Распоряжения правительства российской федерации

ПРОЕКТ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего нормативного правового акта

1. Настоящий нормативный правовой акт определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и порядок предоставления мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков на территории субъекта Российской Федерации (далее – пострадавшие граждане).

2. Настоящий нормативный правовой акт регулирует отдельные правоотношения по защите прав и законных интересов пострадавших граждан. Положения настоящего нормативного правового акта распространяются на взаимодействие между субъектом Российской Федерации и пострадавшими гражданами.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем нормативном правовом акте

1. Для целей настоящего нормативного правового акта используются следующие основные понятия:

1) пострадавшие граждане - граждане, участвовавшие в строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания и пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков.

2) недобросовестный застройщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся стороной договора, связанного с привлечением денежных средств и (или) иного имущества гражданина в строительство объектов строительства, обязанной произвести строительство и передать жилое помещение гражданину, но не исполнившей свои обязательства в нарушение условий договора и требований законодательства;

3) проблемный объект - многоквартирный дом, расположенный на территории субъекта РФ в строительство которого привлечены денежные средства и (или) иное имущество граждан, в отношении которого недобросовестный застройщик не выполнил своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами, то есть строительство не начато (не было начато) в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или остановлено на срок более шести месяцев.

К проблемным объектам также относятся многоквартирные дома, строительство которых не начиналось (не началось) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство;

4) реестр проблемных объектов - унифицированный перечень сведений о проблемных объектах;

5) реестр пострадавших граждан - унифицированный перечень сведений о пострадавших гражданах.

6) площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

7) общая площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.

2. Программа обеспечения жилыми помещениями - принятый в установленном порядке нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляется предоставление в собственность жилых помещений из жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

3. Жилищная программа - утвержденная в установленном порядке субъектом Российской Федерации целевая программа, в соответствии с которой пострадавшим гражданам предоставляются жилые помещения в собственность.

4. Иные понятия и термины, используемые в настоящем нормативном правовом акте, применяются в том значении, в каком они определены в федеральном законодательстве и законодательстве субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа

1. Правовую основу защиты и восстановления прав и законных интересов пострадавших граждан, а также гарантий жилищных и имущественных прав физических лиц составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий нормативный правовой акт и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации.

2. Иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере обеспечения жилищных и имущественных прав физических лиц, применяются в части, не противоречащей настоящему нормативному правовому акту.

Статья 4. Общие положения

Защита и восстановление прав и законных интересов пострадавших граждан обеспечивается в соответствии с настоящим нормативным правовым актом осуществляется субъектом Российской Федерации на территории, которого производилось строительство объекта, признанного проблемным, в пределах финансирования, предусмотренного на эти цели нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о бюджете, и за счет собственности субъекта Российской Федерации в жилищной сфере, выделенной на эти цели жилищными программами.

Статья 15. Заключение договора о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда субъекта Российской Федерации

1. Договор о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда субъекта Российской Федерации заключается между пострадавшим гражданином и субъектом Российской Федерации в лице уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о предоставлении жилого помещения.

2. Документы и материалы, связанные с предоставлением пострадавшим гражданам жилого помещения из жилищного фонда субъекта Российской Федерации, не относятся к «служебной информации» и предоставляются пострадавшим гражданам для ознакомления установленным порядком.

3. В договорах о предоставлении жилого помещения пострадавшим в преамбуле указывается основание:

3.1. В случае включения пострадавших граждан реестр граждан, участвовавших в строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков жилых домов, которые включены в реестр проблемных объектов и строительством завершены не будут «гражданин, участвовавший в строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации, пострадавший от действий недобросовестных застройщиков жилых домов, которые включены в реестр проблемных объектов и строительством завершены не будут»;

3.2. В случае включения пострадавших граждан реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены «гражданин, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».

4. В случае пропуска срока, указанного в части 1 настоящей статьи, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и иные) и ее документального подтверждения срок восстанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшим решение о предоставлении жилого помещения.

