Проектирование и изыскания в стрительстве

Проектирование – взаимосвязанный комплекс работ коллектива специалистов, результатом которых является техническая документация для строительства зданий, сооружений и их комплексов.

Проектом называют комплект графических и текстовых материалов, содержащих решение по технологии и оборудованию будущего предприятия или здания, архитектурные, планировочные и конструктивные решения, технико-экономические расчеты и обоснования, сметы и необходимые пояснения.

Подготовка ПСД в зависимости от сложности, важности проектируемого объекта или комплекса объектов может вестись в 2 стадии или в 1 стадию. При 2-х стадийном проектировании первая стадия носит название проект. Состав проекта:

1. Генплан и внешний транспорт

2. Технологическая часть (разработка технологического процесса будущего здания)

3. Архитектурно-строительная часть включает разработку всех чертежей (АР, АС, КЖ, КМ, внутренний водопровод, канализация, электрика, вентиляция).

4. Инженерные сети и сооружения

5. ПОС

6. Охрана природы и окружающей среды

7. Мероприятия по предупреждению ЧС

8. Сметная часть

- локальная смета

- объектная смета

- сводный сметный расчет

- сводка затрат

9. Эффективность инвестиций (технико-экономические показатели по проекту)

Вторая стадия (после утверждения проекта) – рабочая документация. Небольшие объекты разрабатываются в одну стадию – рабочий проект, который включает в себя все разделы проекта и рабочую документацию. По признаку использования различают проекты индивидуальные, повторно применяемые и типовые.

Классификация проектных организаций

Проектные организации построены по принципу специализации по отраслям промышленности и по видам работ. Среди группы проектных организаций одной специализации выделены головные – наиболее квалифицированные проектные институты, осуществляющие единую техническую политику в той или иной области. Головные проектные организации разрабатывают типовые проекты зданий, сооружений для своей отрасли. На типовые проекты разрабатываются каталоги паспортов типовых проектов. Типовые проекты разрабатываются по определенным зонам. Срок службы типовых проектов около пяти лет.

Проектированием жилых и гражданских зданий занимаются зональные научно-исследовательские и проектные институты типового и экспериментального проектирования; ЦНИИЭП (специализированы по видам сооружений), институты по градостроительству и застройки населенных мест (ГОРПРОЕКТ, ГРАЖДАНПРОЕКТ)




Принципиальная схема подготовки проектно-сметной документации до передачи ее подрядчику в пр-во работ.

проектирование и изыскания в стрительстве - student2.ru

БИЗНЕС-ПЛАН

Бизнес-планирование – это сравнительно новое понятие, которое в последние годы привлекает всё большее внимание руководителей и специалистов малого бизнеса в России. В ведущих странах мира бизнес-план – это настольный документ любого предпринимателя, форма защиты своих интересов в банках, инвестиционных фондах, корпорациях, обоснование рисковой идеи, инновационного проекта, который представляется для целевого финансирования. Бизнес-план за последние годы стал непременным атрибутом всех форм делового сотрудничества, деловых обязательств.

Достижение понимания каждым предпринимателем особой роли бизнес планирования, его предназначения, его места в предпринимательской деятельности является одной из важнейших задач, которую предстоит решить в ходе экономической реформы в России.

В отечественной практике большое распространение получило «Технико-экономическое обоснование» (ТЭО) проекта и многие подчас считают, что это то же самое, что и бизнес-план. Да, ТЭО – важная составная бизнес-плана, но оно ни в коем случае не охватывает всего комплекса вопросов, которые должны быть освещены в бизнес-плане.

Бизнес-планирование широко при меняется в предпринимательской среде, но особенно важна его роль в сфере инновационной деятельности, направленной на создание новых технологий, техники и материалов.

Бизнес-план это документ, убедительно рассказывающий, что ваш бизнес может обеспечить продажу такого количества продукции (услуг), которое достаточное для получения приемлемой прибыли, и что он может быть привлекательным для тех, мог бы вложить в предприятие свои средства.

Бизнес-план:

- указывает в каком направлении компания будет действовать;

- определяет стратегию для достижения успеха;

- предусматривает меры по достижению поставленных целей;

- дает возможность быстро реагировать на изменения условий.

Бизнес-план отвечает на вопросы:

- Что представляет собой данная идея?

- Кто Вы и почему можете способствовать успешной реализации этой идеи?

- Кто ещё необходим для реализации данной идеи?

- Кому будет нужна Ваша продукция ( услуги) и каковы перспективы рынка?

- Какие капиталовложения потребуются ( реальные цифры)?

Бизнес-план поможет Вам:

- в получении банковских кредитов;

- в поисках фондов, которые могли бы участвовать в развитии Вашего предприятия;

- в заключении важнейших соглашений о сотрудничестве;

- в заключении крупных контрактов;

- в привлечении ключевых специалистов для работы в компании;

- в решении вопроса о приобретении компании или объединении.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты, силы и средства?»

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решать следующие задачи:

- изучить ёмкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

- определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять – идёт ли дело на подъем, или катится к развалу.

Бизнес-план включает в себя цели и задачи, которые Вы ставите перед своей фирмой, предприятием как ближайшие, так и перспективные. Он также включает в себя оценку текущего момента, сильных и слабых сторон вашего бизнеса, анализ рынка и информацию о ваших клиентах.

В нём излагаются возможности рынка, подробности функционирования предприятия в этих условиях. Наконец, в бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения ваших целей в условиях конкуренции.

Проработанный и согласованный план является средством привлечения капитала, необходимого для развития бизнеса, средством, с помощью которого Вы сможете контролировать производство и управлять своим бизнесом. Не следует забывать, что частный бизнес в рыночной экономике сопряжен не только с возможностью разбогатеть, но и опасностью лишиться денег, вложенных в дело, так и личного имущества, которое может быть конфисковано по решению суда в качестве погашения долгов.

От неприятной ситуации такого рода теперь не гарантированы и крупные предприятия, которые не могут рассчитывать на субсидии государства и для которых термин «банкротство» тоже приобретает вполне реальное звучание.

Поэтому каждый экономист, каждый руководитель с бизнес-планом должны быть «на ты».

Бизнес-план – документ перспективный и разрабатывать его рекомендуется на 3-5 лет вперед.

При этом, для первого года показатели рекомендуется рассчитывать в помесячной разбивке, для второго – в поквартальный и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться только годовыми показателями.

Весь процесс планирования следующий:

1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта;

2 – анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;

3 – выбор изделия или услуги, производство (создание) которого будет являться целью проекта;

4 – исследование возможного рынка сбыта;

5 – составление прогноза объемов сбыта (для первого года – ежемесячно, для второго –поквартально);

6 – выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

7 – разработка плана производства;

8 – разработка плана маркетинга;

9 – разработка организационного плана;

10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

11 – решение вопроса бухгалтерского учета;

12 – решение вопросов страхования;

13 – разработка финансового плана;

14 – написание резюме к бизнес-плану.

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

(примерная схема)

Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким. Некоторые бизнес-планы рассчитаны на привлечение большого капитала и могут в своем объеме достигать 50 страниц. Однако, большинство проектов должно быть ограничено 10-20 страницами.

Настоящее содержание бизнес-плана может быть использовано при его составлении.

Обзор (краткие выводы)

Цель плана

Потребности в финансах, их природа и для каких целей они необходимы.

Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента.

Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов?

Что именно должно вызвать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководящего персонала и т.д.?

Выдержки из основных финансовых предложений.

Наши рекомендации