Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве

Выбор автотранспорта для перевозки строительных грузов зависит, прежде всего, от характера перевозимых грузов, а также от способов контейнеризации и пакетирования, возможности привлечения соответствующих транспортных средств и других условий.

В строительстве, в зависимости от конкретных условий, могут использоваться практически все известные виды транспорта:

- автомобильный транспорт;

- железнодорожный транспорт широкой колеи;

- железнодорожный транспорт узкой колеи;

- водный транспорт (океанский, морской, речной);

- воздушный (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, планеры,

аэростаты и т.п.);

- канатно-подвесные устройства;

- транспортерные конвейеры;

- пневмо-транспортные устройства;

- тракторный транспорт;

- гужевой;

В общем случае для перевозки применяются следующие виды автотранспорта:

- универсальный;

- специализированный.

К универсальным автотранспортным средствам относятся все виды бортовых автомобилей, автомобильные полуприцепы, прицепы, самосвалы.

К специализированному автотранспорту относятся транспортные средства предназначенные для перевозки только определенных строительных грузов: цементовозы, бетоно – и растворовозы, панелевозы, фермовозы, колонновозы, и т.п.

Все грузопотоки на строительной площадке подразделяются на:

- внешние;

- внутрипостроечные.

Внешними перевозками называют перемещения строительных грузов от заводов изготовителей до строительной площадки.

Внутренние перевозки - это перемещения материалов по строительной площадке от мест хранения до мест укладки в проектное положение.

Для организации внешних перевозок, в зависимости от конкретных условий, используются практически все виды транспорта. Для организации внутренних перевозок в основном применяется автомобильный транспорт, который в современных условиях наиболее предпочтителеным, так как обладает мобильностью, маневренностью, обеспечивается возможность доставки грузов непосредственно к местам хранения на строительной площадке.

Расчет необходимого количества автотранспортных средств для обеспечения подвозки строительных грузов выполняется в табличной форме.

Количество автотранспортных средств определяется по формуле:

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru,

Где: Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru– объем материала, необходимый для выполнения работ в сутки (кг или т);

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru– суточная производительность выбранного трансп. средства (кг или т).

Суточный объём материала, который необходим для выполнения запланированных объемов работ определяется по формуле:

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru,

Где: V – общее количество материала (в натуральных единицах измерения), необходимое для выполнения соответствующей работы и подлежащее перевозке.

T - продолжительность перевозки всего объема материала (сутки).

Суточная производительность выбранного транспортного средства определяется по формуле:

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru,

Где: Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru– суточная производительность выбранного транспортного средства;

n–количество рейсов, которые машина может совершить за время работы в течение суток;

y – коэффициент использования автотранспорта по грузоподъемности, в зависимости от вида перевозимого груза;

g – грузоподъемность автотранспорта.

19. Календарные графики строительства объектов в составе ППР: назначение, содержание, способы изображения. Достоинства и недостатки способов. Исходные данные для разработки графиков. Последовательность выбора оптимального варианта организационно-технологической схемы строительства объектов и разработка детального календарного графика.

Проект производства работ (ППР) - документация, в которой детально прорабатываются вопросы рациональной технологии и организации строительства конкретного объекта.

В составе ППР для разработки календарного плана исходными материалами являются:

- задание на разработку ППР, если его не разрабатывает сама подрядная организация;

- проект организации строительства;

- проектно-сметная документация по объекту;

- условия поставки материалов, конструкций, изделий, использования строительных машин;

- информация о наличии трудовых ресурсов (бригад, звеньев) и их фактических

производственных показателях (данные о специализации, составе и

особенностях использования бригад рабочих, как у генподрядчика, так и у

субподрядных исполнителей);

- сроки и условия поставки дефицитных ресурсов;

- типовые технологические карты, календарные планы строительства объектов-

аналогов;

- нормативы трудоёмкости;

- результаты рекогносцировки местности будущего строительства, либо

обследования зданий и сооружений при реконструкции;

- информация о возможных субподрядчиках.

Календарный план (график) – это документ, отражающий принятую последовательность выполнения работ, их совмещение, продолжительность выполнения, насыщенность трудовыми ресурсами, сроки начала и окончания каждой работы и общую продолжительность строительства объекта (комплекса объектов).

Календарный план может изображен в виде линейного графика, циклограммы, сетевого графика.

Область применения линейных графиков для отображения принимаемых организационных решений по строительству объекта или выполнения комплекса работ – это строительство простых, несложных объектов, а также линейных сооружений (дороги, инженерные коммуникации, ограждения и т.п.). Достоинством таких графиков является простота изображения. Недостаток, по сравнению с сетевыми графиками, отсутствие связей, невозможность выделить главные работы, трудности построения и чтения графиков на сложные объекты.

При относительной простоте разработки циклограмм они обладают рядом существенных недостатков:

- не видны связи, отражающие взаимозависимости работ;

- не выделяются главные работы, предопределяющие общую продолжительность объекта (комплекса работ);

- невозможно определить резервы времени по работам;

- для больших и сложных объектов линейные модели и циклограммы получаются громоздкими и трудно читаемыми.

Достоинством сетевых методов является, что:

- абсолютно точно видны связи и зависимости работ друг от друга;

- всегда можно установить те работы, которые предопределят продолжительность строительства объекта (критические работы);

- на некритических работах можно рассчитать запасы времени, которые можно в случае необходимости использовать.

Разработка детального календарного плана на основе выбранного укрупненного сетевого графика начинается с уточнения календарной даты начала строительства и построения календарной шкалы с учетом длины критического пути.

Если решение поставленных в календарном плане задач невозможно из-за нехватки тех или иных ресурсов, или он не устраивает кого либо из исполнителей по каким либо причинам, сетевой график может быть оптимизирован по следующим основным критериям:

- по времени;- по трудовым ресурсам;- по машинами механизмам;- по материалам;

- по стоимости;

Последовательность разработки календарных планов строительства объектов.

