковые» часы при размерах движения не более 28 пар поездов в час.
*Пропуск по линии вагона-путеизмерителя,вагона-дефектоскопа, осуществляется во «внепиковые» часы при размерах движения не более 25 пар поездов в час.
Скорость движения при транспортировке вагона-путеизмерителя или вагона-дефектоскопа с отключённым оборудованием – не более 70 км/ч.
Скорость движения при транспортировке вагона-путеизмерителя с включённым оборудованием – не более 60 км/ч, при проследовании стрелочных переводов на отклонённый или с отклонённого пути, а также глухих пересечений – не более 20 км/ч.
Скорость движения при транспортировке вагона-дефектоскопа с включённым оборудованием – не более 50 км/ч, при проследовании стрелочных переводов на отклонённый или с отклонённого пути, а также глухих пересечений – не более 20 км/ч.
*Перегонка электроподвижного состава с отключёнными устройствами или необорудованного поездными устройствами АЛС-АРС (БАРС) на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС без автостопов и защитных участков, осуществляется по сигналам светофоров автоблокировки при размерах движения не более 12 пар поездов в час или после 23 часов со скоростью не более 35 км/ч.
*Перегонка электроподвижного состава со снегоуборочной машиной (далее – СММ), производиться после 21 часа, а перегонка с машиной выправочно-подбивочно-рихтовочной-стрелочной (далее – ВПРС), только после 24 часов, с обязательным сопровождением машинистом или помощником машиниста с правом управления этими машинами.
Скорость движения при транспортировке СММ – не более 50 км/ч, при проследовании стрелочных переводов на отклонённый или с отклонённого пути, а также глухих пересечений – не более 25 км/ч.
Скорость движения при транспортировке ВПРС вагонами впереди машины – не более 50 км/ч, при движении вагонами сзади машины – не более 35 км/ч.
*Перегонка вагонов, подлежащих последующей ликвидации, производится после 22 часов. Управление электроподвижным составом осуществляют две локомотивные бригады в сопровождении машиниста-инструктора. Начальник электродепо или его заместитель по ремонту до 17 часов должен дать телефонограмму оператору диспетчерского участка Службы движения о готовности перегонки вагонов.
Скорость движения при транспортировке вагонов, подлежащих последующей ликвидации – не более 35 км/ч.
*Обкатка (впервые) на линии вагонов новой постройки (от завода), а также прошедших капитальный и средний ремонт, производится после 22 часов в сопровождении машиниста-инструктора.
Составы, предназначенные для обкатки или перегонки, должны быть оборудованы исправной радиосвязью. Переключение каналов радиостанций при перегонке составов с одной линии на другую, производится в соответствии с точками переключения каналов радиостанции.
Выдача подвижного состава из электродепо приписки для перегонки по линиям метрополитена, должна производиться с опломбированными устройствами АЛС-АРС (БАРС), готовность на которые действует в течение 24 часов.
Допускается производить отключение устройств АЛС-АРС (БАРС) при следовании перегоночного состава по линиям:
-необорудованными напольными устройствами АЛС-АРС;
-при выдаче перегоночного состава из другого электродепо для следования в электродепо приписки при управлении локомотивной бригадой.
Для обкатки вагонов по своей линии допускается выдача составов с неопломбированными поездными устройствами АЛС-АРС (БАРС) при управлении локомотивной бригадой.
Составы, предназначенные для обкатки и перегонки, должны состоять не менее чем из 3 (трёх) и не более чем из 8 (восьми) вагонов, укомплектованных соответствующим снаряжением и инструментом согласно Инструкции И-020 ТЭ/ТО. На каждый обкатываемый или перегоняемый (недействующий) вагон, вцепляется не менее 2 (двух) действующих вагонов.
В исключительных случаях, по согласованию с Управлением метрополитена, перегонка электроподвижного состава может состоять из 2 (двух) действующих вагонов.
Составы, предназначенные для обкатки и перегонки, связанные с выездом к сигналу опасности («ОП»), сформированные из 5 (пяти) и более вагонов, а также составы с вцепленным в середину головным вагоном, вагоном-путеизмерителем, вагоном-дефектоскопом, вагоном-лабораторией, СММ или ВПРС, сопровождаются двумя локомотивными бригадами, одна из которых находится в головном вагоне, другая – в хвостовом вагоне.
Обкатка и перегонка вагонов, за исключением тиристорной обкатки, обкатки для проверки устройств предупреждения проезда станции (УППС) и обкатки для проверки системы прицельной остановки (ПРОСТ), должна производиться локомотивной бригадой, состоящей из машиниста электропоезда 1-го или 2-го класса квалификации и помощника машиниста электропоезда, утверждённых Службой подвижного состава (не реже одного раза в год), знающих расстановку светофоров, план и профиль пути на линиях и соединительных ветвях по маршруту следования. Локомотивная бригада должна пройти инструктаж о предстоящей работе.
Допускается проведение тиристорной обкатки, обкатки для проверки устройств предупреждения проезда станции (УППС) и обкатки для проверки системы прицельной остановки (ПРОСТ) машинистами 3-го класса и без класса квалификации, после проведения инструктажа машинистом-инструктором (ДДЭ) с обязательной регистрацией в «Журнале ежедневного инструктажа локомотивных бригад».