Отказ от безусловного соблюдения санитарных норм в Российской Федерации
в условиях стесненной городской застройки.
Роспотребнадзор РФ получает право в каждом отдельном случае, (усмотрев условия стесненной городской застройки), устанавливать отдельные санитарно-эпидемиологические требования, санитарные правила, за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений. Не для обеспечения безопасности людей!!!
Статья 4 Законопроекта
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
1) статью 12 дополнить пунктом 21следующего содержания:
«21. В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных санитарными правилами, либо утверждать отдельные санитарно-эпидемиологические требования, санитарные правила (за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).»
(Статья 12. (ФЗ №52) Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений
статья содержит требования ко всем лицам безусловно соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы, останавливать и прекращать финансирование работ, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения)
При этом в том же Федеральном законе №52-ФЗ изменению подверглись статьи 38. «Разработка санитарных правил» и ст.51 «Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей», которые были дополнены, казалось бы, никак не связанными с реновацией, новыми элементами нормирования «расчет и оценка риска для здоровья человека»)
Отказ от безусловного соблюдения строительных норм в Российской Федерации
в условиях стесненной городской застройки.
Статья 7 Законопроекта
Главу 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
дополнить статьей 54следующего содержания:
«Статья 54. Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки
1. Особенности технического регулирования при подготовке документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в условиях стесненной городской застройки могут устанавливаться федеральными законами с учетом особенностей технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки уполномоченные федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать особенности применения требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, либо принимать отдельные национальные стандарты и своды правил (за исключением случаев, когда указанные требования напрямую влияют на безопасность зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).».
Строительство дорог, линий электропередач и др. линейных объектов инженерной инфраструктуры и связанных с ними объектов капитального строительства в Российской Федерации без предоставления земельных участков для этого строительства.
Статья 6 Законопроекта
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действиеЗемельного кодекса Российской Федерации»дополнить статьей 16 следующего содержания:
«Статья 16. Особенности использования земель или земельных участков, которые находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, а также особенности образования земельных участков в целях реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, устанавливаются таким федеральным законом.».
Кроме того, в целях реновации жилищного фонда законопроектом вводится право любого субъекта федерации устанавливать свои собственные нормы, регулирующие имущественные правоотношения, а также субъекты федерации смогут на своей территории устанавливать свой порядок по обеспечению жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда не на основании Жилищного Кодекса РФ, а на основании другого федерального закона, в соответствии с которым будет осуществляться реновация жилищного фонда.
(пока, такой закон принимается только для Москвы, а именно: Закон о внесении изменений в Закон о статусе столицы)
Статья 9 Законопроекта
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» дополнить статьей 26 следующего содержания:
«Статья 26
Компетенция общего собрания собственников помещенийв многоквартирном доме при формировании и реализации программы реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда,особенности использования взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда, и особенности применения статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации* в целях реновации жилищного фонда устанавливаются федеральным законом, в соответствии с которым осуществляется реновация жилищного фонда, и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации».
(* ст.175 ЖК РФ «Специальный счет», гл.16 «Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете»)
Субъекты федерации смогут на своей территории устанавливать свой порядок для осуществления градостроительной деятельности в целях реновации жилищного фонда не на основании Градостроительного Кодекса, а на основании другого федерального закона, в соответствии с которым будет осуществляться реновация жилищного фонда.
Статья 10 Законопроекта
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнить статьей 109следующего содержания:
«Статья 109
Особенности осуществления градостроительной деятельности в целях реновации жилищного фонда в соответствии с федеральным законом устанавливаются таким федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.»