Статья 19. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки

1. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет свое заключение главе администрации Озерского городского округа.

2. Глава администрации Озерского городского округа с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

3. Глава администрации Озерского городского округа не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в сети "Интернет.

4. УАиГ администрации Озерского городского округа обеспечивает:

1) подготовку проекта о внесении изменений в настоящие Правила;

2) проверку проекта о внесении изменений в Правила на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Озерского городского округа, схеме территориального планирования Челябинской области, схеме территориального планирования Российской Федерации;

3) подготовку экспозиционных материалов, представляемых на публичные слушания.

5. По результатам указанной в части 4 настоящей статьи проверки администрация направляет проект Правил землепользования и застройки главе Озерского городского округа или в Комиссию на доработку.

6. Глава Озерского городского округа при получении проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

7. Комиссия обеспечивает проведение публичных слушаний в порядке, определенном статьями 20, 22 настоящих Правил. Продолжительность публичных слушаний по проекту внесения изменений в правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

9. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его главе администрации Озерского городского округа. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний.

10. Глава администрации Озерского городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о направлении указанного проекта в Собрание депутатов Озерского городского округа или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

11. Собрание депутатов Озерского городского округа по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в Правила или направить проект главе администрации Озерского городского округа на доработку.

12. Решение Собрание депутатов Озерского городского округа о внесении изменений в Правила подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в сети «Интернет».

Глава 6. Положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки

Статья 20. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки

1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в целях соблюдения прав населения на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений.

2. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в случаях обсуждения:

1) внесения изменений в Правила;

2) подготовки документации по планировке территории;

3) заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

4) заявлений о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

5) установления (прекращения) публичных сервитутов.

3. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 28, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом муниципального образования «Озерский городской округ», настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

4. Публичные слушания проводятся на основании постановления главы Озерского городского округа.

5. Органами, уполномоченными на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, являются:

1) Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории Озерского городского округа в случаях, определенных подпунктами 1, 3, 4 части 2 настоящей статьи;

2) УАиГ администрации Озерского городского округа в случае, определенном подпунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) УИО администрации Озерского городского округа в случае, определенном подпунктом 4 части 2 настоящей статьи.

6. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать информацию:

1) о вопросе публичных слушаний;

2) о сроке проведения публичных слушаний;

3) о дате (датах), времени и месте (местах) проведения публичных слушаний;

4) о месте размещения документов, материалов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;

5) об органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний.

7. Решение органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в сети «Интернет».

Исчисление срока проведения публичных слушаний начинается со дня публикации решения о назначении публичных слушаний.

8. Участниками публичных слушаний могут быть:

1) инициатор градостроительной деятельности (застройщик, технический заказчик);

2) разработчики градостроительной документации, документации по планировке территорий, предпроектной и проектной документации;

3) уполномоченные представители администрации Озерского городского округа;

4) депутаты Собрания депутатов Озерского городского округа;

5) заинтересованные граждане, достигшие возраста 18 лет, представители их объединений, законные интересы которых намечаемая градостроительная деятельность затрагивает и может оказать вредное воздействие на территорию их проживания.

9. Способами представления информации участникам публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, помимо документов, материалов, определенных настоящими Правилами, являются выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов документов на публичных слушаниях. Информация может быть распространена в печати, по радио, телевидению и в сети «Интернет».

При рассмотрении на публичных слушаниях проекта планировки и (или) проекта межевания территории, а также в случаях, если рассматриваемый вопрос касается внесения изменений в карту градостроительного зонирования, организация экспозиции является обязательной.

Экспозиция организуется не позднее, чем через 3 дня с момента принятия решения о проведении публичных слушаний и длится до начала проведения публичных слушаний.

10. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол, в котором фиксируются устные и письменные замечания и предложения, относящиеся к предмету публичных слушаний, поступившие от их участников.

Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов для включения в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения могут направляться в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний до начала проведения публичных слушаний.

11. По каждому из рассматриваемых вопросов проводится голосование. В голосовании принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний.

Результаты проведения публичных слушаний считаются положительными, если по рассматриваемому вопросу «за» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.

Результаты проведения публичных слушаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу «против» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.

12. В соответствии с протоколом орган, проводивший публичные слушания, подготавливает заключение об их результатах.

13. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в сети «Интернет».

14. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

15. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования законодательства о градостроительной деятельности и настоящих Правил в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов.

В случае если в публичных слушаниях принимают участие менее трех граждан, и ни один из них не является представителем от общественной организации или группы граждан, объединения граждан (при наличии доверенности, подписанной заинтересованными в участии лицами, или документа, удостоверяющего его полномочия), публичные слушания считаются несостоявшимися и проводятся повторно.

Статья 21. Особенности проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории

1. Документация по проекту планировки территории, решение об утверждении которой принимается администрацией Озерского городского округа, до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается решением органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, а также лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний направляются главе администрации Озерского городского округа.

6. Глава администрации Озерского городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Наши рекомендации