5. В случае невозможности заключения соответствующего договора на жилое помещение по вине предоставившего его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации срок, указанный в части 1 настоящей статьи, продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора, либо с согласия гражданина ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное жилое помещение.

6. Замена ранее предоставленного жилого помещения на равнозначное производится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставившим жилое помещение, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента выявления причин, препятствующих оформлению соответствующего договора на жилое помещение.

ПРОЕКТ

РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить типовой нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о мерах поддержки и (или) содействии в восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, пострадавших при строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации.

2. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

- принять до 1 октября 2017 г. региональные нормативные правовые акты, приведенные в соответствие с основными положениями по восстановлению прав граждан, пострадавших при строительстве жилых домов, утвержденными настоящим распоряжением;

- представить до 1 октября 2017 г. в Минстрой России информацию о жилых домах, построенных для граждан, пострадавших при строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации, в том числе в рамках жилищных программ и целевым субсидиям на возмещение затрат, связанными со строительством жилых домов для пострадавших граждан при строительстве жилых домов в субъектах Российской Федерации;

- сформировать до 1 ноября 2017 г. реестр граждан, участвовавших в строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков жилых домов, которые включены в реестр проблемных объектов и строительством завершены не будут;

- назначить ответственными за исполнение нормативных правовых актов, приведенных в соответствие с основными положениями по восстановлению прав граждан, пострадавших при строительстве жилых домов, заместителей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

3. Минстрою России осуществить мониторинг принятия региональных правовых актов, приведенными в соответствие с основными положениями по восстановлению прав граждан, пострадавших при строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации, утвержденными настоящим распоряжением, до 20 октября 2017 года, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе их принятия.

4. Минстрой России осуществлять мониторинг и взять на особый контроль строительство и введение в эксплуатацию жилых домов, построенных для граждан, пострадавших при строительстве жилых домов в субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках жилищных программ и целевым субсидиям на возмещение затрат, связанными со строительством жилых домов для пострадавших граждан при строительстве жилых домов в субъектах Российской Федерации.

5. Возложить ответственность за строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных для граждан, пострадавших при строительстве жилых домов в субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках жилищных программ и целевым субсидиям на возмещение затрат, связанными со строительством жилых домов для пострадавших граждан при строительстве жилых домов в субъектах Российской Федерации, на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

6. Реализация Минстроем России полномочий, предусмотренных настоящим распоряжением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Установить в Кодексе об административных правонарушениях РФ персональную ответственность должностных лиц субъектов РФ при защите и восстановлении прав и законных интересов граждан, пострадавших при строительстве жилых домов:

- за нарушение срока предоставления гражданам, пострадавшим при участии в долевом строительстве жилых домов в субъекте Российской Федерации, в том числе гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков жилых домов в субъекте Российской Федерации, включенных в реестр проблемных объектов, завершение строительства которых производиться не будет, жилого помещения из жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

- за нарушение срока выполнения мероприятия Плана-графика («Дорожной карты») осуществления мер законодательного, организационного и финансового характера по защите пострадавших граждан от действий недобросовестных застройщиков (далее – ДК);

- за установление мероприятием ДК дополнительных ограничений по предоставлению квартир пострадавшим гражданам;

- за нарушение срока оформления квартир в собственность;

- за отказ восстанавливать права граждан по основаниям, признанным в судебном порядке не законными и не обоснованными (имеет обратную силу закона и относиться к договорам, заключённым до вступления в силу 214-фз, содержащими признаки договора долевого участия);

- за отмену решений, принятых в целях восстановления прав граждан;

- за нарушение месячного срока оформления в собственность субъекта домов, построенных по целевой субсидии.

Обязать уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в месячный срок внести соответствующие изменения в ДК.

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от «___» _________ 2017 г. № _____-р

ТИПОВОЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ И (ИЛИ) СОДЕЙСТВИИ В ВОССТАНОВЛЕНИИ НАРУШЕННЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наши рекомендации