Коллективно творческое дело.
(КТД организационного периода).
Основное средство сплочения коллектива – совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. Одной из форм такого сплочения является коллективно творческое дело (КТД).
Алгоритм проведения КТД:
1. Распределения отряда на несколько групп.
2. Выдача задания каждой группе.
3. Подготовка группами задания (7 – 10 минут).
4. Демонстрация задания, выступление групп.
5. Награждение.
6. Анализ КТД,
Варианты разбивки на группы:
1. По временам года.
2. По счёту: первый, второй, третий, четвёртый, первый, второй…
3. По картинкам ( всем раздаются части картинок, нужно собрать картинки и объединиться в группы).
4. Игра «Животные» ( всем раздаются карточки, на которых написаны названия животных, никто не говорит, что написано на его карточке, по сигналу вожатого все начинают издавать звуки данного животного и по звукам объединяются в группы).
5. По цветам.
6. «Капитаны» (из отряда выбираются «капитаны», а они уже набирают себе команды).
Ах, реклама!
Группам необходимо придумать и инсценировать рекламу следующей продукции:
- швабры;
- противогаза;
- трёхлитровой банки;
- зубочистки.
Ехали мы, ехали.
Вы приехали в лагерь, вам необходимо нарисовать плакат и написать письмо домой на тему:
- «Орлятские грёзы»;
- «Как родная меня мать провожала!»;
- «Как в «Орлёнке» мы живём».
Репка.
Инсценировать сказку «Репка» в разных жанрах:
- комедийном;
- в жанре «вестерн»;
- мелодрама;
- трагичном.
Животные с планеты Бам – с.
На планете Бам – с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецких орехов сделать фигурки животных с планеты Бам – с. А называются эти животные так:
- Ханурик однорогий;
- сюсипусик гребешковый;
- Манмарончик клыкастый;
- Лямурик длиннохвостый;
- Каробясик игольчатый.
Картина из отпечатков пальцев.
Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:
- «Моя семья»;
- «Моя квартира»;
- «Мой автомобиль»;
- «Моя дача»;
- «Мои любимые животные».
Танцующие пальцы.
Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:
- Польку;
- Танго;
- Румбо;
- Вальс.
Сцена прощания.
Часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Поставьте сцену и сочините соответствующий текст, учитывая что прощается:
- сдамой сердца рыцарь, уходящий в крестовый поход;
- с дочерью отец, отправляющийся на родительское собрание.
Рассказ по первой и последней строчке.
Придумайте рассказ по первой и последней строчке:
- «Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородкн»;
- «Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил корабль»;
- «Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток»;
- «Костёр давно потух… Балкон выкрасили в зелёный цвет».
Очередь.
Покажите людей стоящих в очередь:
- В зубной кабинет;
- В модный фотосалон;
- В бесплатную благотворительную столовую;
- В единственную в микрорайоне телефонную будку.
Сказка в разных эпохах.
Расскажите сказку «Красная шапочка», действие которой происходит:
- В первобытном африканском племени;
-В средневековом Китае;
- В Америке в период освоения дикого Запада;
- В эпоху средневековых рыцарей.
Экстравагантная причёска.
Сделайте причёску:
- «Атака левым флангом»;
- «Взрыв на макаронной фабрике»;
- «Бахчисарайский фонтан»;
- «Сход снежной лавины».
Рецепт блюда.
Составьте рецепт блюда:
- Салат «Тиха украинская ночь»;
- Рассольник «Через тернии к звёздам»;
- Котлета «Выстрел»;
- Напиток «Ёжик в тумане»;
- Бутерброд «Апрельская капель».
Пословицы.
Изобразите с помощью искусства пантомимы пословицу:
- «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь»;
- «Одна голова – хорошо, а две лучше!»;
- «Утро вечера мудренее»;
- «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!».
План на день.
Составьте план на день для сказочного героя:
- Чебурашка;
- Карлсон;
- Красная шапочка;
- Баба – яга;
- Крокодил Гена.
Народный артист.
В группах подготовить пародию на известный коллектив, группу:
- «Фабрика»;
- «Хор Турецкого»;
- «Золотое кольцо»;
- Звери».
1, 2 , 3 , 4, 5 – будем мы с тобой кричать!
Сочинить кричалку на предложенную тему:
- Первый день в лагере;
- Отбой;
- Зарядка;
- Начало влажной уборки в комнатах.
Гибрид.
Придумать название и нарисовать гибрид из предложенных:
- Морковь, лук, арбуз;
- Огурец, помидор, банан;
- Яблоко, картофель, ананас;
- Редис, киви, апельсин;
- Персик, укроп, кукуруза.
Ода.
Ода (от греческого ode. – песнь) – торжественное стихотворное произведение.
- Булке;
- Швабре;
- Учебнику;
- Компьютеру;
- Кровати.
Посмотри, какие мы!
Оборудование: журналы, картинки, ножницы, клей, ватман.
Подготовить из журнальных вырезок интересную и оригинальную стенгазету на предложенную тему:
- «Вместе всем нам весело!»;
- «Наши дела»;
- « В кругу вожатых»;
- «Мы разные, но вместе!».
Песня.
Исполнить песню:
- «В лесу родилась ёлочка» перед приёмом к стоматологу.
- «Я на солнышке лежу» выполняя зарядку.
- «Облака – белогривые лошадки» - обедая.
- «Песенка Чебурашки» убирая в комнате.
- «Голубой вагон» принимая душ.