Существует три основных метода строительства зд.

Последовательный метод предусматривает, что при возведении зд. каждая следующая работа выполняется только после окончания предыдущей. Бригада рабочих будет переходить последовательно от работе к работе. Общая продолжительность стр-ва зд. равна сумме продолжительностей производства отдельных видов работ, т.е. потребуется небольшое кол-во рабочих на одном объекте.Параллельный метод предусматривает одновременное выполнение ряда работ на отдельном здании или возведение указанных зданий. На каждом из объектов работает самостоятельная бригада. Все бригады должны приступать к работе одновременно и заканчивать вместе. Общая продолжительность равна времени выполнения каждой работы, но при этом в n раз возрастает потребность в рабочих для одновременной работы.Поточный метод: сочетает в себе достоинства двух предыдущих методов и исключает их недостатки. При этом общая продолжительность стр-ва будет меньше, чем при послед-ом, но и интенсивность использования рабочих окажется меньше, чем при парал-ом методе. Особенность: членение стр-ва на более мелкие составляющие т.к. одни и те же рабочие не выполнять полностью стр-во зд. Эффективнее будет разбивать объект на три последовательно выполняемых цикла - возведение подземной части зд, возведение надземной части, отделочные работы. На каждом цикле работ действует спец. бригада. После окончания работ на своем цикле рабочие переходят на др. объект. Здесь более высокая производительность труда, сокращаются сроки стр-ва. Поточный метод явл-ся основным при стр-ве зд. и соор., т.к. при нем обеспечивается непрерывность и равномерность выполнения СМ работ-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Монтаж наращиванием: отдельные этажи и ярусы возводят последовательно снизу вверх а при строительстве многоэтажных зд. вышерасположенные конс-ии последовательно устанавливают на ранее смонтированные и закрепленные ниже конс-ии. Так возводят многоэтажные жилые и админ. здания, многоярусные пром. соор., доменные печи, резервуары и др.Монтаж подращиванием: в пределах каждого яруса выполняются все сборочные и сварочные работы на земле, в наиболее благоприятных условиях. В данном случае с подмостей производят только сборку и закрепление монтажных стыков м/у ярусами. Т.е. на земле практически собирают все ярусы и так до возведения соор. на полную высоту. Метод харак-тся упрощенной сборкой всех ярусов на уровне земли, почти не требует индивидуального монтажного оборудования большой грузоподъемности. Применяется при подъеме этажей и перекрытий, возведении высотных соор. и телебашен.Метод надвижки: сборку конс-ий производят в стороне от своих постоянных опор, а затем устанавливают на эти опоры путем горизонтального перемещения по временным путям. Применяется при монтаже многопролетных мостов, конс-нй покрытия одноэт. пром. зданий, а также при необходимости выполнения работ в коротки сроки, совмещая на земле подготовку к надвижке другими работами. Метод эффек-ен при реконструкции действ-их технолог, сооружений. Процесс надвижки возможен в вариантах:1. скольжением на салазках при массе блока до 250т,2.качением на стальных катках при массе блока 10 тыс.т и болеМетод поворота: монтируется все сооружение целиком при значительной высоте и массе. Сначала конс-цию собирают в горизон. положении в зоне ее будущей установки. Основание ее закрепляют с помощью поворотного шарнира к фундаменту и поворотом вокруг шарнира устанавливают соор. в проектное положение Методом монтируют опоры линий электропередач, дымовые трубы, башни и др соор. массой 100т и более. В зависимости от конст-ых особенностей и условий работы конс-ий имеются разные методы монтажа: на подмостях, с использованием временных опор, полунавесная и навесная сборка.е.На сплошных подмостях, поддерживающих конс-ию в процессе монтажа, производят монтаж некоторых оболочек, арок, сводов, мостов и т.д.Передвижные подмости, перемещаемые по подкрановым путям, обеспечивающие безопасную и производительную работу, применяют для удобства сборки при монтаж большепролетных покрытий и располагают под узлами сопряжения этих элементов. Со временных опор производят монтаж по частям конс-ий больших пролетов и болыпо массы, если нельзя их установить целиком.Полунавесная сборка: при монтаже конструкция удерживается временными растяжками или устанавливается на промежуточные опоры. Так монтируют купола, коне-ни арок и мостов.Навесную сборку производят без дополнительных опор. Одной стороной констр-цию закрепляют на постоянной опоре или в ранее смонтированной части, образуя временную консольную систему.





