Транспортные коммуникации и инженерные сети

3.4. Для своевременного развертывания строительства микрорайонов, градостроительных комплексов, групп зданий и сооружений и создания необходимого фронта работ строительным организациям в первую очередь возводятся транспортные коммуникации и инженерные сети.

Выбор топологии дорог и их параметров (протяженность, размещение, покрытие) осуществляется на основе схемы движения автотранспорта на строительной площадке, предусматривающей беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств в обслуживаемые зоны.

Для нужд строительства максимально в первую очередь используются постоянные автодороги, а также, в зависимости от конкретных условий строительства, прокладываются при необходимости временные дороги.

Проектирование, размещение и сооружение автодорог производятся в соответствии со СНиП 2.05.07-85, СНиП II-89-80, СНиП 3.06.03-85, СН 449-72, СН 467-74.

Последовательность устройства дорог включает следующие этапы – составление схемы движения автотранспорта, выбор вида дорог, определение характеристик и конструкций дорог.

По существующему порядку генподрядчик принимает от заказчика участки под застройку только при наличии подъездов. Если городские подъезды отсутствуют, то необходимо предварительно до начала строительства проложить временные дороги силами генподрядчика (по отдельным сметам) или дорожно-строительных организаций.

Использование для нужд строительства постоянных дорог снижает стоимость строительства и повышает культуру производства.

При устройстве инженерных коммуникаций целесообразно вначале выполнять работы по канализации, используемой для организованного отвода вод со строительной площадки. Присоединение к приемным колодцам городской канализации выполняют специализированные подразделения независимо от месторасположения колодцев (в пределах или за пределами красных линий районов застройки). Проектирование, размещение и сооружение сетей канализации производятся в соответствии со СНиП 2.04.03-85, СНиП 3.05.04-85.

Прокладка водопровода производится специализированной организацией от мест подключения к городской сети до водомерных узлов, расположенных в зданиях. Подключение проложенных сетей к действующим магистралям выполняют организации гор­во­до­про­во­да по заявке специализированной организации. Проектирование, размещение и сооружение сетей водоснабжения производятся в соответствии со СНиП 2.04.02-84, СНиП 3.05.04-85, СНиП III-4-80, СН 478-80.

До начала монтажа подземной части должны быть завершены работы по обеспечению строительства постоянной электроэнергией за счет прокладки кабельных сетей и устройства ЛЭП, сооружения фидерных и трансформаторных подстанций. Проектирование, размещение и сооружение сетей электроснабжения производятся согласно СНиП III-4-80, ГОСТ 12.1.013-78, СНиП 3.05.06-85, СН 174-75, СН 465-74.

Строительство сетей теплоснабжения включает все работы по устройству камер и каналов, прокладке дренажей, установке креплений, скользящих и неподвижных опор. Проектирование, размещение и сооружение сетей теплоснабжения производятся в соответствии со СНиП 3.05.04-85.

Сети газопроводов с устройством электрозащиты про­кла­ды­ва­ют­ся от газораспределительных подстанций или действующей сети низкого давления до первого запорного крана на вводе в здание, включая его установку. Работы по врезке в действующую сеть осуществляет горгаз по заявке заказчика, а присоединение к вводам в газораспределительных подстанциях (ГРП) – организации, ведущие прокладку газопровода.

Прокладку телефонной канализации с устройством вводов в здание и установкой телефонных колодцев выполняет специализированная организация. Генподрядная организация не менее чем за 25 дней до сдачи объекта в эксплуатацию обязана соорудить устройство под телефонные шкафы и передать их и все устройства телефонной канализации под монтаж управлению телефонной сети.

Основным направлением индустриализации прокладки подземных коммуникаций является прокладка сетей водопровода, газоснабжения, теплофикации, телефонных и электрических кабелей в общих подземных проходных коллекторах. Такие проходные каналы могут собираться как из отдельных элементов, так и объемных блоков. При этом применение объемных блоков обеспечивает снижение сметной стоимости на 17 – 22 % и трудоемкости на 32 – 75 %.

Наши рекомендации