Подбор параметров временных дорог и их трассировка
Для внутрипостроечных перевозок пользуются в основном автомобильным транспортом. Временные дороги – самая дорогая часть временных сооружений.
Схема движения транспорта и расположение дорог в плане должна обеспечить проезд в зону действия монтажных и погрузо-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.д.
При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги.
Дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Дороги должны быть с твердым покрытием. Ширина дорог при одностороннем движении 3,5-5 м. при двух стороннем – 6-8 м. В зоне разгрузки материалов устраивают уширение
Рис.16 до 6,0м. (см. рис. 16.)
При трассировке дорог должно соблюдаться минимальное расстояние, м: между дорогой и складской площадкой 0,5 – 1м.; между дорогой и подкрановыми путями расстояние принимают исходя из величины вылета крюка и рационального взаимного размещения крана – склада – дороги; между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, - не менее 1,5м; пожарные гидранты на расстоянии 1,5-5 м. от проезжей части дороги.
Следует избегать размещения временных дорог над прокладываемыми подземными коммуникациями или непосредственно вблизи от них во избежание просадок и деформаций.
Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т.е. их поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода.
Минимальный радиус закругления для строительных проездов 12м, проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять до 5м. Смотри рис.17 Rдороги = lmax элемента +3м (42)
(Рис.17)
На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующим условным знакам и надписями въезды (выезды) транспорта, шлагбаум, щит со схемой движения автотранспорта на строительной площадке (на въезде), направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков ограничения скорости (10 км на прямолинейном участке дороги и 5 км на криволинейном). Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.
На строительной площадке должно иметься не менее 2-х въездов, если S более 5га.
2.2.6. Рассчитать складские площадки (смотри ПЗ пункт 6.2 на стр. 18 данного пособия)
2.2.7. Рассчитать временные здания (смотри ПЗ пункт 6.3 на стр. 22 данного пособия)
2.2.8. Мероприятия по охране труда, окружающей среды, технике безопасности, противопожарной защите (смотри ПЗ пункт 6.6 на стр. 32 данного пособия)
При работе над курсовым проектом следует запроектировать мероприятия по охране труда окружающей среды, технике безопасности, противопожарной защите, обратив внимание, в первую очередь, на вопросы, требующие проектной проработки. Указать как эти вопросы отражены в календарном плане и стройгенплане.
Привязка складских площадок
На стройгенплане выполнить привязку складских площадок
Открытые склады на строительной площадке располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Площадки складирования должны быть ровными с небольшим уклоном (2 - 5°) для водоотвода. На недренирующих грунтах кроме планировки выполняют подсыпку из щебня или песка толщиной 5 – 10см. При необходимости производят поверхностное уплотнение. Участки складской площадки, куда материалы (раствор, песок и т.п.) разгружают непосредственно с транспорта, должны выполняться в той же конструкции, что и временные дороги.
Привязку складов производят вдоль запроектированных дорог, предусмотрев их местное уширение.
Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП, стандартов или технических условий на материалы, изделия и оборудования.
Одноименные конструкции, детали и материалы следует складировать по захваткам, равномерно или в нескольких местах по длине здания. Штабеля с тяжелыми и массивными элементами размещают ближе к крану, а с более легкими и немассивными – в глубине склада. Нельзя складировать в одном штабеле разноименные элементы. На стройгенплане следует размещать сборный железобетон по типам и маркам, точно показать место отведенное под те или иные материалы, тару, оснастку или инвентарь.
Для каждого материала, сборных и других изделий отводят зоны для промежуточного хранения. Зоны складирования отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1м. В каждой зоне материальные элементы складируют с соблюдением определенных правил. Обычный кирпич складируют по сортам и маркам, а лицевой дополнительно группируют по цвету лицевой поверхности. Кирпич на поддонах укладывают в один или два яруса.
Стеновые панели и панели перегородок складируют в кассетах или пирамидах.
Прямоугольные перемычки h до 600мм, укладывают в штабель на нижнюю плоскость с подкладками и прокладками на расстоянии 500 – 1000мм. от торцов. Высота штабеля не более 3 рядов по высоте. Элементы верхнего ряда для большой устойчивости скрепляют между собой проволокой за монтажные петли.
Многопустотные плиты перекрытий и покрытий укладывают в штабель высотой до 2,5м. по высоте до 8…10 рядов. Прокладки и подкладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250-400мм от краев плиты.
Лестничные марши складируют ступенями вверх; высота штабеля 5-6 рядов.
Лестничные площадки размещают горизонтально, в штабель не более 4 элементов, прокладки – на расстоянии 150-200мм от торцов.
На стройгенплане также обозначаются места хранения оснастки, приема раствора, площадки для разгрузки транспорта.
Открытые и полузакрытые навесы используют для хранения материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, не требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков. Навесы для хранения тяжелых материалов или оборудования следует размещать в зоне действия монтажного механизма или в непосредственной близости, обычно у границы зоны действия монтажного крана. К отдельно стоящим складам проводят временные дороги.
Закрытые склады служат для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей, обоев…). Их сооружают надземными и подземными, одно и многоэтажным, отапливаемыми и не отапливаемыми.
Граница склада должна отстоять от дороги не менее чем на 0,5м, а складов огнеопасных и сильно пылящих материалов с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и располагаться не ближе 50м, от них.
Рис.18 Складирование сборных железобетонных конструкций:
а – фундаментные подушки; б – бетонные блоки; в – прямоугольные прогоны
и перемычки; г – колонны; д – плиты перекрытий; е – ригели; ж – лестничные марши; з – балки; 1 – скрутка. |