Период достижения производственной мощности

Календарное планирование организации строительства на четвертой стадии — доведения мощности объектов до проектной— мало чем отличается от предыдущей. Комплекс работ, их продолжительность, подразделения, участвующие в усилении объектов, определены проектом организации строительства. Единственное отличие заключается в том, что они ведутся в условиях постоянной эксплуатации.

Есть возможность в полной мере использовать для перевозки строительных грузов (да и для выполнения отдельных монтажных работ) имеющийся железнодорожный путь. Стоимость работ уменьшается, поскольку строительные грузы перевозятся по тарифам постоянной эксплуатации. На этой стадии ликвидируются долговременные обходы, повышается мощность верхнего строения пути, увеличивается пропускная способность станции, переводят стрелки на ЭЦ, увеличивают количество путей и т.д., достраивают постоянные здания и сооружения, при необходимости линию электрифицируют, на притрассовой автомобильной дороге устраивают асфальто-бетонное покрытие. На все эти работы составляют проекты организации и производства работ, производственный проект организации строительства.

Определение экономической эффективности капитальных вложений в строительство железных дорог

Для определения экономической эффективности капитальных вложений в строительство железных дорог и других транспортных объектов и для выбора вариантов организации строительства на всех стадиях и этапах традиционно использовали два метода:

Абсолютной (общей) и сравнительной (относительной) эффективности.

Абсолютная экономическая эффективность служит для определения целесообразности строительства транспортного объекта. С ее помощью оценивают абсолютную хозяйственную эффективность (народно-хозяйственный эффект) решений, принимаемых на разных уровнях управления.

Сравнительная экономическая эффективность позволяет выбрать лучший вариант из множества рассматриваемых. Она показывает, насколько один из вариантов эффективнее другого. Этот метод нашел применение, например, при сравнении вариантов организации строительства. Она определяется на той стадии, когда уже выбрано проектное решение: назначен вид транспорта, намечено направление железной дороги.

Согласно «Методическим рекомендациям для оценки вариантов инвестиционных проектов», по каждому виду транспорта и направлению железной дороги на этом этапе целесообразно использовать интегральный эффект:



Период достижения производственной мощности - student2.ru

где Тс — расчетный период — инвестиционный цикл (горизонт расчета);

Rt, — результат в t-й год;

3t — затраты в t-й год;

Кt — инвестиционные затраты (иногда обозначаемые как 3t,) в t-й год;

αt— коэффициент дисконтирования;

t— номер шага расчета (года строительства и эксплуатации, t= 1,2,..., Тс).

Коэффициент дисконтирования при постоянной норме дисконта Е

Период достижения производственной мощности - student2.ru

Норма дисконта Е, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, используется для приведения разновременных затрат.

Интегральный эффект имеет и другие обозначения: чистый дисконтированный доход (ЧДД), чистая приведенная (или чистая современная) стоимость, чистый приведенный эффект.

Инвестиционные вложения при небольших сроках строительства (до трех лет) могут быть единовременными (в исходный год K0). В этом случае, а также при постоянных во времени результатах (прибыли от перевозочного процесса) формула интегрального эффекта принимает вид

Период достижения производственной мощности - student2.ru

где R — годовой результат;

3 — годовые затраты.

Эффективность строительной части проекта оценивается продолжи­тельностью инвестиционного цикла Тс и его ресурсоемкостью (трудо­емкостью, материалоемкостью, энергоемкостью, объемом капитальных вложений). Чем короче Тс и меньше суммарные затраты ресурсов, тем эффективнее проект.

Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного цикла осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого (горизонта расчета) принимается с учетом продолжительности создания, эксплуатации и, при необходи­мости, для ликвидации объекта или в соответствии с требованиями ин­вестора. Горизонт расчета измеряется количеством шагов расчета — ме­сяцев, кварталов или лет.

После формирования инвестиционного замысла ведут предпроектное исследование инвестиционных возможностей.

В общем случае оно включает:

- предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта

- оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги железной дороги)

- подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников

- оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности

- подготовку исходно-разрешительной документации

- подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта

- оценку эффективности проекта

- утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей

- подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы;

- подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора

В целом на этом этапе уточняются и детализируются расчеты (в том числе и организационные) предыдущего этапа, ведется подготовка к выполнению более детальных проектных работ.


Наши рекомендации