· изучение проектной документации (конструктивные решения, сметы) для уточнения степеней укрупнения и способов взаимоувязки работ, и выбора возможных организационно-технологических схем (ОТС) возведения объекта;

· разработка возможных вариантов организационно-технологических схем возведения объекта (ОТС);

· формирование перечня работ и определение объемов;

· составление ведомости потребности в материально-технических ресурсах (затраты рабочего времени, машино-смены, материалы, конструкции, изделия);

· разработка укрупненных моделей возведения объекта на варианты организационно-технологических схем;

· составление карточек-определителей продолжительности выполнения работ для каждой ОТС, расчет укрупненных без масштабных сетевых графиков;

· выбор оптимального варианта сетевого графика, привязка к календарной шкале и разработка детального календарного плана строительства;

· предварительное согласование с субподрядчиками;

· оптимизация в необходимых случаях;

· окончательное согласование графика, утверждение;

· разработка графиков обеспечения строительства трудовыми ресурсами;

· разработка графика расхода материальных ресурсов и их поставки с использованием дифференциальной и интегральной формы построения;

· разработка графика работы строительных машин;

· разработка графика освоения денежных средств.

· выдача календарного плана исполнителям и контролирующим инстанциям.

20. Критерии и возможные причины оптимизации календарных графиков (сетевых графиков). Оптимизация графиков по «Времени» и «Трудовым ресурсам».

Разработанный календарный график должен удовлетворять следующим критериям:

- соответствовать заданной продолжительности строительства;

- должен обеспечить возможность расчета и оценки потребности в трудовых ресурсах;

- должен обеспечить возможность расчета потребности в материальных ресурсах и построения графиков расходования и поставки материалов;

- должен обеспечить возможность расчета потребности в строительных машинах и механизмах и построения графиков работы строительных машин;

- должен обеспечить возможность оценки освоения денжных средств.

Если разработанный КП не обеспечивает достижение соответствующей цели, он может быть оптимизирован по следующим критериям:

- по времени;

- по трудовым ресурсам;

- по машинам и механизмам;

- по материалам;

- по стоимости;

- другие критерии.

Оптимизация сетевого графика по критерию «время».

Оптимизация графика по критерию время должна осуществляться в том случае, если продолжительность строительства больше нормативных сроков, или не устраивает заказчика.

Учитывая то обстоятельство, что критический путь это последовательное выполнение определенных критических работ, сократить длину критического пути это значит сократить продолжительность выбранных критических работ.

В практике строительства сократить продолжительность выполнения работ можно:

- за счет внедрения новой техники, повышения квалификации рабочих, укрепления дисциплины труда, улучшения условий труда

- за счет привлечения дополнительных трудовых ресурсов.

Последовательность оптимизации по критерию «время» следующая:

- анализируется сетевой график, устанавливаются критические работы и соответственно критический путь;

- оценивается длина критического пути, и если она больше нормативной, или не устраивает заказчика, согласовываются сроки сокращения длины критического пути (продолжительности строительства объекта);

- выбираются критические работы (работа) с наибольшей продолжительностью, которую предполагается уменьшить;

- изучаются мероприятия, внедряя которые продолжительность любой работы, в том числе и критической, можно сократить.

- используем преимущества сетевых графиков, которые позволяют по каждой работе определить величину частного и общего резерва времени;

- рассчитываем требуемое число рабочих для выполнения выбранной критической работы за планируемую продолжительность, используя формулу, отражающую взаимосвязь числа рабочих, трудоёмкости работы и продолжительности её выполнения.

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru ,

где Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru – трудоемкость i-той работы (чел.-час, чел.-дн.),

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве - student2.ru – количество рабочих в одну смену, выполняющих i-тую работу,

k – сменность работы.

-определяем недостающее число рабочих;

- выбираем не критические работы, имеющие резервы времени и выполняемые одновременно с сокращаемой критической работой рабочими такой же специализации, что и сокращаемая критическая работа и с выбранной не критической работы снимаем на критическую недостающее число рабочих, и пересчитываем продолжительность работы, которая, в конечном счете не должна быть больше продолжительности с учетом запасов времени.

Оптимизация сетевого графика по критерию «трудовые ресурсы» должна осуществляться в тех случаях если:

А) Реально имеющимся количеством трудовых ресурсов нельзя будет обеспечить стройку максимально необходимым числом рабочих, согласно решений заложенных в сетевой график строительства объекта.

Б) Коэффициент неравномерности движения трудовых ресурсов не удовлетворяет нормативным требованиям.

Таким образом, для того, чтобы принять решение об оптимизации графика по этому критерию необходимо построить графики потребности в трудовых ресурсов, которые и будут отражать динамику по соответствующим временным интервалам, с учетом специальности и квалификации рабочих.

Последовательность оптимизации сетевых графиков по критерию «Трудовые ресурсы»

Рассмотрим случай А), когда недостающего количества трудовых ресурсов со стороны найти невозможно. Порядок оптимизации таков:

1. Строим график движения рабочих в сутки.

2. Находим период с максимальным значением.

3. Сравниваем максимальное число рабочих, требуемых в соответствии с графиком с реально имеющимся количеством рабочих в организации.

4. Если недостающее количество трудовых ресурсов можно найти на бирже труда, нанять по объявлениям, то необходимость в оптимизации графика отпадет.

5. Если недостающее количество трудовых ресурсов со стороны найти не возможно, возникает необходимость оптимизации самого сетевого графика.

6. Таким образом, используя резерв времени и растягивая работу мы можем уменьшить максимальную численность до заданного числа человек без изменения длины критического пути.


Наши рекомендации