Этапы технологического процесса проектирования.

Существенной особенностью проектирования ВОЛС является постоянное совершенствование её компонент. Примерно каждые 5 лет происходит существенное изменение качества и ёмкости ОК, источников оптического излучения и практически полностью обновляется элементная база. Можно ожидать, что ВОЛС, находящаяся сейчас в эксплуатации и вновь строящаяся уже через 10 лет будет иметь нерациональные схемотехнические решения. Учитывая, что схема ОК при модернизации линии сопрежена с очень большими затратами, целесообразно сразу предусмотреть применение высококачественных ОК с возможно большой широкополосностью, малым затуханием с тем, что бы в дальнейшем его использовать в модифицированных (модернизированных) системах передачи. Реконструкция ВОЛС сложна и требует больших затрат. Срок эксплуатации ОК составляет около 25 лет.

Поэтому принята следующая последовательность проектирования, состоящая из 6 этапов:

1Этап. По техническому заданию (ТЗ) в части числа каналов, видов и качества передачи, анализа элементной базы выбирают каналообразующую аппаратуру, тип ОК, источников и приёмников оптического излучения.

2Этап. Разрабатывается схема организации связи; выбор вариантов трассы.

3Этап. Определяются параметры линейного тракта ВОЛС: ширина полосы пропускания, число регенераторов, длина регенерационного участка (РУ). На этом этапе обязательна многовариантность в выборе компонентов ВОЛС на основе технико-экономического (ТЭ) сравнения.

4Этап. Анализ реакции системы на отклонение параметров её структурных элементов для установления диапазона технических характеристик элементов.

5Этап. Анализ требований по прокладке монтажу (инсталляции) и эксплуатации ВОЛС. В результате этого выбирают конструкцию ОК, передающего и приёмного оптических модулей, способов электропитания, видов служебной связи, систем телеконтроля, телесигнализации и телемеханики.

6Этап. Расчёт технико-экономических показателей (ТЭП) различных вариантов, их сравнение и выбор оптимального по конкретным критериям.

Стадийность проектирования.

Разработку проектно-сметной документации (ПСД) осуществляют в 2 стадии.

1стадия. Разработка технического проекта (ТП).

2стадия. Разработка рабочей документации (РД), содержащей рабочие чертежи и схему расходов. Схема документации имеет важную роль в составе проектных материалов, так как одной из основных задач проектирования является определение стоимости возводимого объекта.

Практика показывает, что для составления в полном объёме ТП, его согласования, утверждения и экспертиза требует около 3 лет. Такой долгий срок увеличивает стоимость и морально устаревают проектные решения. РД – рабочие чертежи и смета разрабатываются только после утверждения ТП.

Практика показывает, что свыше 80% строек делать в указанные две стадии нецелесообразно, особенно для технически несложных сооружений и при наличии уже готовых проектов. Поэтому сейчас большинство сооружений проектируется в одну стадию – разрабатывается технико-рабочий проект (ТРП). Одновременно с проектной документацией разрабатываются рабочие чертежи на первый год строительства. Если сроки рассчитаны на 2 года, то сразу на эти два года делают проект. ТП разрабатываются только для крупных и сложных сооружений и при особо трудных условий строительства. Практически таких сооружений только 20 % от числа всех строек. ТП должен состоять из тех же частей, что и ТРП, но с уточнениями:

- в части ТЭО

- в целесообразности строительства новой ВОЛС, сравнению с реконструкцией действующей линии связи,

- потребность в сырье, энергии, воде, материалах.

Если с строительство будет по типовым проектам, то в ТП надо указать паспорт этих типовых проектов.

ТП представляется заказчику на утверждение.

При 2-х стадийном проектировании на первой стадии разрабатывается технический проект, содержащий разделы ТЭО и свободный сметный расчёт стоимости строительства. После утверждения технического проекта разрабатывается рабочая документация, содержащая рабочие чертежи и схемы.

ТПР сооружений связи решает следующие вопросы:

- схема организации связи,

- выбор оптимального варианта трассы ВОЛС,

- размещение оконечных и промежуточных пунктов,

- выбор оборудования с учётом последних достижений науки и техники,

- конструктивные решения сооружения,

- номенклатура стройматериалов, конструкций и изделий,

- обеспечение электроэнергией, водой и прочим,

- использование территории, выбор оптимального варианта,

- обеспечение кадрами,

- обеспечение жилищно-бытовыми условиями персонала,

- организация строительства и его сроки,

- стоимость строительства,

- технико-экономические показатели (себестоимость, рентабельность, экономическая эффективность капитальных вложений).

ТПР представляется заказчику на рассмотрение и утверждение. После утверждения расчётная стоимость строительства (сделанная по ТЭО) не должна быть превышена в дальнейшем при строительстве ВОЛС.

Лекция ПВОЛС - 6.

Блок №6

Наши рекомендации