5.Строительный генеральный план (стройгенплан) - это план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.

Назначение стройгенплана

Проектирование строительных генеральных планов (стройгенпланов) предназначено для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами.

Тщательная разработка строительного генерального плана (стройгенплана) позволяет снизить до разумных пределов издержки по организации строительной площадки и, одновременно, создать безопасные условия для производительной работы в стесненных городских условиях и высоких темпах строительства.

Назначение стройгенплана заключается в установлении:

• границы строительной площадки;

• расположения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог;

• мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения;

• мест источников и средств энергоснабжения и водоснабжения строительной площадки;

• мест складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др.

В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий.

Исходными данными для проектирования стройгенпланов являются:

• расположение, габариты и характер строящегося объекта;

• рельеф и размеры строительной площадки;

• характеристики применяемых строительных материалов, деталей и конструкций;

• типы используемых средств механизации и методы монтажа строительных конструкций;

• календарный план или сетевой график строительства объекта.

Виды, состав и содержание строительных генеральных планов (стройгенпланов)

В зависимости от охватываемой площади и степени детализации строительные генеральные планы могут быть объектными стройгенпланами (в ППР) или общеплощадочными стройгенпланами (в ПОС).

Общеплощадочные стройгенпланы выполняются на стадии разработки ПОС и охватывают всю строительную площадку, включая все ее объекты.

На них показывают:

• очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке;

• временные здания и сооружения;

• дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки.

Общеплощадочный строительный генеральный план состоит из графической части и пояснительной записки, где обосновываются решения графической части.

Графическая часть обычно включает:

• собственно план стройплощадки;

• эксплуатацию объектов плана (временных и постоянных);

• условные обозначения;

• фрагменты плана (технологические схемы);

• текнико-экономические показатели;

• примечания.

Составление общеплощадочного стройгенплана обычно начинают с размещения дорог для внутрипостроечного транспорта и параллельно с этим выбирают места для общеплощадочных складов и механизированных установок. После этого размещаются все основные объекты строительного хозяйства. Последними проектируются временные сети водопровода, электроснабжения, теплоснабжения и др.

Расчеты потребности в различных ресурсах, объектах строительного хозяйства приводятся в пояснительной записке.

При одностадийном проектировании, связанном обычно с небольшими стройками, общеплощадочный стройгенплан не составляется.

Объектный стройгенплан

Объектные стройгенпланы разрабатываются на стадии разработки ППР отдельно на каждый объект, показанный на общеплощадочном стройгенплане.

В состав объектных стройгенпланов помимо строящегося здания или сооружения входят:

• временные здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта;

• автомобильные и железные дороги; пути рельсовых кранов;

• механизированные установки;

• административно-бытовые и производственные здания, в том числе подлежащие сносу, но сохраняемые на период строительства как временные;

• склады и места приема материалов и изделий;

• инженерные коммуникации;

• точки наружного освещения;

• пожарные гидранты и ограждение территории строящегося объекта.

Графическая часть объектного стройгенплана содержит те же элементы, что и общеплощадочного, но все вопросы прорабатываются более детально.

Составление объектного стройгенплана обычно начинают с выбора грузоподъемных (монтажных) машин и механизмов, рационального их размещения. На основании этого устанавливаются места складирования сборных конструкций, стройматериалов, размещаются внутриобъектные дороги. После этого размещаются все остальные элементы строительного хозяйства.

Этапы проектирования стройгенпланов

• на первом этапе определяется состав временных сооружений;

• на втором — намечаются места расположения всех элементов строительного хозяйства;

• на третьем — выполняются все необходимые расчеты.

Проектируемый стройгенплан совмещают с генпланом, на котором обозначены существующие инженерные сети. Это позволяет избежать размещения временных объектов на месте существующих коммуникаций и дает возможность использовать постоянные инженерные сети для нужд строительной площадки.

Наши рекомендации